Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минск, 2015

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал БНТУ «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров по новым направлениям развития техники, технологии и экономики БНТУ»

Кафедра «Экономика предприятия»

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы менеджмента»

Вариант № 26

Исполнитель: слушатель гр. ЭС-159

Чадович Н.Л.

Руководитель: Гушель О.И.

Ст.преподаватель

Минск, 2015

Оглавление:

Введение.

1. Общая характеристика ООО «Машхимпром».

2. Миссия и цели организации.

3. SWOT- анализ организации.

4. Выводы SWOT-анализа.

5. Конкурентные карты.

6. Заключение.

7. Список использованной литературы.

Введение.

Предмет науки менеджмент состоит из совокупности принципов, методов, средств и форм управления организациями, объединенных общей целью повышения организационной эффективности. Предметом изучения дисциплины «Менеджмент» являются теоретические и практические вопросы функционирования и развития системы управления в различных типах организаций и условия ее эффективной деятельности.

Менеджмент — это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента " производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной экономике.

Менеджмент – это вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей в рыночных условиях путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма.

Целью данного проекта является анализ и изучение политики менеджмента строительно-монтажной организации.


1. Общая характеристика ООО «Машхимпром».

Общество с ограниченной ответственностью «Машхимпром».

Учредителями организации являются четыре физических лица, имеющих белорусское гражданство. Общество создано как юридическое лицо, внесено в государственный регистр юридических лиц, и является хозяйственным обществом, уставной капитал которого разделен на доли и составляет 100 000 000 рублей.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Машхимпром». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «Машхимпром».

Общество учреждено на неограниченный срок и является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

Для обеспечения своей деятельности Общество имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные бланки, имеет товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные в установленном порядке, другие реквизиты с фирменной символикой.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников общества, которое может быть очередным и внеочередным.

Единоличным исполнительным органом является директор Общества, выбираемый Общим собранием участников Общества в целях осуществления текущего руководства деятельностью. Директор Общества подотчетен Общему собранию участников общества. Порядок деятельности директора Общества будет определяться на основе Устава и должностной инструкции.

Предметом деятельности ООО «Машхимпром» являются:

· изготовление строительных, технологических, индивидуальных металлоконструкций, нестандартного оборудования и их монтаж для предприятий химической и горно-добывающей промышленности;

· производство строительно-монтажных и специальных работ при капитальном строительстве, реконструкции, техническом перевооружении промышленных предприятий, на капитальных ремонтах зданий и сооружений, гражданском строительстве и на объектах химической и горнодобывающей промышленности в условиях действующего производства.

 

2. Миссия и цели организации.

Миссия - это причина существования предприятия. Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность.

Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы.

Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль.

Миссия ООО «Машхимпром» заключена в следующем: «Оперативное обеспечение требований заказчиков, как по срокам, так и по качеству; соответствие законодательным и другим обязательным требованиям в динамично меняющихся условиях реального строительства, при постоянстве в достижении высоких результатов. Средства – высокопрофессиональный подход к исполнению норм, обеспечению качества и соблюдению сроков выполнения работ. Качество для предприятия – стратегический показатель, залог благополучия всего коллектива и каждого работника в отдельности.

Качество – это результат системных процессов, пронизывающих все предприятие, его структуру на всех уровнях деятельности - от руководителя до всех исполнителей на местах».

Кроме миссии у предприятия имеются ещё и цели.

В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

Долгосрочными целями для организации можно рассматривать:

предоставление широкого спектра услуг на рынке;

создание устойчивого положения на рынке;

увеличение прибыли организации;

среднесрочные цели:

увеличение количества сделок;

обеспечение социальных потребностей

краткосрочными целями являются:

повышение квалификации кадров организации;

создание положительного имиджа компании;

доработка и упорядочение базы данных клиентов;

получение прибыли.

3.SWOT- анализ организации.

SWOT- анализ организации необходим компаниям, поскольку позволяет получить представление о потенциале предприятия и о его внешнем окружении.

Составим матрицу SWOT -анализа. Обобщив в таблице основные из его сильных, слабых сторон, возможностей и угроз.

