Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетные единицы (216 академических часов).






Содержанием практики является выполнение задания по производственной практике. Задание связано с составлением общей характеристики организации – базы практики, анализом показателей ее производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности, выявлением проблем в управлении персоналом, которые прямо или косвенно являются причинами неудовлетворительных показателей в работе организации, с анализом содержания и организации процесса управления персоналом, разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом.

 

Данное задание направлено на изучение, сбор и обработку информации для написания аналитической части выпускной квалификационной работы.

С этой целью обучающийся должен:

1. Изучить общие сведения об организации – базе практики, ее организационно-правой форме и форме собственности (государственное, частное, муниципальное предприятие, акционерное общество, малое предприятие и т.п.), в том числе:

· Специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

· Производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п)

· Организационную структуру управления организацией;

· Общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих.

2. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка.

3. Провести подробный анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям эффективности, в том числе:

· Объем производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг;

· Затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг;

· Прибыль (доход) и рентабельность;

· Численность работающих и их соотношения (по категориям), производительность труда, фонд оплаты труда;

Для анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изменении рассматриваемых показателей (2-3 года). Также рассматриваются годовые отчеты кадровых служб о количественном и качественном анализе персонала, показатели по текучести кадров.

 

Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов:

· Финансового отчета;

· Бухгалтерского баланса;

· Устава организации;

· Штатного расписания;

· Правил внутреннего трудового распорядка;

· Положений о подразделениях;

· Должностных инструкций;

· Положения об оплате труда;

· Положения о премировании и;

· Отчеты кадровых служб и т.д

На основе проведенного анализа необходимо обосновать, что причинами и факторами, оказывающими негативное влияние на показатели эффективности производства, являются именно те аспекты управления персоналом, которые подлежат разработке в выпускной работе, и определить степень и направления этого влияния.

 

Второе задание носит более индивидуальный характер для каждого студента. Так как зависит непосредственно от предполагаемой темы выпускной работы. Оно связано с изучением состояния системы управления персоналом организации – базы практики и ее отдельных подразделений в исследуемом аспекте, а также с разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом в выбранном направлении, оценкой экономической и социальной эффективности проектных предложений.

 

В зависимости от направления исследований обучающийся должен проанализировать:

· Процесс формирования и реализации кадровой политики организации;

· Состав подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации;

· Основные методы управления персоналом, используемые на разных уровнях управления персоналом (руководителями и службой управления персоналом);

· Существующую систему найма, отбора и приема на работу новых сотрудников, использование различных источников привлечения персонала, взаимосвязь с внешними организациями (службами занятости, кадровыми, рекрутинговыми агентствами;

· Методы и программы обучения (подготовки, переподготовки и повышения квалификации) персонала, используемые в организации;

· Программы подготовки кадрового резерва и работы с ним;

· Планы служебного роста работников организации;

· Процесс управления деловой карьерой сотрудников;

· Методы и процедуры деловой оценки и аттестации персонала;

· Управление мотивацией и поведением работников в процессе трудовой деятельности;

· Управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе;

· Способы профилактики и устранения конфликтов в коллективе организации;

· Взаимодействие организации с государственными и региональными службами занятости, кадровыми агентствами и др.

· Изучить виды инноваций в организации и процедуру их внедрения.

· Изучить структуру культуры: миссию и ценности организации, внутриорганизационные нормы, кодекс поведения, традиции, обычаи, ритуалы, имидж компании.

· Документационное обеспечение управления персоналом;

· Архивное хранение документов.

 

При выполнении данного задания студентам рекомендуется изучить:

 

· Общие функции управления персоналом (планирование, организацию, учет, контроль, регулирование);

· Подразделения службы управления персоналом их конкретные функции в соответствии с темой выпускной работы, используя для этого Положения об отделах и службах, должностные инструкции;

· Количественный и качественный состав работников службы управления персоналом с помощью построения схемы оргструктуры управления организацией и изучения штатного расписания;

· Состав и формы документов, используемых службой управления персоналом для выполнения своих функций (планы и отчеты по труду и заработной плате, по численности работающих; баланс рабочего времени;

· Планы повышения квалификации; коллективный договор, трудовой договор, положение об аттестации работников; схемы документооборота и др.)

· Состав технических средств, средств связи, компьютерной техники, организацию рабочих мест службы управления персоналом, условия труда, организацию его охраны и техники безопасности.

 

При выполнении обоих заданий обучающийся должен проявить умение:

· Разбираться в плановых и отчетных документах;

· Разбираться в производственных и управленческих ситуациях;

· Делать обоснованные выводы из анализируемых материалов;

· Выполнять технико-экономические расчеты с обоснованием мероприятий по совершенствованию процессов управления персоналом.

За время прохождения практики студент обязан собрать необходимые материалы для выполнения курсовых работ по дисциплинам следующего курса и выпускной квалификационной работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.