Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи.






M6. Задача 1. Ребенок 2-х лет 7-ми месяцев, заболел остро. Вечером повысилась температура тела до 39, 4°С, повторная рвота 6 раз, боли в животе схваткообразного характера. Стул жидкий, вначале калового характера, в дальнейшем скудный, жидкий со слизью и прожилками крови. На 2-й день температура сохранялась в пределах 37, 5 – 37, 8°С, дважды повторилась рвота, стул частый без счета. В тяжелом состоянии ребенок доставлен в больницу. При поступлении: сознание сохранено, вялый, адинамичный, отмечается бледность кожных покровов. Губы сухие, язык обложен белым налетом. Над легкими прослушивается жесткое дыхание. Пульс 100 ударов 1 мин, ритмичный. Тоны сердца приглушены. Живот запавший. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная при пальпации, отмечается урчание по ходу толстой кишки, анус зияет. Стул жидкий, со слизью, прожилками крови, скудный.

Вопросы:

1. Поставить диагноз

2. Назначить лечение

M6. Задача 2. Ребенок 3-х лет 3-х мес., заболел остро, повысилась температура тела до39, 5°С, появились головная боль, боли в животе, повторная рвота. Стул жидкий, со слизью, 3 раза. В этот же день отмечались судорожные подергивания конечностей. Машиной скорой медицинской помощи ребенок доставлен в клинику. Состояние при поступлении тяжелое, вздрагивает, выражена бледность кожных покровов. Язык обложен серым налетом. Над легкими прослушивается жесткое дыхание. Тоны сердца ритмичные, звучные. Пульс 135 уд/мин. Живот при пальпации мягкий, немного втянут, при глубокой пальпации напрягает мышцы живота, отчетливо пропальпировать отделы кишечника и определить размеры печени и селезенки не удалось. Анус зияет. Стул жидкий со слизью, необильный. Менингеальные знаки отрицательные.

Вопросы:

1. Ваш диагноз?

2. Назначить лабораторные исследования при госпитализации

3. Назначить дезинтоксикационную терапию с указанием объема инфузионной терапии; этиотропную терапию с указанием антибиотиков (доза, курс)

M6. Задача 3. При обследовании ребенка, контактного по дизентерии, из кала высеяна шигелла Зонне. Стул оформленный, самочувствие хорошее.

Вопросы:

1. Поставить предварительный диагноз

2. Какие лабораторные исследования необходимы для уточнения диагноза?

3. Диагноз окончательный

4. Ваша тактика в плане терапии

M6. Задача 4. Ребенку 8 лет. Поступил в больницу на 1-й день болезни. Заболел остро. Температура 37, 9°С, вялый, бледный, жалуется на головную боль. Рвота многократная, обильная, резкая боль в правой половине живота. Стул жидкий, обильный, водянистый, каловый, непереваренный, зловонный со слизью, цвета “болотной тины”. Отмечается увеличение печени + 2 см. Накануне ел мясной салат.

Вопросы:

1. Поставить диагноз

2. Наметить план обследования, указать цель каждого исследования

3. Назначить этиотропную и симптоматическую терапию

M6. Задача 5. Ребенку 3, 5 года. Поступил в больницу на 5-й день болезни. Заболевание началось с постепенного повышения температуры тела, упорной рвоты. Стул 3-5 раз в сутки, обильный, жидкий, каловый, пенистый, непереваренный, зловонный со слизью, темно-зеленого цвета. На 3-й день появились умеренно выраженные симптомы эксикоза. Язык густо обложен. Живот вздут, при пальпации болезненный. На 4-й день болезни появилась гепатомегалия. Накануне был контакт с больным энтеритом.