Таблица 2.1. Сильные/Слабые и Возможности/Угрозы

Сильные стороны предприятия Возможности (внешнее окружение)
За 10 лет изготовлено более 6000 тонн металлоконструкций для объектов капитального строительства и ремонта на промплощадках действующих предприятий Расширение производственных площадей для изготовления быстрого и высококачественного оборудования.
Устойчивое положение на рынке Увеличение количества заказчиков.
Квалифицированный рабочий персонал. Выход на рынок соседних стран.
Эффективный менеджмент (опытные руководители) Закупка нового оборудования и модернизация существующего оборудования.
Высокая чистая прибыль Квалификация персонала достаточна для освоения новых технологий
Слабые стороны предприятия Угрозы (внешнее окружение)
Экономия на материалах приводит к снижению качества изготовленной продукции. Появление конкурирующих организаций, изготавливающих аналогичное оборудование
Недостаток денежных средств для покупки дорогостоящего оборудования, что приводит к снижению качества выпускаемой продукции Увеличение себестоимости строительства, изготавливаемой продукции из-за роста цен на металл, строительные материалы.
Недостаточная известность предприятия в других регионах. Скачки курса доллара способны увеличить себестоимость работ и снизить спрос на продукцию.

По результатам оценки составляем обобщенную матрицу SWOT-анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной - возможности и угрозы внешней среды.

По пятибальной (от 0 до 5 баллов) системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При нуле – связи нет, при большей оценке – связь более значима. Система баллов в принципе может быть выбрана любой, полученный результат показан в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 Обобщенная матрица SWOT-анализа

  Возможности Угрозы
SWOT Анализ Расширение производственных площадей для изготовления быстрого и высококачественного оборудования. Увеличение количества заказчиков. Выход на рынок соседних стран. Закупка нового оборудования и модернизация существующего оборудования. Квалификация персонала достаточна для освоения новых технологий Появление конкурирующих организаций, изготавливающих аналогичное оборудование Увеличение себестоимости строительства, изготавливаемой продукции из-за роста цен на металл, строительные материалы. Скачки курса доллара способны увеличить себестоимость работ и снизить спрос на продукцию. Сумма
Сильные стороны За 10 лет изготовлено более 6000 тонн металлоконструкций для объектов капитального строительства и ремонта на промплощадках действующих предприятий                                  
Устойчивое положение на рынке                  
Квалифицированный рабочий персонал.                  
Эффективный менеджмент (опытные руководители)                  
Высокая чистая прибыль                  
Слабые стороны   стороны Экономия на материалах приводит к снижению качества изготовленной продукции.                                  
Недостаток денежных средств для покупки дорогостоящего оборудования, что приводит к снижению качества выпускаемой продукции                  
Недостаточная известность предприятия в других регионах.                  
  Сумма                  

Анализ таблицы 2.2 позволяет сделать следующие выводы:

1. Главные угрозы для предприятия - это увеличение себестоимости строительства, изготавливаемой продукции из-за роста цен на металл, строительные материалы, скачки курса доллара способны увеличить себестоимость работ и снизить спрос на продукцию.

2. Основная возможность - выход на рынок соседних стран, квалификация персонала достаточна для освоения новых технологий, увеличение количества заказчиков.

3. Основные сильные стороны – за 10 лет изготовлено более 6000 тонн металлоконструкций для объектов капитального строительства и ремонта на промплощадках действующих предприятий, устойчивое положение на рынке, высокая чистая прибыль.

4. Основные слабые стороны - недостаточная известность предприятия в других регионах.

Рассмотрев возможности компании ООО «Машхимпром», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы.

Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT представим в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Матрица SWOT-анализа

«Сила и возможности» «Сила и угрозы»
Покупка нового дорогостоящего оборудования и расширение производственных площадей.   Приведет к увеличению объемов выпускаемого оборудования даст возможность увеличить чистую прибыль. Хорошая реклама создаст возможность появления новых поставщиков. Экономия на материалах приводит к снижению качества изготовленной продукции.   Возникает риск потери клиентов. Из- за невысокого уделения внимая к качеству выпускаемого оборудования есть риск увеличения конкуренции на рынке -усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение приоритетов потребителей повлияют на проведение стратегии.
«Слабость и возможность» «Слабость и угрозы»
-недостаточный контроль за качеством выпускаемой продукции может привести к потере клиентов. - снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать высокие доходы. - появление конкурентов и средний уровень цен ухудшит позицию на рынке. - снижение спроса на выпускаемого оборудования, может привести к уходу с рынка -неблагоприятная политика государства может привести к разорению.

На основании данных первого квадрата формируют стратегии, позволяющие воспользоваться возможностями. На основании данных второго - стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избегать угроз. Составим матрицу проблем (табл.2.4), в которой сформулируем имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями).

 

Таблица 2.4 Ранжирование проблем компании по значимости

Описание проблемы № проблемы Оценка Ранг
Недостаток денежных средств для покупки дорогостоящего оборудования, что приводит к снижению качества выпускаемой продукции      
Уменьшения средней стоимости выпускаемого оборудования      
Создание системы регулярных поставок      
Поиск новых клиентов.      
Усиление контроля за исполнением приказов и распоряжений      
Экономия на материалах приводит к снижению качества изготовленной продукции.      
Снижение спроса на выпускаемого оборудования, может привести к уходу с рынка      
Создание системы внутреннего документооборота      

 

Составим матрицу проблем (табл. 2.5), в которой сформулируем имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями).

 

Таблица 2.5 Проблемное поле предприятия

    Возможности Угрозы
SWOT Анализ     Развитие сети в других странах -Динамично развивающийся продажи за рубежом -Неудачное поведение конкурентов -Предложение о сотрудничестве на более выгодных условиях -Разорение и уход с рынка конкурентов --Появление новых поставщиков выпускаемого оборудования -Рост темпов инфляции, снижение уровня жизни населения -Снижения спроса на выпускаемую продукцию. -Спад продаж на выпускаемую продукцию в целом. -Высокая конкуренция на рынке -Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве
Сильные стороны - Большое внимание уделяется маркетингу                      
-Отлаженная сбытовая сеть                      
-Образованный и динамичный молодой состав руководства и персонала среднего звена;                      
-Участие персонала в принятии управленческих решений                      
- Высокая чистая прибыль                      
- Низкая конкуренция по данному товару                      
Слабые стороны - Зависимость от регулярности поставок металла                      
-Расчеты с кредиторами                      
- Высокий уровень цен                      
Недостаточная известность предприятия в других регионах                      
- Отсутствие контроля за исполнением приказов и распоряжений                      
- Недостаточная реклама выпускаемой продукции                      

Итак, существуют возможности расширения производственных площадей и наращивание производственных мощностей (для изготовления высококачественного оборудования).

Увеличение количества заказчиков благодаря быстрому и качественному изготовлению оборудования.

Выход на рынок соседних стран.

Чтобы использовать данные возможности потребуется, прежде всего, приобрести современное оборудования и станки. Однако, у предприятия имеется нехватка свободных денежных средств. Поэтому чтобы использовать данную возможность следует взять кредит на постройку дополнительного производственного корпуса и покупку дорогостоящего оборудования. Благодаря тому, что у предприятия есть такие сильные стороны, что оно имеет хорошую репутацию, работает на рынке 10 лет и имеет большой уставный капитал, то банк выдачу кредита наверняка одобрит.

В данном примере SWOT-анализа оговорено, что есть угроза появления конкурентов и увеличения себестоимости изготовления выпускаемой продукции. Однако, благодаря тому, что на кредит можно рассчитывать, компания справится с оплатой своих обязательств даже в случае негативных сценариев.

Конкурентов также можно не бояться, поскольку компания работает на рынке долгое время и имеет хорошую репутацию. Однако, экономия на материалах снижает качество выполняемых работ. Чтобы победить в конкурентной борьбе следует пересмотреть политику снижения себестоимости и поискать другие резервы снижения себестоимости с сохранением качества изготавливаемой продукции и выполняемых работ на высоком уровне.

