Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудности реализации стратегии предприятия






 

Исследование около 100 американских компаний, проведенное в 1985 г., а также более поздние исследования западной практики ре­ализации стратегических программ позволили выделить и классифи­цировать круг проблем, с которыми сталкиваются предприятия при осуществлении стратегии. Можно сказать, что реализация корпора­тивной стратегии терпит неудачу по следующим причинам [7, с. 90].

1. Игнорирование на стадии разработки возможных трудностей ре­ализации стратегии.

2. Неконтролируемые внешние воздействия и изменения в окру­жении предприятия.

3. Неясная постановка целей, низкая подготовленность, недоста­точная ответственность и компетентность линейных менеджеров.

4. Слабая координация деятельности по реализации намеченных

5. мероприятий.

6. Отсутствие увязки стратегических и оперативных планов.

7. Ошибки в выборе ответственных руководителей.

8. Недостаток знаний и способностей сотрудников.

9. Неправильное понимание со стороны оперативного руководя­щего персонала общей стратегии предприятия, ограниченность кру­гозора управленцев краткосрочными задачами на уровне своей ком­петенции (конфликты целей на оперативном уровне).

10. Отсутствие поддержки и/или открытое противодействие заинте­ресованных лиц намеченным изменениям (саботаж).

11. Слабая информированность относительно конечных целей и последствий стратегии, недостаточный авторитет руководителей, при­частных к ее проведению.

12. Низкий уровень контроля над стратегически важными показа­телями для оценки успешности реализации стратегии или неадекват­ная увязка систем планирования и контроля.

13. Заниженная оценка необходимых ресурсов, неправильное их использование или противоречивое распределение.

14. Несоответствие организационной структуры и управленческого инструментария (например, систем менеджмента) требованиям но­вой стратегии.

15. Несовместимость культурно-ценностных, нормативных и по­знавательных структур.

16. Многообразие отмеченных проблем объясняет, сколь сложен про­цесс реализации стратегии предприятия.

 

ГЛАВА 10

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ

РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

От программно-целевого планирования к стратегическому менеджменту

Можно выделить ряд этапов в развитии методов стратегической работы на уровне предприятий в нашей стране (табл. 10.1).

Поясним данную таблицу. В 1980-е годы в советскую экономику стали проникать с Запада идеи стратегического планирования. Этим направлением работ занимался Международный научно-исследова­тельский институт проблем управления (МНИИПУ), расположен­ный в Москве и учрежденный странами—членами СЭВ. Институт обоб­щал опыт стратегической работы на предприятиях Венгрии, Герма­нии (ГДР), Польши, СССР и Чехословакии. Среди советских пред­приятий по уровню стратегической работы, безусловно, лидировали предприятия Эстонии. Аналитические материалы публиковались в издаваемом МНИИПУ журнале «Проблемы теории и практики уп­равления». В этот период было издано довольно много книг по страте­гическому планированию.

 

Таблица 10.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.