Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Балтийский завод






(1856-2011гг.)

 

Продолжается странная история с затянувшимся банкротством одного из самых знаковых предприятий в российском судостроении – Балтийского завода. Вот что пишет «Википедия»:

– В настоящее время Балтийский завод является лидером на рынке отечественного судостроения. Предприятие обладает мощнейшим конструкторским, производственным и экономическим потенциалом, который позволяет ему строить современные корабли и изготавливать продукцию судового машиностроения, отвечающие международным стандартам. Самым значимым проектом современности является первая в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов», строящаяся на данный момент на предприятии. Предприятие основано петербургским купцом М. Карром и инженером-механиком императорской яхты «Невка» М.Л. Макферсоном в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на юго-западном побережье Васильевского острова. Полтора столетия завод строит технически сложные и уникальные для своего времени суда и корабли. Сегодня одним из важнейших направлений деятельности верфи является гражданское судостроение. За последние годы предприятие построило суда для крупных заказчиков из России, Германии, Голландии, Португалии, Норвегии, Швеции и других стран мира.

– В начале XXI века Балтийский завод играет ведущую роль в возрождении отечественного ледокольного флота: в 2004 году завод выиграл международный тендер ФГУП «Росморпорт» на строительство серии современных дизель-электрических ледоколов для эксплуатации в акватории Финского залива. Были построены два дизель-электрических ледокола – «Москва» и «Санкт-Петербург», последний был сдан заказчику в июне 2009 года. Таким образом, впервые после 30-летнего перерыва на отечественной верфи была построена серия линейных дизель-электрических ледоколов. В 2007 году предприятием был сдан атомный ледокол «50 лет Победы.

За 150-летнюю историю предприятия было построено более 500 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов. Со дня своего основания завод первым осваивал новые проекты судов и кораблей, которые в дальнейшем строили и другие российские верфи». Балтийский завод испытывал серьезные финансовые затруднения из-за долгов в 15 миллиардов рублей и фактического отсутствия собственника в течение всего прошлого года.

– Для своевременной выплаты зарплаты рабочим и развития производства уже создано новое юридическое лицо, на которое будут заключаться контракты. Ранее, в октябре, вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, что ЦБ РФ передал в управление ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) акции Балтийского завода, которые на тот момент находились у него в залоге по кредитам Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева.

Помимо «Балтзавода», другие судостроительные активы ОПК (ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» и ОАО «ЦКБ Айсберг») также были заложены в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся Межпромбанку, входящему в ОПК.

– 13 января арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел в отношении ОАО «Балтийский завод» процедуру наблюдения.

Об этом РИА «Новости» сообщил официальный представитель ООО «Балтийский завод – судостроение», на которое переводятся обязательства предприятия по выполнению действующих контрактов.

– Сегодня введена процедура наблюдения, это первая стадия процедуры банкротства на Балтийском заводе. Завод будет продолжать работать до тех пор, пока арбитражный суд не установит, что невозможно погасить долги, и дальше уже будет конкурсное производство, – сказал он.

Решение суда было вынесено по заявлению петербургского ООО «Барс-Гидравлик Групп» в рамках дела по аналогичному иску ООО «Торговый дом «Санеста-металл» (Санкт-Петербург). Арбитраж в конце октября оставил заявление торгового дома без рассмотрения, однако производство по делу не прекратил. В настоящее время в арбитраж Петербурга также поступило три отдельных иска о банкротстве предприятия – от Сбербанка, ООО «Русская горно-металлургическая компания» (РГМК, Москва) и украинского публичного акционерного общества (ПАО) «Мелитопольский завод холодильного машиностроения «РЕФМА». Даты их рассмотрения пока не назначены. В настоящее время арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ЦБ РФ и обратил взыскание на акции «Балтзавода» (88, 32%), стоимость их продажи определена в размере 220 рублей за одну акцию.

Владельцами акций являются ЗАО «Юниор», ЗАО «ТехникЛайн», ООО «Нано-Строй», ЗАО «Интер-Строй» и ЗАО «Траст Холдинг», которые выступали ответчиками по иску ЦБ.

С. Пугачев являлся одним из крупнейших российских магнатов, близких к семье Ельцина. По информации СМИ, в Межпромбанке держали свои личные счета Наина Ельцина и дочери президента Ельцина – Татьяна Дьяченко и Елена Окулова. В 1995 году Межпромбанк выдал кредитные карточки членам семьи Б. Ельцина.

В эпоху Путина Пугачев позиционировался как спонсор Сретенского монастыря, настоятелем которого является личный духовник Путина Тихон (Шевкунов). По утверждению Пугачева, Тихон является и его исповедником.

Согласно списку «Форбс», в 2005–2008 гг. состояние Пугачева исчислялось примерно 2 миллиардами долларов. В 2010 году он считался одним из богатейших нерезидентов Великобритании, обладая в этой стране значительными активами. Весьма обширной собственностью Пугачев обладает и во Франции.

В июне 2010 года подконтрольный Пугачеву Межпромбанк не смог внести очередные платежи по беззалоговым кредитам на сумму 32 миллиарда рублей. После этого совет директоров Центрального банка России (ЦБ РФ) одобрил реструктуризацию долга Межпромбанка по беззалоговым кредитам сроком на полгода под залог судостроительных активов подконтрольной Пугачеву Объединенной промышленной корпорации. Однако вскоре выяснилось, что просроченными у Межпромбанка оказались более 99 процентов кредитов. Межпромбанку принадлежала, как уже было сказано выше, Объединенная промышленная корпорация, главными промышленными бриллиантами которой являлись экс-советские оборонные монстры – Балтийский завод и «Северная верфь». С этого момента вся финансово-промышленная империя С. Пугачева неудержимо катится вниз. В настоящее время С. Пугачев проживает в основном во Франции, его сын Александр получил гражданство Французской Республики и активно занимается бизнесом в этой стране, осваивая остатки бывшей империи отца, которые Сергею Викторовичу удалось оставить под своим контролем. Например, только в рекламную кампанию парижской газеты «Франс Суар», купленной семьей Пугачева, было вложено, по разным оценкам, от 20 до 40 миллионов долларов.

В начале декабря 2011 года Путин посетил завод и заявил, что его надо спасать… путем банкротства, а все имеющиеся контракты передать вновь созданному предприятию «Балтийский завод – судостроение».

Легкой судьбы у «Балтийского завода – судостроения», скорее всего, не будет: во-первых, кредиторы постараются распространить иски и на него, а, во-вторых, репутация созданного подобным образом предприятия в бизнес-сообществе будет не весьма блестящей. И кредиты получать ему будет достаточно затруднительно. Кто же будет кредитовать такое предприятие, которое на следующем этапе своего существования может опять превратиться в какой-нибудь «Балтийский завод – судостроение–2», оставив все долги в «Балтийском заводе – судостроении»? И так далее?

Правильнее было бы, если бы государство в лице Путина не занималось сомнительной возней и запутыванием кредиторов, а попросту выплатило бы 10 миллиардов рублевого долга за Балтийский завод. Это недешево, но это всего 300 миллионов долларов, и это не очень большая цена за спасение флагмана отечественного судостроения.

Что касается Балтийского завода (а в перспективе, видимо, и «Северной верфи»), то, как показывает новейшая отечественная история, предприятия, «спасаемые» таким образом, очень редко остаются на плаву. Подтверждений тому несть числа: от «Рубина» и Саратовского авиазавода до «Трёхгорки» и завода «Динамо».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.