Данный пример SWOT-анализа показывает, что у компании есть потенциал эффективно работать на рынке. И используя сильные стороны предприятия можно использовать появляющиеся возможности и избежать угроз.

 

4. Конкурентные карты.

Значительным этапом маркетинговых исследований конку­рентов является построение конкурентной карты рынка, представ­ляющей собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке (конкурентному статусу).

Объем продаж, средние цены товара X, реализуемого на рынке и выручка от реализации в период с 2013 года по 2015 год.

Исходные данные Таблица 3.1

Производитель Объем реализации, тыс.шт. Средняя цена, тыс.руб./шт Стоимостной объем, млн.шт.
2013 год год год 2013 год год 2015 год год год год
ООО «МХП»               44, 1 51, 75
Конкурент 1             88, 704 89, 1 95, 256
Конкурент 2             44, 8   35, 2
Конкурент 3             52, 353 82, 7 77, 18
Конкурент 4               10, 8 13, 6
Конкурент 5             95, 13 77, 18 70, 192
Итого:             342, 987 336, 8 343, 2

 

Объем продаж, средние цены товара Y, реализуемого на рынке и выручка от реализации в период с 2013 года по 2015 год.

Исходные данные Таблица 3.2

Производитель Объем реализации, тыс.шт. Средняя цена, тыс.руб. Стоимостной объем, млн.шт.
2013 год год год 2013 год год 2015 год 2013 год год год
ООО «МХП»               87, 5 95, 9
Конкурент 1             77, 6 91, 7 105, 8
Конкурент 2             89, 6 74, 4  
Конкурент 3             88, 1 105, 1 107, 8
Конкурент 4               14, 9 23, 3
Конкурент 5             114, 2 110, 2 128, 2
Итого:             480, 4 483, 8  

 

Вспомогательная таблица товар X 2013, 2014 г. Таблица 3.3

Производитель Рыночная доля Дк, % Темп изменения доли Т, % Рыночная доля Дв, % Дк/Дв 2013 году Дк/Дв 2014 году
2013 год 2014 год 2013 год 2014 год
ООО «МХП» 0, 134 0, 145 6, 76% 0, 175 0, 131 1, 309 0, 906
Конкурент 1 0, 337 0, 304 -2, 69% 0, 259 0, 264 0, 768 0, 871
Конкурент 2 0, 107 0, 103 0, 68% 0, 131 0, 098 1, 221 0, 949
Конкурент 3 0, 185 0, 173 -11, 29% 0, 153 0, 245 0, 824 1, 415
Конкурент 4 0, 027 0, 041 31, 09% 0, 006 0, 032 0, 218 0, 777
Конкурент 5 0, 211 0, 234 8, 35% 0, 277 0, 229 1, 317 0, 979
ВСЕГО:              

 

Вспомогательная таблица товар X 2014, 2015 г. Таблица 3.4

Производитель Рыночная доля Дк, % Темп изменения доли Т, % Рыночная доля Дв, % Дк/Дв 2014 году Дк/Дв году
год 2015 год 2014 год 2015 год
ООО «МХП» 0, 145 0, 147 0, 97% 0, 131 0, 151 0, 903 0, 169
Конкурент 1 0, 304 0, 330 4, 37% 0, 264 0, 278 0, 870 0, 139
Конкурент 2 0, 103 0, 105 0, 74% 0, 098 0, 103 0, 949 0, 161
Конкурент 3 0, 173 0, 149 -6, 57% 0, 245 0, 225 1, 415 0, 249
Конкурент 4 0, 041 0, 052 13, 40% 0, 032 0, 040 0, 777 0, 125
Конкурент 5 0, 234 0, 215 -4, 10% 0, 229 0, 205 0, 979 0, 157
ВСЕГО:        

 

