Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная задача № 6






Ситуационные задачи по детской практической психологии

Ситуационная задача № 1

Ребенку 6 лет. Не развито умение анализировать выделять в предметах определенные свойства, признаки. С трудом сравнивает предметы и явления между собой. Затруднение вызывает установления символов и связей.

Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.

 

Ситуационная задача № 2

Ребенку 3 года, вечером ни как не может уснуть, боится идти в свою спальню, не позволяет включать свет. Говорит, что не хочет спать один.

Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.

 

Ситуационная задача № 3

Алена (5 лет) – уже 1.5 года посещает детский сад. В прошлом году несколько раз болела, поэтому достаточно часто не посещала детский сад. В группе девочка держится обособленно, практически не играет с другими детьми.

Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.

Ситуационная задача № 4

Андрей (3.5 года). Мама жалуется на то, что ребенок ни как не может научиться играть с игрушками, которые нужно как – то собирать (матрешки, коробка форм), он ими практически не играет, а если начинаешь с ним играть, то ему быстро надоедает, потому что у него самого выполнить действия не получается.

Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.

 

Ситуационная задача № 5

Родители обращаются за помощью к психологу:

«Наш ребенок отказывается ходить в детский сад и расстраивается об одном упоминании об этом. Когда я, либо мой муж приводили сына в группу он начинает плакать и просится домой. Мы не знаем, что нам делать. Он единственный наш ребенок и мы боимся, что так ему будет только хуже. Я уже подумала, а стоит ли вообще водить мальчика в детский сад». (3.4 года).

Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.

 

Ситуационная задача № 6

Воспитатель – психолог. «Ребенок отказывается работать на занятиях с другими детьми, сторонится их, если что – то не получается в игре с детьми, либо на занятии, он начинает плакать и просится домой. Мальчику 5 лет он совсем не давно ходит в детский сад, до этого он находился дома с мамой. Когда же я, либо моя коллега начинаем с ним заниматься индивидуально, то проблем практически не возникает. Как стоит вести себя в данной ситуации».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.