Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как активировать систему подкрепления себе на пользу






 

Жизнь вне лаборатории теперь была для меня чистым удовольствием. Все больше времени я уделяла общению и заводила все больше новых друзей. Мы вместе бывали в кафе и ресторанах, ходили в кино и театры. Я наслаждалась каждой минутой своей новой жизни. По существу, я отыгрывалась за жизнь отшельницы, которую вела в первые годы работы в Нью‑ Йоркском университете. Но самое большое удовольствие я получала от возможности сделать что‑ то полезное общества. Так, с лета 2009 года, я веду бесплатные еженедельные занятия фитнесом для студентов, преподавателей и сотрудников Нью‑ Йоркского университета. Они открыты и для людей, не связанных с университетом. Поначалу для меня это был прекрасный способ попрактиковаться в преподавании физкультуры перед стартом курса «Могут ли физические упражнения изменить мозг?». Однако мне так понравилось, что я занимаюсь этим до сих пор. Многие студенты, слушавшие курс «Могут ли физические упражнения изменить мозг?», еще долго потом посещали эти еженедельные занятия. Кроме того, на них я познакомилась со многими студентами из других групп, с которыми иначе просто не встретилась бы.

Пожалуй, самые запоминающиеся ситуации на этих еженедельных занятиях возникали в результате превращений, которые я наблюдала и у своих студентов. Когда я только начинала вести занятия, единственный, кто из молодых людей регулярно посещал их, был Паскаль – очень умный и общительный научный сотрудник моей кафедры, постдок. Неделю за неделей он занимал свое место в аудитории посередине первого ряда и с энтузиазмом повторял все, что я показывала. Однажды утром мы ехали с ним вместе в университетском лифте, и Паскаль вдруг признался: «Вы спасли мне жизнь!»

Я подумала, что он шутит. Или, может быть, ему удалось одолжить в моей лаборатории нечто нужное для экспериментов. Но Паскаль объяснил: перед началом моих занятий он весил на двадцать с лишним килограммов больше. Только после этих слов я заметила, что футболка и брюки висят на нем, как на пугале. Когда же он показал мне старую фотографию на пропуске, я поразилась разнице. Его лицо стало намного худее и выразительнее! Не знаю, как я могла этого не заметить. Молодой человек был в плохой форме отчасти потому, что режим работы и учебы совершенно не позволял ему заниматься физкультурой. Именно мои регулярные занятия, а также любопытство (как же, ведь ведет занятия одна из профессоров его же кафедры!) заставили его включиться в работу и начать сбрасывать вес. Он дополнил наши упражнения самостоятельными тренировками дома, но утверждал, что именно я помогла ему сделать самое трудное – начать.

Паскаль сумел сохранить обретенную стройность и продолжает поддерживать форму, проявляя при этом недюжинную изобретательность. Недавно он сказал, что установил у себя на кафедре беговую дорожку, и теперь может ходить и работать одновременно. Я зашла к нему в кабинет посмотреть, как он все устроил. Мне понравилось. Красивый новенький тренажер он поставил перед компьютером, чтобы можно было ходить все те часы, что он ежедневно тратил за своим столом на чтение и набор текста. Я уже несколько лет пользуюсь конторкой и работаю стоя, чтобы избавиться от сутулости, неизбежной при сидячей работе. Но мне не приходило в голову использовать беговую дорожку. Паскаль меня вдохновил!

Еженедельная физкультурная группа – не единственный мой способ приносить пользу. Еще я организовала группу фитнес‑ инструкторов, и они полгода бесплатно вели занятия для пациентов гарлемского отделения Odyssey House. Я с огромным интересом общалась с завсегдатаями моих занятий из этого центра реабилитации. Их благодарность мне и инструкторам, которые пожертвовали ради них своим временем, согревала душу.

Разумеется, мне очень хотелось разобраться, что происходит в моем мозге, когда я счастлива своим служением обществу. У нас уже есть данные о том, какие области мозга задействованы в создании того теплого и приятного чувства, которое мы испытываем, совершая что‑ то полезное. В Университете Орегона были проведены исследования: измерили активность мозга у людей, которые делали добровольное пожертвование на благотворительность. Они показали, что, давая испытуемым деньги, вы тем самым активируете их контур подкрепления. Ну конечно: кому же не нравится получать деньги? Но это же исследование дало удивительный результат: если человек по собственной инициативе отдает деньги на благотворительность, то активируется тот же контур подкрепления, что и при получении денег. Это нейробиологическое доказательство факта, что отдавать так же приятно, как и получать. Иными словами, великодушие приятно и полезно для мозга. Я всецело, с очень личных позиций, согласна с этими данными. Но мне кажется, что приятен не просто денежный взнос. Когда я впервые проявила инициативу и начала рассказывать студентам‑ одногруппникам то, что знала о структуре печени, я, помню, испытала легкое удовольствие. Я думала, что приятен мне был процесс преподавания, но на самом деле это было удовольствие от того, что я смогла чем‑ то поделиться, принести пользу. Уверена: большинство учителей и наверняка все лучшие учителя хороши именно потому, что занимаются любимым делом. Преподавание активирует их систему подкрепления, и ключ к этому – альтруистическая природа этого занятия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.