Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г о л о с






(лат. vox, англ. voice, итал. voce, нем. Stimme, франц. voix)

Способность человека производить музыкальные звуки, петь с помощью голосового аппарата. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха. Детский голос отличается светлым, серебристым тембром и достигает полного объёма (полторы октавы) к 13-летнему возрасту. В период мутации голос мальчика понижается на октаву и приобретает мужскую окраску, при этом нередко пропадают его лучшие певческие свойства. В Италии в 17-18 в.в. для сохранения выдающихся певческих голосов у мальчиков-певцов прибегали к их кастрации, сохраняя тем самым высокий голос. Кастраты пели в католических церквах, где запрещалось пение женщин, и в оперных театрах. «Детский» по высоте (сопрано или альт) и тембру голос кастрата отличался вместе с тем силой и продолжительностью звучания, свойственными голосу взрослого. Это позволяло кастратам исполнять высокие партии (в т.ч. и женские), сложные виртуозные пассажи и долгие выдержанные звуки, характерные для искусства бельканто. Кастраты-сопранисты (Маркези, Крешентини, Пакьяротти, Фаринелли) обладали феноменально высокими голосами и пользовались шумным успехом у европейской аристократической публики.

Различают певческий голос бытовой («непоставленный») и профессиональный («поставленный»). Голос может быть поставлен для оперно-концертного пения, исполнения народных песен, эстрады и т.д. Определяющие качества певческого голоса – красота тембра, сила и способность долго выдерживать звуки. Оперно-концертный голос должен быть хорошо слышимым в больших залах, т.е. обладать «полётностью». Это качество определяется наличием в спектре голоса высоких обертонов (высокой певческой форманты). Округлость и мягкость звучания голоса зависит от обертонов низкой части спектра. Высокая и низкая певческие форманты, а также вибрато обеспечивают красоту голоса. Сила певческого голоса – особенно важное качество в оперном пении, т.к. должно обеспечивать слышимость на фоне оркестрового сопровождения

Голос взрослого певца от природы имеет несколько регистров (3). В мужских голосах выделяют грудной регистр в нижней части диапазона (отличается силой и насыщенностью звучания) и фальцетный в верхней (менее яркий по тембру). В женских голосах различают грудной регистр, головной в верхней части диапазона (звучащий светло и открыто) и центральный (головное и грудное звучание). Профессиональный певческий голос должен иметь диапазон не менее двух октав и звучать относительно ровно на протяжении всего диапазона. Это достигается с помощью смешанного звучания (микста). Это смешанный регистр певческого голоса, образуемый через смешение грудного и головного регистров, благодаря чему исчезает резкая разница в характере их звучания. Микст бывает натуральный и выработанный (в процессе обучения пению). Природный микст часто встречается у женских и высоких мужских голосов. В миксте мужского голоса преобладает грудной характер звучания, в женском – головной

Голоса классифицируются по тембру и высоте. В каждом типе более высокие и светлые по звучанию голоса носят название лирических, а более низкие, густые и тёмные – драматических. В большинстве случаев использование певческих голосов связано со словом. Выразительное донесение поэтического текста в пении определяется чёткостью произношения согласных и умением передавать средствами певческого голоса речевые интонации. Основной формой звуковедения певческого голоса является связное пение, лежащее в основе кантилены.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.