Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кузнецова Т.Г.






Шимпанзе никогда не станет человеком. Важно понимать, что сейчас шимпанзе не те, что жили раньше, они другие. Это разные ветви развития. Видимо, вследствие мутации, образовались разные ветви – «обезьянообразные человеки» и собственно обезьяны. Поэтому мы во многом разные.

Булгакова О. С.

Что же все-таки произошло – эволюция или революция?

Кузнецова Т.Г.

Скорее всего имела место быть какая-то эволюция, в следствие которой появились разные ветви развития.

Буркова С.А.

Тамара Георгиевна, а уточните, пожалуйста, какого уровня развития в сравнении с людьми могут достигать шимпанзе?

Кузнецова Т.Г.

Здесь нет однозначного ответа и невозможно прямо сопоставлять развитие шимпанзе и ребенка. Но, например, язык (понимание речи) у шимпанзе достигает уровня развития примерно двухлетнего ребенка, шимпанзе могут выполнять ряд заданий, с которыми не всегда справляются даже дети шести лет, а темпы физического развития шимпанзе заметно выше.

Булгакова О.С.

Тамара Георгиевна, а почему невозможно научить шимпанзе говорить?

Кузнецова Т.Г.

Действительно, экспериментально установлено, что у шимпанзе есть те же структуры мозга, которые связаны с речью (центры Брокка и Вернике, например), что и у человека, они могут нас понимать. Но у них отличается строение гортани – у шимпанзе она короче, что может являться препятствием для развития речи.

Кравцова Анастасия:

Спасибо за интересное представление темы. Хотелось уточнить – сколько лет Вы занимаетесь изучением шимпанзе?

Т.Г. Очень долго, около 30 лет.

Какоткин Николай:

Проводятся ли в антропоиднике исследования самосознания?

Кузнецова Т.Г.

Целенаправленных исследований самосознания как такового не проводится, но, несомненно, наблюдения за его проявлением ведутся – шимпанзе очень интересно ведут себя во взаимодействии с зеркалом, своим видеоизображением, «общаются» со своими сородичами и сотрудниками лаборатории.

Я всех приглашаю посетить антропоидник и самостоятельно убедиться насколько удивительные создания шимпанзе, сделать свои выводы и более подробно обсудить любые вопросы.

Богачева И. Г.

Спасибо за прекрасный доклад. Интересно узнать, есть ли подобные работы на западе?

Т.Г.

Нет, наши исследования уникальны.

 

Буркова С.А.:

Спасибо Тамаре Георгиевне за захватывающий рассказ и приглашение к дальнейшему обсуждению темы. Спасибо нашей аудитории за проявленный интерес и вопросы.

Наша встреча подошла к концу. Еще раз хочется напомнить о том, что целью наших мероприятий является, в том числе, формирование научного сообщества и поддержание научных связей внутри него – общайтесь и обменивайтесь идеями, а мы рады вам в этом помогать.

 

ФОТООТЧЕТ

Кузнецова Т.Г.
Моменты встречи
Победитель первого тура межвузовской интеллектуальной игры Семенова Е.Ф.
Участники встречи
Участники встречи
Организаторы встречи
Позвольте выразить благодарность всем присутствующим студентам. Вы – это то, ради чего нам стоит работать и за что можно себя уважать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.