Вспомогательная таблица товар У 2013, 2014 г. Таблица 3.5

Производитель Рыночная доля Дк, % Темп изменения доли Т, % Рыночная доля Дв, % Дк/Дв 2013 году Дк/Дв 2014 году
2013 год 2014 год 2013 год 2014 год
ООО «МХП» 0, 231 0, 206 -5, 55% 0, 200 0, 181 0, 864 0, 880
Конкурент 1 0, 136 0, 166 11, 20% 0, 162 0, 190 1, 191 1, 141
Конкурент 2 0, 216 0, 197 -4, 20% 0, 186 0, 154 0, 864 0, 779
Конкурент 3 0, 146 0, 176 10, 38% 0, 183 0, 217 1, 258 1, 234
Конкурент 4 0, 039 0, 037 -2, 00% 0, 031 0, 031 0, 810 0, 829
Конкурент 5 0, 233 0, 218 -3, 20% 0, 238 0, 228 1, 020 1, 046
ВСЕГО:        

 

Вспомогательная таблица товар У 2014, 2015 г. Таблица 3.6

Производитель Рыночная доля Дк, % Темп изменения доли Т, % Рыночная доля Дв, % Дк/Дв году Дк/Дв 2015 году
2014 год 2015 год 2014 год 2015 год
ООО «МХП» 0, 206 0, 191 -3, 50% 0, 181 0, 174 0, 880 0, 911
Конкурент 1 0, 166 0, 161 -1, 67% 0, 190 0, 192 1, 141 1, 196
Конкурент 2 0, 197 0, 212 3, 74% 0, 154 0, 163 0, 779 0, 770
Конкурент 3 0, 176 0, 151 -7, 00% 0, 217 0, 196 1, 234 1, 293
Конкурент 4 0, 037 0, 053 21, 7% 0, 031 0, 042 0, 829 0, 796
Конкурент 5 0, 218 0, 232 3, 22% 0, 228 0, 233 1, 046 1, 003
ВСЕГО: 100, 0 100, 0 100, 0 100, 0

 

За среднее значение доли, очевидно, принимается:

Определение границ рыночных групп в 2013 году товара X Таблица 3.7

Производительность с долей Дк< среднерыночной Производительность с долей Дк> среднерыночной
ООО «МХП» 14, 5 Конкурент 1 30, 4
Конкурент 2 10, 3 Конкурент 3 23, 4
Конкурент 4 4, 1 Конкурент 5 17, 3
Среднеарифметическое значение 9, 6 Среднеарифметическое значение 23, 7
Min граница 4, 1 Min граница 17, 3
Max граница 15, 3 Max граница 30, 4

 

Верхняя и нижняя границы Таблица 3.8

Производитель Положительные темпы Валовой объем 2014 г. Прирост
ООО «МХП» +4, 05 44, 1 +178, 6
Конкурент 4 +27, 2 8, 65 +235, 28
Конкурент 5 +5, 6 10, 8 +60, 48
СУММА: 63, 55 +474, 36
Верхняя граница, % +27, 2
Производитель Отрицательные темпы Валовой объем 2014 г. Прирост
Конкурент 1 -4, 97 44, 1 -219, 18
Конкурент 2 -1, 73 89, 08 -154, 10
Конкурент 3 -3, 1   -102, 3
       
СУММА: 134, 84 -547, 58
Нижняя граница, % -4, 97

 

Конкурентная карта рынка товара X в 2014 году Таблица 3.9

Темп прироста рыночной доли Т, % Рыночная доля, % Классификационные группы по доле рынка
Лидер рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
  30, 4 23, 4 – 17, 3 17, 3 –4 4, 1
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От +27, 2 и более       К4
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до +27, 2   К5 ООО “МХП”  
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией   от -4, 90 до -3, 09 К1 К3    
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -3, 09 и ниже     К2  

 

Из таблицы 3.9 видно, что в 2014 году у конкурентов ООО «МХП» 1, 2 соотношение (ДКВ)> 1, следовательно, они оперируют в дешевом ценовом сегменте рынка. Конкурент 4 работает в дорогом сегменте. Оценка анализируемого предприятия с помощью конкурентной карты (таблица 3.9) позволяет сделать вывод, что в 2014 году ее положение на рынке, как и конкурента 4 было на хорошем уровне.

