Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их появления. Дай мне поиграть твоей машиной, а ты возьми мои куклы






Дай мне поиграть твоей машиной, а ты возьми мои куклы. Окно занавешено красивой белой тюлью. Моя сестра - спортсмен-разрядник. Профессия милиционера нравится мне тем, что в ней много опасностей и разных рисков. Небо затянуто сплошным белым облаком. В смертельном бое Мцыри победил барса. В этом кафе можно купить разнообразные торта. Мы долго наблюдали за ярким пламем костра.

 

Вариант № 27

1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию:

обращение.

Объясните значение следующих заимствованных слов.

Конвой, лабиринт, позитивист, унтертоны, фортепиано, экссудат, юмор, эхо, эльдорадо, форпост, тифлит, тифон, статуя, радиус, радиолог, паладин, палаш, профиль, тариф, экономика.

Поставьте ударение в следующих словах.

Верба, гектар, демократия, деятельность, диагноз, диспансер, договор, дозвониться, документ, завидно, заём, заржаветь, звонит, звонишь, злоба, издавна, изобретение, изредка, индустрия, каталог.

Обратите внимание на зависимость места ударения от значения слова. Определите значения следующих пар слов. Составьте с ними предложения.

Атлас - атлас, броня - броня, запасник - запасник, кругом - кругом, подвижный - подвижной, занятый - занятой, безобразный - безобразный, кирка - кирка.

5. Образуйте от данных глаголов формы прошедшего времени (в ед.ч. жен., муж., ср. роде; форму мн. числа), поставьте ударение.

Рвать, спать, снять, слать.

ОБРАЗЕЦ: вить - вила, вил, вило, вили

Просклоняйте слова и словосочетания.

Апельсины, устья, Россия, дитя, фарфоровая чашка.

7. Перепишите, ставя глаголы в нужной форме настоящего времени.

Сосны вершинами (махать) приветно. Лиловая занавеска чуть-чуть

(колыхаться) от ветра. (Кликать) трубы молодого казака. Не пенится море, не (плескать) волна. Волков пеной серебристою в берег (хлестать).

Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

(Читальный зал - читальная зала) библиотеки всегда (переполнен -

переполнена) учащейся молодёжью. Второй прыжок был (ловчее - ловче), чем первый. Где вы (слышали - слыхали) о последних событиях в этой стране? НИИ (получил - получило) заказ на разработку новых строительных материалов.

9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.

Это были поэмы Пушкина. Я прочитал их все сразу, охваченный тем жадным чувством, которое испытываешь, попадая в невиданно красивое место, — всегда стремишься обежать его сразу. Так бывает после того, когда долго ходишь по моховым кочкам болотистого леса и неожиданно развернется перед тобою сухая поляна, вся в цветах и солнце. Минуту смотришь на нее очарованный, а потом

счастливо обежишь ее всю, и каждое прикосновение ноги к мягким травам плодородной земли тихо радует.

Пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной, и читать ее было неловко... Полнозвучные строки стихов запоминались удивительно легко, украшая празднично все, о чем говорили они; это делало меня счастливым, жизнь мою легкой и приятной... Какое это счастье— быть грамотным!

Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память: лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну.

(М. Горький.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.