Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б а р и т о н






(от греческого baritonos – «низко звучащий»)

Мужской голос, средний между басом и тенором, с диапазоном А – a’. Как особый тип голоса, отличный от баса, выделился во 2-ой половине XVIII в. (Дон Жуан, Гульельмо, Папагено, Граф в поздних операх Моцарта), при том, что само слово «баритон» в то время не вошло ещё в широкий обиход, и любой мужской голос ниже тенора обычно именовался «басом» (ещё раньше, в эпоху барокко, был употребителен термин «низкий тенор»). В операх Верди представлен широкий спектр баритоновых партий – от комических (Фальстаф) и лирических (Жермон), до героико-драматических (Риголетто, Ди Луна, Поза, Амонасро)) и отрицательно-характерных (Яго). Среди других крупных оперных партий для баритона – Онегин, Скарпиа, Голо, Воццек. Такие вагнеровские роли, как Вотан или Ганс Закс, предназначены скорее для бас-баритона. Особый тип баритона, т.н. баритон-мартен (по имени французского певца Ж.-Б.Мартена (1768 -1837) –высокий,

лёгкий баритон, для которого написаны такие партии, как Валентин, Пеллеас, Эскамильо.

Брузон Ренато р.1936 – итальянский певец (баритон). Учился в Падуе. Обладатель гибкого, благородного по тембру голоса и незаурядный актёр. В 1970-80 г.г. был ведущим исполнителем партий в операх Доницетти и, особенно, Верди – от «Набукко» до «Фальстафа».

Ван Дам Жозе р.1940 – бельгийский певец (бас-баритон). Учился в Брюсселе. Выдающийся мастер вокального искусства, разносторонний и вдумчивый музыкант и актёр. С успехом поёт в итальянских, французских, немецких операх. Среди лучших партий – Эскамильо, Голо, Зарастро, Ганс Закс, Фигаро, Филипп II, Фальстаф.

Гоби Тито (1913 – 1984) – итальянский певец (баритон). Выступал на самых великих оперных сценах, с самыми выдающимися дирижёрами (Фуртвендлером, Караяном, Де Сабатой, Джулини). Помимо гибкого, безупречно выровненного, хотя и не сильного, голоса обладал большим актёрским даром, великолепной дикцией и точным ощущением

стиля. Блистал в таких разнородных партиях, как Дон Жуан, Фигаро, Макбет, Риголетто,

Поза, Бокканегра, Яго, Фальстаф, Скарпиа, Джанни Скикки, Воццек.

Мазурок Юрий Антонович р.1931 – русский баритон. Учился в Москве. Солист Большого театра. Среди лучших партий – Онегин, Андрей Болконский, Елецкий, Ренато, Эскамильо.

Прей Герман (1929 – 1998) – немецкий певец (баритон). Обладатель голоса густого, сочного тембра и выдающийся актёр. Неподражаемо исполнял комические и характерные партии (Фигаро, Папагено, Гульельмо, Бекмессер).Был серьёзным интерпретатором песен Бетховена, Шуберта, Шумана, Брамса, Вольфа, Малера.

Терфел Брин р.1965 – выдающийся современный валлийский певец-баритон. Лауреат британских и международных конкурсов. Поёт в ведущих театрах мира. Благодаря блестящим вокальным данным и темпераментной, иногда несколько экстравагантной манере пения и актёрской игры снискал славу одного из самых ярких современных оперных артистов. Среди партий – Дон Жуан, Лепорелло, Вольфрам, Вотан, Фальстаф, Форд, 3 персонажа «Сказок Гофмана», Скарпиа, Мандрыка, Воццек. С успехом выступает в кантатах, ораториях, в камерном репертуаре.

Фишер-Дискау Дитрих р.1925 – выдающийся немецкий баритон. Его искусство – уникальный образец соединения великолепных вокальных данных, безупречной техники, утончённой музыкальности, огромной эрудиции и неподражаемого артистизма. Его гибкий лирический баритон бархатистого тембра, мягкий и вкрадчивый в piano способен на мощное и блестящее звучание в драматических кульминациях. Репертуар этого самого разностороннего вокалиста XX века включает свыше 100 оперных ролей всевозможного амплуа (Орфей, Граф, Дон Жуан, Папагено, Ганс Закс, Вотан, Риголетто, Яго, Фальстаф, Скарпиа, Голо, Воццек и др), бесчисленное множество партий в кантатах и ораториях, романсов и песен. Записал все песни и романсы для мужского голоса Шуберта, Шумана, Брамса, Вольфа, Малера, Р.Штрауса. Участвовал в премьерах ряда произведений современных композиторов, в т.ч. Бриттена, Гартмана, Лютославского, Пендерецкого, Раймана, Типпета, Фортнера, Хенце.