Определение границ рыночных групп в 2015 году товара X Таблица 3.10

Производительность с долей Дк< среднерыночной Производительность с долей Дк> среднерыночной
ООО «МХП» 14, 7 Конкурент 1 33, 3
Конкурент 2 10, 5 Конкурент 5 21, 5
Конкурент 3 14, 9    
Конкурент 4 5, 2    
Среднеарифметическое значение 11, 3 Среднеарифметическое значение 44,
Min граница 5, 2 Min граница 21, 5
Max граница 14, 9 Max граница 33, 3

 

Верхняя и нижняя границы Таблица 3.11

Производитель Положительные темпы Валовой объем 2015 г. Прирост
ООО «МХП» +0, 97 +51, 75 +50, 19
Конкурент 1 +4, 37 +95, 25 +416, 24
Конкурент 2 +0, 74 +35, 2 +26, 04
Конкурент 4 +13, 4 +13, 6 +182, 24
СУММА: 195, 8 +671, 71
Верхняя граница, % +3, 44
Производитель Отрицательные темпы Валовой объем 2015 г. Прирост
Конкурент 3 -6, 57 77, 18 -507, 07
Конкурент 5 -4, 10 70, 19 -287, 78
       
       
СУММА: 147, 37 -794, 85
Нижняя граница, % -4, 10

 

Конкурентная карта рынка товара X в 2015 году Таблица 3.12

Темп прироста рыночной доли Т, % Рыночная доля, % Классификационные группы по доле рынка
Лидер рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
  33, 3 33, 2– 21, 5 21, 5 – 15, 2 15, 1 – 5, 2
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От +13, 4 и более       К4
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до +13, 4 К1     ООО " МХП"; К2
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0, 01 до -6, 57     К3  
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -4, 10 и ниже       К5

 

Из таблицы 3.12 видно, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом анализируемое предприятие осталось оперировать в относительно неплохом ценовом сегменте рынка (соотношение (ДК/Д< В)1) и положения своего не изменило. Темп прироста рыночной доли составил 0, 97 % и имел относительно неплохой характер. Лидером рынка остался конкурент 4. Ослабли позиции конкурента 3 и 5 а. Конкурент 2 имеет положительную динамику и увеличил рыночную долю по сравнению даже с 2014 годом.

 

Определение границ рыночных групп в 2014 году товара Y Таблица 3.13

Производительность с долей Дк< среднерыночной Производительность с долей Дк> среднерыночной
ООО «МХП» 20, 6 Конкурент 1 16, 6
Конкурент 2 19, 7 Конкурент 4 3, 7
Конкурент 3 17, 6    
Конкурент 5 21, 8    
Среднеарифметическое значение 19, 9 Среднеарифметическое значение 10, 2
Min граница 17, 6 Min граница 3, 7
Max граница 20, 6 Max граница 16, 6

 

Верхняя и нижняя границы Таблица 3.14

Производитель Положительные темпы Валовой объем 2014 г. Прирост
Конкурент 1 +11, 2 91, 7 +1027, 04
Конкурент 3 +10, 38   +1089, 9
       
СУММА: 196, 7 +2116, 94
Верхняя граница, % +10, 8
Производитель Отрицательные темпы Валовой объем 2014 г. Прирост
ООО «МХП» -5, 55 81, 5 -452, 33
Конкурент 2 -4, 2 74, 4 -312, 48
Конкурент 4 -2 14, 85 -29, 7
Конкурент 5 -3, 2 110, 24 -325, 77
СУММА: 280, 99 -1147, 27
Нижняя граница, % -2

 

Конкурентная карта рынка товара У в 2014 году Таблица 3.15

Темп прироста рыночной доли Т, % Рыночная доля, % Классификационные группы по доле рынка
Лидер рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
  21, 8 21, 79 – 20, 6 19, 7 – 17, 6 16, 6 – 3, 7
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От 11, 2 и более       К1
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до +11, 2     К3 К4
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0, 01 до -5, 5 К5        
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -5, 5 и ниже   ООО «МХП»     К2

 

