Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их появления. Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухаживать за ним






Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухаживать за ним. Авторитетная жюри признала работу этого актера самой яркой. Леня рос круглой сиротой. Окна и двери ребята выкрасили импортным белилом. Герои-шоферы возили по Ладоге хлеб и доставляли солдат на фронты. Только один листок виднеется на кусту орешника. Инженера везде требуются. Старый армян выдал свою дочь замуж и очень тосковал по ней. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери. Я напою тебя отличным кофем.

 

Вариант № 30

1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию: замечание.

2. Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения.

Акулий - акуловый, желтея - желтя, вбив - взбив, досадливо - досадно, синеть - синить, редеть - редить, игриво - игристо, единоверный - единоверческий, обделить - оделить, двояшки - двойняшки.

Поставьте ударение в следующих словах.

Авансирование, анатом, бомбардировать, закупорить, завидно, квартал, дозвониться, искра, каучук, коклюш, красивее, ломоть, намерение, опериться, пахота, прозорливый, санитария, статус, теплиться, фарфор, феномен, простыня, опека.

К каждому слову первой группы подберите соответствующее одно или несколько слов из второй группы и запишите образованные словосочетания.

1. Армада, легион, когорта, плеяда, толпа, сборище, стая, стадо, табун, куча, масса, уйма, множество, скопище, мириады.

2. Корабли, самолеты, танки, цифры, информация, мотоциклы, революционеры, факты, друзья, книги, экстремисты, бумаги, документы, гуси, лошади, коровы, звезды, лжецы, мореплаватели.

Образуйте от данных прилагательных краткие формы (в ед. ч. жен., муж., сред, роде; форму множ. числа), поставьте ударение.

Весёлый, густой, долгий, дружный.

ОБРАЗЕЦ: короткий - коротка, короток, коротко, коротки.

6. Просклоняйте слова и словосочетания. Подмастерья, художник Репин, медведь, симфония, расписания.

Перепишите, раскрывая скобки и вставляя нужные по смыслу существительные или местоимения.

1) Молодёжь завода умело сочетает работу и учёбу.... успешно овладевает самыми сложными профессиями. 2) Профессура университета собралась в кабинете ректора.... обсуждал учебный план. 3) Я велел носильщику отвезти (мой, свой) вещи в багажное отделение, затем занял(мой, свой) место в купе. 4) Аудитор., попросил., поэта прочитать ещё раз (свой, его) лучшее стихотворение.

Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

Кому приятно, чтобы ему наступили на (больной - больную) мозоль? Школьная библиотека располагает двумя тысячами (четыреста восемьдесят — четырьмястами восемьюдесятью) тремя книгами. На предприятии (происходит рост производительности - растёт производительность) труда, благодаря применению новейших методов производства. Ответ (по заявлению - на заявление) был получен немедленно.

9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.

Пожалуй, самой трудной задачей, стоявшей перед Пушкиным, было освоение огромного массива просторечия и народных говоров. Без решения этой задачи нельзя было выполнить грандиозный пушкинский план создания единого национального литературного языка, лишенного сословной и местной ограниченности.

Просторечие — разговорная речь преимущественно городского населения: части дворянства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства. Оно сильно отличалось и от архаизованного книжного языка, и от офранцуженной речи светского круга. Образцом просторечия Пушкин считал язык московских просвирен, старомосковского городского люда.

На народных диалектах говорили преимущественно крестьяне разных областей России, ремесленники, дворня, вообще — классы, не затронутые просвещением.

«С конца 20-х гг. все свободнее открывается доступ «грубым» простонародным выражениям в пушкинский язык» (В. Виноградов): детина, всхрапетъ, маяться, пятить, враки, во весь дух и т. д.

Не все в просторечии было приемлемо дня Пушкина, да и оно в его время представляло собой довольно пестрое явление. Пушкин, например, решительно не принимал язык «дурных обществ», т. е. речь полупросвещенных купцов и мещан...

(Д. Самойлов.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.