Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения о реализации компетентностного подхода.






Источниками информации являются рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, методические материалы по применению активных и интерактивных форм проведения занятий. Форма получения информации: изучение документации ОУ, наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе посещение учебных занятий.

В данном подпункте приводится подробная информация об активных и интерактивных формах проведения занятий [27] (в рамках каких дисциплин, ПМ) и о том, как в сочетании с внеаудиторной работой они обеспечивают формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Рабочие программы дисциплин аккредитуемой специальности предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования предприятиц и гражданских зданий». В рамках работы краевой экспериментальной площадки в 2005-2011 г. г. педагогическим коллективом накоплен материал по использованию блочно-модульного построения образовательного процесса.

В стандартном режиме, обоснованно, с учетом целей и задач обучения воспитания, используемых программ педагоги применяют современные образовательные технологии.

Личностно - ориентированный, компетентностный подход предусматривает формирование общих и профессиональных компетенций у обучаемых, что отражено в поурочном планировании всего педагогического коллектива по аккредитуемой специальности.

Дистанционно-образовательные технологии применяются преподавателями, Кветка В.И.., Боцмановой Н.В.., Жуковой Н.М.., Носковой Е.Д., Шишова С.М.Разработаны и выложены в электронную оболочку CorseLab учебно-методические материалы по дисциплинам «Нормирование труда», «Техническая механика», «Основы права», «Статика», «Экономика отрасли».

Элементы гуманно-личностного образования (такие как создание ситуации успеха, рефлексия урока) прослеживаются через наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе посещение учебных занятий у большинства работающих на указанной специальности преподавателей.

Активные формы обучения применяются с целью формирования и совершенствования профессиональных умений, навыков и компетенций. Как примеры их применения:

- Мастер – класс «Решение ситуационных профессиональных задач как способ формирования профессиональных и общих компетенций». Преподаватель Носкова Е.Д.

, дисциплина «Основы философии», преподаватель Кирсанова О.С.;

- занятие в рамках дисциплины «Деловое общение» на тему «Правила приема на работу», преподаватель Бойко К.У.;

- эвристическая беседа с элементами решения коллизийных задач по теме «Говорящий костюм или человек начинается с … вешалки?», дисциплина «Деловое общение», преподаватель Бойко К.У.

- ролевая игра с элементами тренинга «Толерантность как основа социализации личности», дисциплина «Социальная психология», преподаватель Микулицкая М.В.;

- дискуссия по теме «Загрязнения окружающей среды», деловая игра «Природные ресурсы», дисциплина «Экологические основы природопользования», преподаватель Поддубный Д.А.;

- деловая игра «Выборы», дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», преподаватель Сокотова И.В.

- обсуждение производственных ситуаций в рамках темы «Стили руководства в управлении», «Управление конфликтами», дисциплина «Менеджмент», преподаватель Панкова В.В.;

- лекция - беседа по теме «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера», дисциплина «Безопасность жизнедеятельности», преподаватель Аксенов А.В.;

- моделирование и решение учебно-производственных задач в рамках -дисциплины «Информационные технологии», преподаватель Каракулина О.В.;

- практическая работа «Сохранение и восстановление данных из файла», дисциплина «Программное обеспечение компьютерных сетей», преподаватель Мамонтов М.А.;

- решение ситуационных задач по теме «Комплексные возможности работы в пакете MsOffice», дисциплина «Информационные технологии», преподаватель Симоненко И.Г.

 

Семиотический подход в обучении применяет преподаватель Симоненко И.Г. в рамках дисциплины «Элементы математической логики», тема «Проверка правильности логических умозаключений».

Элементы проблемного обучения применяются в рамках специальной дисциплины «Программное обеспечение компьютерных сетей» в ходе выполнения практической работы по теме «Принятие решений на основе условий. Операторы: if, else, elseif, switch» Мамонтов М.А.

Метод проектов используют преподаватели английского языка, как в урочной, так и во внеаудиторной деятельности.

Педагогический коллектив аккредитуемой специальности в интерактивном режиме использует Web-­технологии, социальные сети, форумы, чаты для обсуждения проблем в режиме On-line.

 

Таким образом, по заявленной для государственной аккредитации образовательной программе по специальности СПО 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» педагогический коллектив применяет активные и интерактивные формы обучения, что находит отражение в учебно-методических материалах, а также в ходе наблюдения за образовательным процессом, в том числе посещение учебных занятий.

Положительный вывод о реализации компетентностного подхода может быть сделан в случае, если установлен факт применения соответствующих педагогических методов и средств, образовательных технологий, а также наличие необходимого методического обеспечения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.