Вопросы:

1. Поставить диагноз

2. Наметить план обследования с учетом имеющейся клиники

3. Назначить регидратационную терапию с указанием суточного объема жидкости и выбранных растворов

M6. Задача 6. Ребенок Эдик, 7 мес., поступил в клинику на 5-й день заболевания с диагнозом: бактерионоситель ЭПЭ серотипа О119. Рос и развивался нормально, не болел. Находится на грудном вскармливании, получает прикорм. Состояние при поступлении удовлетворительное, температура нормальная, стул был 3 раза жидкий, без патологических примесей в день поступления; в последующие дни – оформленный. В посеве кала обнаружена ЭПЭ серотипа О119, РА с аутоштаммом ЭПЭ положительная на 14-й день болезни в титре 1: 160.

Вопросы:

1. Поставить диагноз

2. Назначить этиотропное лечение

M6. Задача 7. Ребенок 8-ми мес., поступил в клинику на 4-й день болезни с диагнозом дизентерия. Родился в срок с массой тела 3000 гр. Находился на грудном вскармливании, с 6-ти мес. получает прикорм манной кашей, овощным пюре. Данное заболевание началось остро с повышения температуры до 37, 2°С и появления жидкого стула со слизью 6-7 раз в сутки. При поступлении состояние средней тяжести, температура 37, 3°С, вялый. Кожные покровы бледные, слизистые губ сухие. В легких – пуэрильное дыхание. Тоны сердца чистые, ритмичные. Живот мягкий, умеренно вздут. Стул 7 раз жидкий, со слизью, обильный, “брызжущий”. Копроцитограмма – наличие небольшого количества слизи, единичных лейкоцитов. Анализ крови на 5-й день болезни: Ле – 8, 0х109/л, п – 12, с- 21, л – 62, мон. – 4, э – 1, СОЭ – 18 мм/час. Бакпосев кала – рост ЭПЭ серотипа О55.

Вопросы:

1. Предварительный диагноз?

2. С какими заболеваниями будете дифференцировать?

3. Назначить этиотропное лечение

M6. Задача 8. У ребенка 10 мес., диагносцирован эшерихиоз (0-55), тяжелая форма.

Вопросы:

1. Описать предполагаемый статус больного

2. Назначить регидратационную инфузионную терапию, с указанием объема, соотношения глюкозо-солевых растворов

M6. Задача 9. У ребенка 5 мес., из удовлетворительных бытовых условий, на основании клинической симптоматики, заподозрен эшерихиоз. Ребенок наблюдается на дому. Состояние нарушено мало.

Вопросы:

1. Какое обследование необходимо назначить в первую очередь?

2. Какой раствор для питья нужно назначить?

3. Какова дальнейшая тактика ведения больного?

M6. Задача 10. Ребенок 1 год 2мес., болен 5 дней. При поступлении в инфекционный стационар был поставлен диагноз: Иерсиниоз, псевдоаппендикулярная форма.

Вопросы:

1. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз, у данного больного?

2. Какие дополнительные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?

3. В консультации какого специалиста нуждается больной?

M6. Задача 11. Лариса 1 года 2 мес. госпитализирована на 4-й день болезни с диагнозом: Сальмонеллез, группы В (тифимуриум). В связи с тем, что был контакт с больным диареей, обследо­валась на дому бактериологически — в посеве кала обнаружены сальмонеллы группы В (тифимуриум). Самочувствие все дни не нарушено, стул нормальный. При поступлении состояние удов­летворительное, температура нормальная. Стул в течение всего времени пребывания в стационаре оформлен, без патологических примесей. Копроцитограмма — без особенностей. Анализ крови: Ле — 9, 2x109/л, п — 22, с — 33, СОЭ — 16 мм/час. При серологи­ческом исследовании на 5-йдень болезни РПГА положительна с сальмонеллезным антигеном группы В в титрах 1: 200 и 1: 400.

Вопросы:

1. Поставить диагноз с указанием клинической формы.

2. Назначить лечение.

M6. Задача 12. Ребенок 9-ти лет заболел остро. Повысилась температура тела до 38, 4°С с ознобом, появились слабости боли в плечевых, локтевых, коленных суставах, урчание и пе­риодические слабые боли в правой подвздошной области. К вечеру — тошнота, рвота. Стул 5 раз, жидкий, с зеленью, сли­зью. На 2-е сутки появилась гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, частота стула увеличилась до 8 раз, появилась насыщенная моча. При осмотре врач отметил уве­личение печени на 2, 5 см ниже края реберной дуги.

