Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Task 20






Translate the Russian text into English. Give your commentary of the text.

Семья

Семья как чрезвычайно сложный и неоднородный объект исследования, удовлетворяющий лично-семейные по форме и общесоциальные по сути потребности, находится под защитой государства.

Исходными для семьи отношениями являются брачные отношения. Брак заключается для «нормального духовного и физического общения супругов» при добровольном согласии мужчин и женщин. Супруги полностью равноправны в семейных отношениях.

Функционирование семьи как системы экономических, социально-психологических и естественно биологических отношений как организационной формы совместной жизни, характеризующейся в реальных условиях не только качественными признаками, но также различными количественными показателями.

Семья представляет собой также сложный объект моделирования в силу сложности системы экономических и внешнеэкономических факторов, существовавших ранее и ныне существующих, что заставляет искать различные способы представления процесса ее формирования, динамики структуры и других процессов, связанных с семьей или происходящих непосредственно в семье.

Можно выделить пять основных аспектов, в которых семья предстает в исследованиях и моделях.

1. Семья как статистическая единица учета и наблюдения как носитель определенных характеристик: продолжительность брака, наличие брачных пар, число членов семьи.

2. Семья как совокупность индивидуумов – носителей определенных социально-демографических ролей (муж, жена, дети, родственники), комбинации которых и количество в тех или иных состояниях определяют и соответствующие типологические состояния семьи (полная - неполная, простая - сложная, малодетная – многодетная), определяют переход из одного состояния в другое. В этом качестве семья предстает как элемент семейной структуры населения.

3. Семья как динамическая последовательность фаз «жизненного цикла»: молодые супруги, семья с одним ребенком, семья с несколькими несовершеннолетними детьми, семья, от которой отделяются взрослые дети, распад семьи.

4. Семья как носитель определенных функций, реализация которых осуществляется сознательно, обеспечивает нормальное существование и развитие членов семьи, а также количественное и качественное существование и развитие членов семьи, а также количественное и качественное воспроизводство населения, удовлетворение семейных и общественных обязанностей.

5. Семья как система, как динамическая совокупность различных внутренних микроструктур: экономической, социальной, психологической, биологической, которые развиваются в тесном взаимодействии друг с другом, имеют прямые и обратные связи соответствующими макроструктурами (социальной группой, обществом в целом)

Обращение демографов к проблемам семьи представляется обоснованными закономерным. Так как рождаемость складывается из отдельных актов рождения, происходящих в семье, то понятно все возрастающее внимание демографов к факторам, определяющих ее репродукцию: доход, жилищные условия, доступность детских дошкольных учреждений и т.д., а также субъективные: оценка своих условий жизни, духовных потребностей (степень удовлетворения потребностей), степень осознания потребности в детях.

В определенном смысле семью можно считать простейшим социальным организмом, с точки зрения ее «подчиненности» и иерархической «вторичности» в сопоставлении с макросистемными отношениями. Семья, которая вначале была единственным социальным отношением, прошла через формы, исторически сменявшими друг друга. И хотя семья со временем становится подчиненным «отношением», она сохраняет некоторую самостоятельность в рамках основных закономерностей развития социально-экономических формаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.