Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оренбургский аппаратный завод






(1943-2009гг.)

 

Оренбургский аппаратный завод был одним из крупнейших предприятий Оренбурга. Он производил специальную радиоэлектронику для нужд обороны, а также бытовую электронику, например, радиоприемник «Колос» (начало выпуска – 1977г.), обладавшую передовыми для своего времени техническими характеристиками.

Завод пытался идти в ногу со временем и к началу 90-х годов освоил производство полностью отечественных компьютеров «Сура», разработка и производство которых было первоначально освоено в Пензе, на тогдашнем заводе вычислительных электронных машин. В Оренбурге выпускаемая «персоналка» получила название «Хобби». Примечательно, что она была создана на полностью отечественной элементной базе. Так же как, впрочем, и компьютеры «Искра», производившиеся на одноименном заводе в Смоленске.

Однако грянул капитализм, и все эти высокотехнологичные порывы закончились. Российским властям на бывшие советские высокотехнологичные предприятия было наплевать – они торопились внедрять зарубежный опыт. Пензенский и смоленский заводы уцелели, хотя им пришлось «сменить ориентацию»: пензенский ныне производит кухонные плиты и нагреватели, смоленский – кассовые аппараты, в том числе мобильные. А вот оренбургскому повезло меньше.

В 1998 году помещения и часть территории завода были переданы местному университету, а в 2009 году завод был окончательно ликвидирован. На его площадях сейчас располагается бизнес-инкубатор. В бизнес-инкубаторе расположены 40–50 офисных помещений, оборудованных мебелью и оргтехникой, а также производственные помещения. Запланированы значительные льготы по аренде площадей, централизованные консалтинговые услуги специалистами высокой квалификации. Предполагалось, что «оперившиеся» и «вставшие на крыло» фирмы будут покидать инкубатор и переезжать в другие районы города. Однако, как отмечают сами оренбуржцы, никакой особой пользы от этого бизнес-инкубатора нет и предприятия, отсюда «вылупляющиеся», пока никакой заметной роли не играют ни на потребительском рынке города, ни в создании рабочих мест. И уж, конечно, ничего высокотехнологичного эти фирмы не производят.

В целом же в России современное производство персональных компьютеров полного цикла практически уничтожено разнообразными «реформаторами» и «модернизаторами». Хотя еще в 1993 году производилось около 200 тысяч штук подлинно отечественных компьютеров разных марок. Как уже было написано, они уступали зарубежным аналогам, но ведь никто не запрещал вкладывать деньги и усилия в то, чтобы это отставание сократить. Однако в силу проводившейся и проводящейся ныне экономической политики руководством страны стратегическая отрасль была проставлена в невыносимые условия.

Теоретически шансы на спасение и развитие подлинно российской компьютерной отрасли существовали даже еще в начале нынешнего века. Однако руководство РФ палец о палец не ударило для спасения этой важнейшей и определяющей направление развития современной цивилизации отечественной отрасли. В настоящее время отечественным производством персональных компьютеров в основном именуется сборка, ведущаяся из комплектующих (процессоры, материнские платы, видеокарты, карты памяти, блоки питания и пр.), производимых крупными транснациональными корпорациями типа «Intel», «ASUS», «AMD», «ATI» или «Sony» на Тайване, в Китае, Малайзии или Южной Корее, реже – в США и Европе. В принципе такую сборку может выполнить в домашних условиях любой более или менее продвинутый пользователь компьютера.

Ведущими отечественными сборщиками являются «Depo Computers», «K-Systems», «Kraftway Computers» и «Formoza». В последние пять лет в России начали появляться и дочерние сборочные производства таких всемирно известных производителей компьютеров, как «Hewlett-Packard», «Acer», «Lenovo». В первом квартале 2010 года первую строку мирового рейтинга крупнейших производителей занимала «Hewlett-Packard», продавшая за 3 месяца 15, 97 млн компьютеров – на 22, 2 процента больше, чем в I квартале 2009 года. Второе место – «Acer» с 10, 87 млн. реализованных ПК, далее следует «Dell», реализовавшая 10, 67 млн. компьютеров. На четвертой позиции – «Lenovo» с 7, 02 млн проданных компьютеров. Пятую, шестую и седьмую позиции занимают «Toshiba», «ASUS» и «Apple», реализовавшие за 3 месяца 4, 58 млн., 4, 39 млн. и 2, 80 млн. компьютеров соответственно. Остальные поставщики сообща продали 25, 24 млн. ПК.

Таким образом, суммарная рыночная доля первых семи игроков составила 69%, суммарная рыночная доля всех остальных – 31%. Объем российского рынка в первом квартале 2010 года составил примерно 2, 2 миллиона штук, или около 8, 5 миллиона штук в год. Лидерами по продажам на российском рынке являются «Acer», «Asus», «HP», «Samsung» и «Lenovo». Что касается российских сборщиков, то общий объем их поставок на российский рынок составляет примерно 10–15 процентов его объема – от 800 тысяч до 1, 3 миллиона штук и имеет тенденцию к снижению.

Крупнейший российский сборщик, «Depo computers», владеет примерно 7–8 процентами рынка настольных компьютеров, но значительно уступает транснациональным конкурентам в сегментах ноутбуков и портативных компьютеров, сборка которых представляет собой более сложную техническую задачу, чем сборка настольных. В общем, и здесь та же тенденция, которую мы уже отмечали в производстве бытовой радиоэлектроники: подлинно отечественное производство полного цикла уничтожено вместе с брендами, на его место сначала внедряется «серая» (сборка осуществляется полуофициально, комплектующие закупаются на открытом рынке, принадлежность комплектующих и бренд производимой продукции не афишируются), «белая» (сборка осуществляется официально, принадлежность комплектующих афишируется, а сами они закупаются у корпораций-производителей, фирма приобретает официальный статус дилера или заключает иные официальные соглашения о сотрудничестве с крупными ТНК) или «красная» сборка (фирма действует официально и имеет соглашения с производителями комплектующих, но внедряет свой собственный сборочный бренд), а затем приходят дочерние подразделения ТНК.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.