Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Завод «Динамо», Москва






(1897-2009гг.)

 

Завод им. С.М. Кирова «Динамо», располагавшийся на юго-востоке столицы, в районе метро «Автозаводская», был одним из крупнейших электромашиностроительных предприятий СССР, да и, пожалуй, всего мира. Производил электродвигатели и аппаратуру для электрического городского транспорта, краново-подъемных устройств, экскаваторов, прокатных станов, морских судов и др. Очень значительная часть продукции шла на экспорт. Завод основанный в 1897 г., принадлежал западно-европейским фирмам. Производил полукустарным способом электрооборудование по зарубежной технической документации. В 1903 г. на заводе возникла большевистская партийная организация (одна из старейших в России). Рабочие активно участвовали в Революции 1905–1907 гг. и Октябрьской революции 1917 года.

В 1932 г. завод выпустил первый советский магистральный электровоз «Владимир Ленин». В годы Великой Отечественной войны (1941–1945) выпускал оружие и ремонтировал танки. Основные технологические процессы механизированы и автоматизированы: действовало более 100 конвейерных и поточных линий общей протяженностью свыше 3, 5 км. В 1973 г. выпуск продукции по сравнению с 1960 г. вырос в 2, 5 раза.

Награжден орденом Ленина (1943г.), орденом Трудового Красного Знамени (1947г.) и орденом Октябрьской Революции (1971г.). В 70–80-е (лучшие) годы на заводе работало до 30 тысяч человек. Еще в 2003 году московская пресса писала о «Динамо» так:

«В 2003 году «Динамо» оставалось ведущим в России разработчиком и производителем тягового и подъемно-транспортного электрооборудования с номенклатурой более 5 тысяч наименований изделий. Завод «Динамо» всегда был и остается флагманом отечественного моторостроения. У него есть мощная научно-техническая база по разработке и внедрению новых комплектов электрооборудования для городского транспорта, в которую вкладываются немалые средства. Приоритетными для «Динамо» являются разработки для городского пассажирского электротранспорта. Много сделано для Московского метрополитена. По Люблинской линии уже бегают новые составы «Яуза», полностью укомплектованные электрооборудованием АЭК «Динамо». Их разработчики, в том числе генеральный конструктор и директор Всероссийского научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института кранового и тягового электрооборудования (ВНИПТИ) Валерий Скибинский, получили госпремию РФ. Кроме того, «Динамо» поставляет Московскому метрополитену оборудование для ремонта подвижного состава».

А вот что писали в 2011 году:

«...Но некоторые еще надеются на чудо реанимации и вспоминают старые заслуги предприятий – продукцию Тушинского машиностроительного, заводов «Динамо», «Серп и молот»... Сегодня они практически ничего не выпускают, выживают в основном за счет аренды. Переезд убьет этих заслуженных ветеранов окончательно».

В 2008–2009 годах 100 процентов акционерной собственности «Динамо» было куплено «ЭДС-холдингом», который включает в себя несколько крупных электромашиностроительных предприятий России.

ООО «НПО «Кузбассэлектромотор» (КЭМЗ) планирует до конца октября завершить размещение на своей территории производственного оборудования московского завода «Динамо-Плюс» (оба входят в корпорацию «ЭДС-Холдинг»).

По сообщениям, «ЭДС-Холдинг», который приобрел 100% акций компании «Динамо Плюс» в феврале 2008 года, летом прошлого года переместил с московского завода в Кемерово производство двигателей для компрессоров железнодорожных вагонов и метрополитена. Их выпуск успешно освоен и налажен, подписан контракт с ОАО «РЖД» и метрополитеном Алма-Аты.

Однако, вплоть до середины 2010 года монтаж оборудования, перемещаемого с завода «Динамо», на «Кузбассэлектромоторе» завершен не был. Другие части заводского оборудования «Динамо» предполагалось переместить в Ярославль и Свердловск, где также функционируют части холдинга «ЭДС».

В настоящее же время московский завод «Динамо» банально разбирают на металлолом. Производство на московской площадке завода фактически не осуществляется. Де-юре юридическое лицо существует в виде «Динамо-Плюс», которое до сих пор входит в «ЭДС-Холдинг». Большая часть производств московского завода перенесена на площадки холдинга в других городах. В этой связи уникальные кадры рабочих и инженерных специальностей, более чем столетняя школа навыков и традиций утеряны, дух и атмосфера великого предприятия утеряны практически безвозвратно. Легендарный завод с великой историей доживает последние дни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.