Вопросы:

1. О каких заболеваниях может идти речь?

2. Обоснуйте предварительный диагноз.

3. Какие эпидемиологические данные нужно уточнить у больного?

4. Составьте план лабораторного обследования и каковы ожидаемые результаты?

5. Назначьте план лечения.

M6. Задача 13. У ребенка 1, 5 лет, при оформлении в ясли, на фоне отсутствия клинических симптомов заболевания при бактериологическом исследовании кала выделена сальмонел­ла энтеритидис.

Вопрос:

Что делать?

M6. Задача 14. В детских яслях отмечена вспышка гастро­энтерита, но результаты бактериологического обследования больных и контактных оказались отрицательными. Мальчик 2-х лет, посещающий ясли, заболел остро: температура 38°С, однократная рвота, 3 раза жидкий стул. На 2-й день болезни осмотрен участковым педиатром: состояние удовлетвори­тельное, температура нормальная, рвота не повторялась, ап­петит сохранен, охотно пьет, стул жидкий, необильный, без примесей, один раз. Заподозрив вирусную этиологию гастро­энтерита, врач решил лечить больного на дому. Позднее была подтверждена ротавирусная природа заболевания.

Вопросы:

1. Какие молочные продукты не показаны больному ре­бенку в остром периоде ротавирусного гастроэнтерита?

2. Какие из перечисленных средств целесообразнее на­значить данному больному (энтеросептол, поливитамины, левомицетин, преднизолон, панкреатин, мексаза, бификол, интестопан)?

3. Охарактеризуйте возможные изменения при данном
заболевании, которые можно установить при пальпации жи­вота и при осмотре ануса.

M6. Задача 15. Ребенок 2-х мес. заболел остро. Утром был здоров, после обеда появилась 3-кратная рвота, частый (до 15 раз) жидкий стул, оставляющий большое водянистое пятно на пеленке, температура тела 37, 5°С, стал вялым, адинамичен, отказывается от еды.

Объективно: кожные покровы бледные, тургор тканей снижен, большой родничок немного запавший, в ротоглотке умеренная гиперемия дужек. В легких — жесткое дыхание. Живот вздут, болезненный при пальпации, печень у края ре­берной дуги/ селезенка не пальпируется.

Вопросы:

1. Предположительный диагноз?

2. Определите ведущий синдром заболевания, его тя­жесть.

3. Какой наиболее вероятный путь инфицирования больного?

4. Какие лабораторные исследования нужно провести больному на 1-й неделе заболевания?

5. Дайте рекомендации по питанию ребенка в первые
сутки после госпитализации.

6. Какой антибиотик предпочтителен для лечения?
M6. Задача 16. Ребенок 2-х лет заболел остро с подъема температуры тела до 39°С. С первых дней болезни отмечались выраженные симптомы интоксикации, рвота, боли в животе. Стул участился до 10 раз, жидкий, со слизью, дважды - с про­жилками крови. При пальпации живота отмечается болезнен­ность и урчание в области слепой и подвздошной кишок. На 3-й день болезни появилась пятнисто-папулезная сыпь вокруг суставов, которые немного припухли, кожа над ними цианотична.

Вопросы:

1. Сформулируйте предварительный диагноз. Опреде­лите форму заболевания.

2. Дайте рекомендации по обследованию больного.

3. Какие изменения возможны в общем анализе крови?

4. Выберите антибиотик для лечения, укажите дозу, курс.

5. Какие неспецифические меры профилактики предпо­лагаемого заболевания?

M6. Задача 17. У ребенка 1, 5 лет на 5-й день пребывания в инфекционном стационаре врач заподозрил иерсиниоз.

Вопрос:

Какой метод лабораторной диагностики может подтвер­дить данный диагноз?

