Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их появления. Наш интерес к медицине вполне понятный






Наш интерес к медицине вполне понятный. Женщина была очень полна, так как тяжело болела. Я видел Анатолия в своем доме много раз. Я знаю, что был обязанный это сделать, но у меня не хватило сил. Дедушка пришел на

концерт послушать выступление его внука. Весь народ боролся с захватчиками, они верили, что победа близка. Ейное предложение было неуместно. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу. Около полтора часа прошло с тех пор.

Свыше пятьсот народностей проживают на этом континенте. Среди двадцать одного студентов группы четыре были отличниками.

 

Вариант № 22

1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию:

предложение.

Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения.

Грозный - грозовой, ломая - ломя, искусно - искусственно, начертав - начертив, эстетический - эстетичный, лобный - лобовой, пансион - пенсион, юродливо - юродиво, воскресение - воскрешение, зеленея - зеленя.

Поставьте ударение в следующих словах.

Аргумент, бензопровод, валовой, верование, зубчатый, знамение, осведомлённый, ознакомление, отсвет, симметрия, псевдоним, современный, таможня, танцовщик, щавель, приноровленный, титульный, втридорога, усугубить, черпать, трубопровод, сосредоточение, радушный, принудить, щегольской.

Используя толковые словари, определите значения следующих слов, их смысловые и стилистические особенности. Составьте с ними предложения.

Группа, группировка, клика, банда; помощник, пособник, соучастник, партнер; договор, пакт, сделка, конвенция, соглашение; доход, рента, дивиденд, прибыль.

5. Образуйте от данных глаголов формы прошедшего времени (в ед.ч. жен., муж., ср. роде; форму мн. числа), поставьте ударение.

Вить, гнать, задать, звать.

ОБРАЗЕЦ: вить - вила, вил, вило, вили

6. Просклоняйте слова и словосочетания.

Амперы, ружья, сани, фарфоровая чашка, простыни.

Перепиши словосочетания.

(Сорок) летний мужчина, (семьдесят пять) летний юбилей, (тридцать) градусные морозы, (восемьсот тридцать пять) километровый переход.

Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

Лицо женщины было покрыто (траурным вуалем - траурной вуалью). Кто (ответствен - ответственен) за противопожарную безопасность? По совету врача больной (полоскает - полощет) горло раствором соды. Русские народники в последней трети XIX века рьяно отстаивали взгляд (об «особом» пути - на «особый» путь) развития России.

9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.

..Если б не Пушкин, не Лермонтов, не деяния десятков других творцов, слова с их врачующей и вразумляющей музой, если б не музыка Бетховена, Шуберта, Моцарта, Чайковского, Баха, Верди иль Вагнера, не бессмертные полотна Тициана, Рафаэля, Гойи, Нестерова или Рембрандта, человечество давно бы одичало, опустилось на четвереньки и уползло обратно в пещеры, тем более что его все время неодолимо тянет туда...

Со «Сказки о рыбаке и рыбке», со стихотворения «Буря мглою небо кроет», с колыбельной песни матери, с вешнего цветка, улыбнувшегося нам на зеленой поляне, с вербочки, распустившейся к Пасхе, с тихого слова молитвы, с музыки, звучащей поутру от полета мотылька, от пенья пташки, от всего того, что бытует, дышит и радуется вокруг нас, исходит защита от зла, и слушать бы нам повнимательней и видеть зорче земную доброту, внимать Пушкину, в нас поселившемуся с детства...

За Пушкиным путь наш, за ярким факелом его жизни, за мученическим и путеводным словом его, за титанами, подобными ему, украсившими и обо­гатившими человеческую жизнь.

(В. Астафьев.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.