Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения творческим работам на уроках чтения.






Творческая деятельность на уроках чтения организуется благодаря использованию разнообразных творческих работ. Творческие работы на уроках чтения – это в основном устные (или письменные) словесные высказывания. Конечный результат творческой работы: рассказ, словесная иллюстрация, сценка – становится своеобразным показателем уровня речевого развития школьника, степени сформированности основных умений в области оформления связного высказывания. Необходимым изначальным этапом процесса выполнения творческой работы является особая подготовительная работа, в ходе которой происходит знакомство с текстом произведения, осмысление творческой задачи, выбор из текста того материала, который необходим для ее решения, обдумывание содержания этого материала, его редактирование (если необходимо) с точки зрения творческого замысла. В это время происходит активное накопление и отбор материала для последующей творческой работы. Наиболее важным, или опорным, умением, которое учащиеся должны применить на этом этапе будут умение выбрать из текста произведения материал, необходимый для последующей творческой работы. Следующим этапом процесса выполнения творческой работы учащимися будет представление, воссоздание в воображении прочитанного, творческое переосмысление его, оформление в виде мысленного «плана», «проекта» новой художественной формы: иллюстрации, сцены, импровизации и др. При иллюстрировании текста учащиеся должны как бы «увидеть» в воображении картину: общий вид, каждую ее деталь, характерные подробности, может быть, даже цвет; при драматизации – представить обстановку действия, портреты персонажей, их костюмы, позу, мимику, жесты во время речи; при составлении творческого пересказа, например, от лица какого-либо персонажа – " увидеть" весь текст новыми глазами, представить его содержание таким, как это мог бы воспринять тот или иной персонаж произведения. Следующим этапом процесса выполнения творческой работы будет словесное оформление возникшего представления. На этом этапе учитель «включает» детей в беседу, которая иногда приобретает характер дискуссии. В ходе беседы происходит уточнение и конкретизация творческой идеи, ее развитие. Обсуждаются детали, учащиеся соотносят образы, возникшие в воображении, с текстом, от чего-то отказываются, в чем-то, напротив, утверждаются, что-то принимают. На следующем, четвертом, этапе происходит окончательная доработка проекта, в ряде случаев исполнение работы: «рисование» картин красками, маслом, карандашом, исполнение музыкального произведения, разыгрывание сценки или целого спектакля. На этом этапе требуется комплекс исполнительских умений и навыков: рисования, игра на музыкальном инструменте, артистические умения и т. д. И, наконец, в завершение всего необходимо проанализировать качество творческой работы. На этом этапе учащиеся возвращается к первоначальному замыслу, соотносят его с полученным результатом, оценивают его в целом, отмечают наиболее удавшиеся моменты, указывает на недочеты, анализируют уровень исполнительского мастерства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.