M6. Задача 18. Ребенок 5-х лет 8-ми месяцев, заболел остро. Вечером повысилась температура тела до 39, 8°С, повторная рвота 8 раз, боли в животе схваткообразного характера. Стул жидкий, вначале калового характера, в дальнейшем скудный, жидкий со слизью и прожилками крови. На 2-й день температура сохранялась в пределах 37, 3 – 37, 7°С, дважды повторилась рвота, стул частый без счета. В тяжелом состоянии ребенок доставлен в больницу. При поступлении: сознание сохранено, вялый, адинамичный, отмечается бледность кожных покровов. Губы сухие, язык обложен белым налетом. Над легкими прослушивается жесткое дыхание. Пульс 100 ударов 1 мин, ритмичный. Тоны сердца приглушены. Живот запавший. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная при пальпации, отмечается урчание по ходу толстой кишки, анус зияет. Стул жидкий, со слизью, прожилками крови, скудный.

Вопросы:

  1. Поставить диагноз
  2. Назначить лечение

M6. Задача 19. Ребенок 10-ми мес., поступил в клинику на 3-й день болезни с диагнозом дизентерия. Родился в срок с массой тела 3250 гр. Находился на грудном вскармливании, с 6-ти мес. получает прикорм гречневой кашей, овощным пюре. Данное заболевание началось остро с повышения температуры до 37, 4°С и появления жидкого стула со слизью 7-8 раз в сутки. При поступлении состояние средней тяжести, температура 37, 2°С, вялый. Кожные покровы бледные, слизистые губ сухие. В легких – пуэрильное дыхание. Тоны сердца чистые, ритмичные. Живот мягкий, умеренно вздут. Стул 8 раз жидкий, со слизью, обильный, “брызжущий”. Копроцитограмма – наличие небольшого количества слизи, единичных лейкоцитов. Анализ крови на 5-й день болезни: Ле – 9, 7х109/л, п – 14, с- 36, л – 68, мон. – 5, э – 3, СОЭ – 16 мм/час. Бакпосев кала – рост ЭПЭ серотипа О55.

Вопросы:

1. Предварительный диагноз?

2. С какими заболеваниями будете дифференцировать?

3. Назначить этиотропное лечение

M6. Задача 20. Ира 1 года 5 мес. госпитализирована на 3-й день болезни с диагнозом: Сальмонеллез, группы В (тифимуриум). В связи с тем, что был контакт с больным диареей, обследо­валась на дому бактериологически — в посеве кала обнаружены сальмонеллы группы В (тифимуриум). Самочувствие все дни не нарушено, стул нормальный. При поступлении состояние удов­летворительное, температура нормальная. Стул в течение всего времени пребывания в стационаре оформлен, без патологических примесей. Копроцитограмма — без особенностей. Анализ крови: Ле — 9, 6x109/л, п — 21, с — 38, СОЭ — 15 мм/час. При серологи­ческом исследовании на 5-йдень болезни РПГА положительна с сальмонеллезным антигеном группы В в титрах 1: 200 и 1: 400.

Вопросы:

  1. Поставить диагноз с указанием клинической формы.
  2. Назначить лечение.

M6. Задача 21. Ребенок 12-ти лет заболел остро. Повысилась температура тела до 38, 6°С с ознобом, появились слабости боли в плечевых, локтевых, коленных суставах, урчание и пе­риодические слабые боли в правой подвздошной области. К вечеру — тошнота, рвота. Стул 7 раз, жидкий, с зеленью, сли­зью. На 2-е сутки появилась гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, частота стула увеличилась до 10 раз, появилась насыщенная моча. При осмотре врач отметил уве­личение печени на 2, 5 см ниже края реберной дуги.

Вопросы:

1. О каких заболеваниях может идти речь?

2. Обоснуйте предварительный диагноз.

3. Какие эпидемиологические данные нужно уточнить у больного?

4. Составьте план лабораторного обследования и каковы ожидаемые результаты?

5. Назначьте план лечения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.