Из таблицы 3.15 видно, что в 2014 году у конкурентов 1, 3 соотношение (ДКВ)> 1, следовательно, они оперируют в дешевом ценовом сегменте рынка. ООО «МХП» оперирует в низком ценовом сегменте, а конкуренты 1, 3, 4 работают в дорогом сегменте. Оценка анализируемого предприятия с помощью конкурентной карты (таблица 3.15) позволяет сделать вывод, что в 2014 году ее положение на рынке ухудшалось. Отчасти это происходило из-за укрепления позиций конкурент 1. Конкурент 2 ослабил свое положение. Для того, чтобы занять достойное конкурентное положение, приблизиться, а может и стать лидером рынка необходимо наращивать объем производства. увеличить цену на отпускаемую продукцию, что скорее всего позволит нам перейти в дорогой сегмент рынка. Также необходимо попробовать внедрить новую технологию производства продукции, что позволит нам значительно снизить издержки и соответственно увеличить прибыль.

 

Определение границ рыночных групп в 2015 году товара Y

Таблица 3.16

Производительность с долей Дк< среднерыночной Производительность с долей Дк> среднерыночной
ООО «МХП» 19, 1 Конкурент 1 16, 1
Конкурент 2 21, 2 Конкурент 2 15, 1
Конкурент 4 5, 4 Конкурент 4 5, 3
Конкурент 5 23, 2    
Среднеарифметическое значение 17, 2 Среднеарифметическое значение 12, 1
Min граница 5, 4 Min граница 5, 3
Max граница 23, 2 Max граница 16, 1

 

Верхняя и нижняя границы Таблица 3.17

Производитель Положительные темпы Валовой объем 2015 г. Прирост
Конкурент 2 +3, 74   +336, 6
Конкурент 4 +20, 7 23, 25 +481, 3
Конкурент 5 3, 22 128, 2 +412, 8
СУММА:   +1230, 7
Верхняя граница, % +20, 7
Производитель Отрицательные темпы Валовой объем 2015 г. Прирост
ООО «МХП» -3, 5 95, 9 -335, 7
Конкурент 1 -1, 67 105, 7 -176, 5
Конкурент 3 -7 107, 8 -754, 6
       
СУММА: 212, 7 -1266, 8
Нижняя граница, % -1, 67

 

Конкурентная карта рынка товара Y в 2015 году Таблица 3.18

Темп прироста рыночной доли Т, % Рыночная доля, % Классификационные группы по доле рынка
Лидер рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
  23, 2 21, 2 – 19, 1 19 – 17, 2 17, 1 – 5, 4
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От +20, 7 и более       К4
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до +20, 7 К5 К2    
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0, 01 до -3, 5   ООО «МХП» К1  
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -3, 5 и ниже       К3

2015 год дал положительный эффект прироста рыночной доли. В результате положение анализируемого предприятия улучшилось. Лидером же в 2015 году стал конкурент 5 благодаря приросту рыночной доли. Конкурент 1 ослабил свое положение, а конкуренты 3 и 4 стали аутсайдерами рынка. Рекомендовано наращивать объем производства, внедрять инновационные подходы. Также необходимо направить свои действия на усиление контроля качества продукции. Все это позволит удержать свои позиции на данном уровне, а в последствии при реализации указанной программы после выхода на проектную мощность стать лидером рынка.


Список использованной литературы:

Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 328с.

Аникин В.А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 144с.

Балашов А.П. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009.-288с.

Вескин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова. 2003. – 480с.

Менеджмент: Конспект лекций, контрольные задания: учебное пособие: В. А. Беляев, Е. Н. Костюкевич. – Минск: ИПК и ПК БНТУ, 2009. – 198с.

Менеджмент: Основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам / А. А. Брасс. – Минск: Современная школа, 2006. – 348с.: ил.

Менеджмент: учебное пособие / Е. Е. Вершигора, А. В. Неверов. – Минск: Амалфея, 2008. – 496с.

Минцберг Г. Структура в кулаке: Создание эффективной организации: пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.-281с.

Терминология менеджмента: Словарь/Сост. А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Маркетинг, 2002. – 224с.

Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с англ.: Учеб. пособие. - Издательский дом Вильямс, 200.-272с.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приложение № 3. Общие свойства растворов | Учебно-методические материалы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.