Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Адренергические средства.






1. Больной с астматическим бронхитом, в анамнезе с жалобами на приступы учащенных сердцебиений обратился к врачу. Ему был назначен лекарственный препарат. Тахикардия исчезла, но больного стали беспокоить приступы удушья. Какой препарат из группы бета-адреноблокаторов был назначен? В чем причина возникновения удушья?

2. Для лечения бронхиальной астмы больному был назначен лекарственный препарат. Состояние больного улучшилось, но повысилось АД и появились жалобы на раздражительность, бессонницу и головные боли. Какой препарат был назначен больному?

3. Больной, получавший фармакотерапию по поводу гипертонической болезни, обратился к врачу с жалобами на боли в области желудка, обильную саливацию, заложенность носа. Какой гипотензивный препарат мог спровоцировать такие осложнения? В чем причина возникших осложнений?

4. Больному для лечения гипертонической болезни назначен препарат, который можно применять также для лечения стенокардии и тахиаритмии. Препарат какой группы назначен больному?

5. Препараты какой группы адренергических средств можно назначить больному с диагнозом – облитерирующий эндоартериит?

Ответы к ситуационным задачам

1. Пропранолол. Результат блокады бета2-адренорецепторов бронхов.

2. Эфедрин - оказывает стимулирующее действие на ЦНС

3. резерпин – угнетение симпатической системы приводит к преобладанию парасимпатической системы

4. бета-адреноблокатор

5. альфа1 и альфа2-адреноблокаторы

 

Тема: Средства, влияющие на ГАМК-рецепторы. Cнотворные, противосудорожные, противоэпилептические, противопаркинсонические средства

1. После четырехдневного приема снотворного препарата больной, страдающий бессонницей, стал замечать, что действие лекарства стало ослабевать. Это пробудило больного увеличить дозу препарата. Снотворное какой группы принимал больной и в чём возможная причина развития к нему толерантности?

2. Больному с явлениями паркинсонизма для уменьшения мышечной ригидности был назначен лекарственной препарат, после приема которого у больного мышечная скованность уменьшилась. Однако, больной обратил внимание на сухость во рту, учащение ритма сердца, ухудшение ближнего видения, запоры. Какой препарат принимал больной?

3. Больной, страдающий эпилепсией, длительное время принимал препарат, предупреждающий появления судорог. Больной обратил внимание на отечность, покраснение, болезненность и кровоточивость десен. Какой препарат принимал больной?

 

Ответы к ситуационным задачам.

№1. Барбитураты, так как они повышают активность микросомальных ферментов печени.

№2. Циклодол

№3. Дифенин

 

Тема: «Средства, влияющие на опиатные рецепторы (наркотические анальгетики), ненаркотические анальгетики»

1. Больной был доставлен в больницу с переломом руки. Для профилактики болевого шока ввели анальгетики. Боли уменьшились, но началась тошнота, рвота. Какие анальгетики применяются при травматических болях?

2. Больной обратился к врачу по поводу обострения язвенной болезни желудка: появились боли в эпигастральной области, тошнота, черный стул (мелена), слабость. Как выяснилось из анамнеза, больной в течение недели принимал анальгетический препарат в связи с простудным заболеванием, сопровождающимся лихорадкой и головной болью. Какой препарат принимал больной?

3. В стационар поступил больной с проникающим ранением грудной клетки в предшоковым состоянии и с постоянным кашлем, сопровождающимся кровохарканьем. Препараты какой группы следует назначить больному для оказания одновременно противошокового и противокашлевого действия?

 

Ответы к ситуационным задачам.

1. Наркотические анальгетики.

2. Ацетилсалициловая кислота

3. Наркотические анальгетики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.