Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки качества составленных конспектов физкультурного занятия, утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, физкультурного досуга






Самостоятельная работа № 7

 

Тема 2.3. Формы организации занятий физическими упражнениями

С дошкольниками

 

Формы организации физического воспитания — это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность.

Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.

К формам организации двигательной деятельности ребенка относятся:

1. физкультурные занятия;

2. физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, гимнастика после дневного сна (бодрящая), закаливающие мероприятия;

3. самостоятельная двигательная деятельность детей;

4. активный отдых: туристские прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы;

5. задания на дом.

Все формы способствуют комплексному решению задач физического воспитания. Однако каждая из форм решает свои специальные задачи и имеет свою специфику.

Критерии оценки качества составленных конспектов физкультурного занятия, утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, физкультурного досуга

№ п/п Показатель Критерий Оценка результата 0, 1, 2
1. Культура оформления - Соответствие стандартам оформления: наличие титульного листа, нумерации страниц, библиографии. - Читаемость, - Отсутствие орфографических и грамматических ошибок, исправлений.  
2. Согласование задач программного содержания В представленных задачах прослеживается взаимосвязь: обучение, развитие, воспитание.  
3. Полнота и доступность - Соответствие содержания проекта заявленной теме - Соответствие содержания проекта указанной возрастной группе детей дошкольного возраста - Информация, представленная в конспекте соответствует предъявляемым требованиям к данному виду работ: а) физические упражнения подобраны в соответствии с физиологической кривой нагрузки; б) объем и интенсивность нагрузки соответствует возрасту.    
4. Структура конспекта Структура представлена тремя частями: вводной, основной и заключительной.  

 

 

6.1. Физкультурные занятия – основная форма обучения детей физическим упражнениям

Продолжительность 4 часа

 

Составление планов-конспектов физкультурных занятий

 

Литература:

а) основная:

1. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие /Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.

2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие /Э.Я. Степаненкова. - 4-е изд., испр. - М.: Издатель­ский центр «Академия», 2008. — 368 с.

3. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие /[С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский и др.]; под ред. С.О. Филипповой. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.

4. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Практикум: учеб. пособие /[С.О. Филиппова, Г.Г. Лукина, О.А. Каминский и др.]; под ред. С.О. Филипповой. – 1-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.

5. Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб.пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов / Под ред С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.: «СФЕРА», 2010. - 656с.

 

б) дополнительная:

 

1. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях //Дошкольное воспитание, 2000, № 6, с.37.

2. Громова С. Примерные конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами коррегирующей гимнастики //Дошкольное воспитание, 1996, № 6. - с.29; - № 8. - с. 34.

3. Дербицкая С. Физкультурные занятия с элементами психогимнастики // Дошкольное воспитание. – 1998. - №6. - С. 51.

4. Замотаева Н. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. - С. 36.

5. Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования // Дошкольное воспитание. – 1987. - №4.

6. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду: ст. группа: конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 122 с. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

7. Сергееня И. Особенности вводной части физкультурного занятия // Дошкольное воспитание. - 1985. - №12.

8. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Конспекты занятий для младшей и средней группы. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 208с.

9. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы. Спортивные праздники и развлечения. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 256с.

 

 

Формы отчетности:

1. План-конспект физкультурного занятия для детей старшей (подготовительной) группы дошкольного образовательного учреждения.

2. План-конспект сюжетного физкультурного занятия для детей младшей (средней) группы дошкольного образовательного учреждения.

План-конспект физкультурного занятия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.