Хворостовский Дмитрий Александрович р.1962 – русский баритон. Учился в Красноярске. Поёт на ведущих оперных сценах мира. Обладает безупречно отшлифованным голосом, уверенной техникой и природным артистизмом. Оперные партии – Онегин, Елецкий, Грязной, Граф, Дон Жуан, Лепорелло, Риголетто, Жермон, Поза. Валентин, Эскамильо, Тонио и др. Среди его высших достижений – «Песни и пляски смерти» Мусоргского, вокальные циклы Свиридова «Отчалившая Русь» и «Петербург».

Хэмпсон Томас р.1955 – выдающийся американский баритон современности. Поёт в крупнейших театрах мира. Его голос благородного, мягкого, бархатистого тембра превосходно звучит в таких партиях, как Граф, Гульельмо, Поза, Гунтер, Марсель. Глубокий интерпретатор произведений австро-немецких романтиков. Красив и обаятелен.

 

Б А С

(лат, bassus, итал. basso – низкий)

Низкий мужской голос. Обычный диапазон F – fa’. Голос этого типа утвердился в полифонических композициях с XV – XVI в.в. В ранних операх басу поручались обычно роли богов и потусторонних существ, несколько позднее – старцев и монархов. Для баса предназначалась партия Иисуса Христа в пассионах и ораториях. Во 2-ой половине столетия большое распространение получил комический или характерный бас (basso buffo), партии для которого писали Перголези, Моцарт, Россини. В операх XX в. бас служил главным образом для воплощения отрицательных или демонических персонажей: Писарро, Каспар, Альберих, Фафнер, Хаген, Мефистофель (многие партии этого амплуа

предназначены для «глубокого баса» - basso profondo) и носителей власти – Филипп II, Великий инквизитор, король Марк, Борис Годунов и др.(партии для т.н. благородного или певучего баса – basso cantante. В русской церковной музыке встречается глубокий бас («октава») с диапазоном от B’ или даже от A’.

Гяуров Николай (1929 – 2004) – болгарский певец (бас). Учился в Москве. Благодаря насыщенному, звучному голосу, блестящей вокальной технике и ярко эмоциональной манере пения и сценической игры стал одним из популярнейших исполнителей итальянского, русского, французского оперного репертуара. Среди партий – Дон Жуан, Дон Базилио, Де Сильва, Филипп II, Фиеско, Борис Годунов, Иван Хованский, Мефистофель, Дон Кихот.

Кривченя Алексей Филиппович (1910 – 1974). Русский бас. Солист Большого театра. Среди партий – Иван Хованский, Мельник, Фарлаф, Дон Базилио, Никита Вершинин.

Михайлов Максим Дормидонтович (1893 – 1971) – русский бас. Солист Большого театра. С особым успехом исполнял роли русского репертуара – Сусанин, Кончак, Гремин, Чуб. Исполнитель русских песен.

Нестеренко Евгений Евгеньевич р.1938 – русский бас. Солист Большого театра, один из крупнейших представителей русской вокальной школы. Среди партий – Гремин, Сусанин, Руслан, Мельник, Кончак, Дулькамара, Дон Паскуале, Аттила. Первый исполнитель циклов Шостаковича и Свиридова.

Рэми (Рамэй) Сэмюэл р.1942 – американский певец (бас). Благодаря сильному и гибкому голосу густого тембра, блестящей вокальной технике и многогранному актёрскому дару достиг выдающихся успехов как исполнитель басовых и баритоновых партий всевозможного амплуа (Дон Жуан, Лепорелло, Дон Базилио, Филипп II, Эскамильо, Мефистофель, Борис Годунов).

Христов Борис (1914 – 1993) – болгарский бас. Учился в Риме и Зальцбурге, Мощный, звучный голос и внушительные внешние данные предопределили его успех в партиях Бориса Годунова, Филиппа II, Мефистофеля. Выступал как камерный певец.

Шаляпин Фёдор Иванович (1873 – 1938) – русский бас. Артист самородок, не получивший систематического образования. Славой величайшего певца-актёра был обязан необычайно гибкому голосу с насыщенным баритоновым верхним регистром и многогранному сценическому таланту. Блистал в партиях Дона Базилио, Сусанина, Досифея, однако, высшим достижением считались Мефистофель и Борис Годунов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.