Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их появления. Зимой белка вытащит боровика из дупла и съест его






Зимой белка вытащит боровика из дупла и съест его. Когда мальчик перелезал через забор, одна валенка свалилась с его ноги. Катя научила меня танцевать старый танго. У меня кончилось чернило, и я не могу больше писать. Мы с подругой приехали с дач в один и тот же день. Она теперь у меня

в долге. В Историческом музее я видел старинные ружьи. Все собаки были со своими хозяинами. В одной клетке мы увидели какого-то непонятного зверенка. На Кавказе много глубоких ущельев.

 

Вариант № 29

1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию: разрешение.

Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения.

Абонемент - абонент, злой - злостный, добычливый - добычный, наследие - наследство, оживать - оживлять, цвета - цветы, желтеть - желтить, земляной - земной, игривый - игристый, конный - конский, луковичный - луковый.

Поставьте ударение в следующих словах.

Автобус, агент, алфавит, анатом, апостроф, аргумент, арест, афера, библиотека, братание, бытие, вахтёр, ваяние, ваятель, верба, гастрономия, гегемония, прожитый, баловать, взять, включить, гнать, гнить, задать, звать.

Объясните смысл приведенных афоризмов, пословиц.

Неясность слов есть признак неясности мысли (Jl. Н. Толстой). Хочешь услышать умный ответ - спрашивай умно (Леонардо да Винчи). Оскорбляя словесно другого, ты не заботишься о самом себе (Леонардо да Винчи). Не та речь хороша, что убеждает, а та, что, убеждая, объединяет (Л. Н. Толстой). Осла знают по ушам, медведя по когтям, а дурака - по речам (Вл. Даль). Не говори всего, что знаешь, но знай все, что говоришь (пословица). Не ножа бойся, языка (пословица). Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает (пословица).

5. Образуйте от данных глаголов формы прошедшего времени (в ед.ч. жен., муж., ср. роде; форму ми. числа), поставьте ударение.

Брить, дуть, жать, класть.

ОБРАЗЕЦ: вить - вила, вил, вило, вили.

6. Просклоняйте слова и словосочетания.

Черешни, валенки, камыш, поэт Некрасов, платья.

Замените числа словами, раскрывая скобки.

8 банок (баклажаны, томаты), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 и 220 (вольты), 4 пары (чулки и носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры).

Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

После обеда мы обычно пили (чёрный - чёрное) кофе. Подобный ответ (бессмыслен - бессмысленен). Не (порти - порть) мебель, ставя на полированный стол горячий чайник. Правление спортивного клуба, в том числе председатель и его заместитель, отлично (справляется - справляются) со своими обязанностями.

9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.

.Что такое язык... доя чего дано слово? Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли... Отсюда ясно, что, чем богаче тот материал, те формы для мысли, которые я усваиваю себе для их выражения, тем буду я счастливее в жизни, отчетнее и для себя и для других, понятнее себе и другим, владычнее и победительнее; тем скорее скажу себе то, что хочу сказать, тем глубже скажу это и тем глубже сам пойму то, что хотел сказать, тем буду крепче и спокойнее духом — и, уж конечно, тем буду умнее. <...> Понятно, что, чем гибче, чем богаче, чем многоразличнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем лег­че, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль. <...>

Великий Пушкин, по собственному своему признанию, тоже принужден был перевоспитать себя и обучался и языку, и духу народному, между прочим, у няни своей Арины Родионовны. Выражение «обучиться языку» особенно идет к нам, русским, потому что мы, высший класс, уже достаточно оторваны от народа, то есть от живого языка (язык — народ, в нашем языке это синонимы, и какая в этом богатая, глубокая мысль!). Но скажут: уж если пришлось «обучаться» живому языку, то ведь все равно, что русскому, что французскому, — но в том-то и дело, что русский язык русскому все-таки легче... Чтобы усвоить русский язык, надо <...> уже в школе непременно заучивать наизусть памятники нашего слова, с наших древних времен — из летописей, из былин и даже с церковнославянского языка, — и именно наизусть, невзирая даже на ретроградство заучивания наизусть.

(Ф. Достоевский)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.