Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурная схема РСУЛ-ЖР для лифта без машинного помещения, с однофазным питанием (с устройством управления УУЛ-РО) приведена в приложении К.






Структурная схема РСУЛ-ЖР для лифта без машинного помещения, с однофазным питанием (с устройством управления УУЛ-РКО1) приведена в приложении Л.

Для информационного обмена между контроллером центральным КЦ, контроллером кабины КК и контроллером привода дверей КПД используется интерфейс CAN. Для информационного обмена между контроллером центральным КЦ, контроллером поста выбора режимов КПВР и контроллерами этажными КЭ используется интерфейс RS–485.

Ввод напряжения в УУЛ-Р2 осуществляется через вводное устройство с емкостным фильтром, предотвращающим проникновение помех в питающую сеть.

Ввод напряжения в УУЛ-РК1 осуществляется в шкаф 1 УУЛ-РК1.

Ввод напряжения в УУЛ-РО1 и УУЛ-РКО1 осуществляется через устройство обеспечения аварийного питания УОАП обеспечивающее лифт с однофазным питанием напряжением 230 В, 50 Гц при пропадании напряжения в питающей сети.

В качестве электродвигателя главного привода применен асинхронный двигатель. Движение на номинальной скорости, скорости поэтажного разъезда, скорости дотягивания до точной остановки и скорости режима «Ревизия» обеспечивается регулятором скорости.

Для привода тормоза лебедки применен тормозной электромагнит постоянного тока, питаемый выпрямленным напряжением, с форсировкой включения.

В устройстве управления лифтом применены магнитные пускатели на напряжение 110 В, 50 Гц.

Промежуточные реле управляются постоянным стабилизированным напряжением 24 В.

Питание устройств безопасности обеспечивается напряжением 110 В, 50 Гц.

Аварийное освещение включается на время не менее 1 часа при пропадании напряжения 24 В или переменного напряжения 230 В, питающего лампы освещения кабины.

Для повышения помехоустойчивости, цепи питания датчиков, выключателей и индикаторов- «24 V», цепей безопасности, процессоров контроллеров- «14 V» гальванически развязаны. Для устранения влияния падения напряжения на сопротивлении проводов, контроллеры снабжены стабилизаторами напряжения.

Открывание дверей кабины и их закрытие обеспечивается устройством привода дверей по командам блока привода дверей БПД–Н или БПД-РД.

Для выполнения алгоритма работы блока привода дверей служат следующие устройства:

– датчики крайних положений створок дверей кабины «ВКО», «ВКЗ»;

– выключатель механического реверса;

- датчик импульсных последовательностей ДА, ДВ (для регулируемого привода дверей БПД-РД).

При закрытии дверей, если на пути дверей встречается препятствие, срабатывает выключатель механического реверса, двери автоматически открываются.

Для вызова кабины предназначены кнопки вызывных постов, устанавливаемых на посадочных площадках. Регистрация вызова подтверждается включением светодиода в соответствующей кнопке.

Для обеспечения управления по приказам предназначены кнопки приказов панели управления (ПУ-Ж) в кабине. Регистрация приказа подтверждается включением светодиода в соответствующей кнопке.

На всех посадочных площадках и в кабине предусмотрена установка табло индикации для вывода информации о местонахождении и направлении движения кабины лифта.

Для контроля положения кабины в шахте используется: устройство контроля движения лифта УКДЛ (возможно применение другого устройства контроля движения, вал которого соединен муфтой с валом ограничителя скорости), датчик точной остановки ДТО, датчики крайних этажей (ДВЭ1, ДВЭ2, ДНЭ1, ДНЭ2, датчики ДВЭ2 и ДНЭ2 применяются в лифтах номинальной скоростью более 1 м/с). Датчики ДВЭ1, ДВЭ2, ДНЭ1, ДНЭ2, ДТО установлены на крыше кабины.

Последовательности импульсов УКДЛ используются контроллером центральным КЦ для определения точки переключения с большой скорости на малую перед заданной этажной площадкой (значение расстояния замедления задается в меню КЦ), направления движения и скорости движения кабины лифта, а также для определения местоположения кабины.

По сигналам датчиков ДНЭ1, ДВЭ1, при приближении кабины к крайним этажам, происходит безусловный переход со скорости поэтажного разъезда (обычно 1 м/с) до скорости дотягивания (примерно 0.1 Vном) до точной остановки и определения нахождения кабины на крайних этажах при пропадании энергоснабжения лифта и последующем его восстановлении.

По сигналам датчиков ДНЭ2, ДВЭ2 обеспечивается безусловный переход с номинальной скорости движения (более 1 м/с) на скорость поэтажного разъезда. ДТО - обеспечивает подтверждение нахождения кабины в точной остановке.

В качестве ДВЭ1, ДВЭ2, ДНЭ1, ДНЭ2, ДТО применены герконовые датчики типа ВПЛ, для обеспечения работы которых в шахте предусмотрены шунты (стальные пластины). Расположение шунтов в шахте приведено в приложении В.

Сигналы датчиков ДВЭ1, ДВЭ2, ДНЭ1, ДНЭ2, ДТО поступают непосредственно на контроллер центральный КЦ. Это позволяет работать в режимах МП 2 и «Ревизия» при неисправных (отключенных) КЭ и КПВР и отсутствии связи по RS-485.

Выключатели контроля дверей шахты 1SM3 – (В–1)SM3 – (B)SM3 (см. ФБИР.484430.018 Э3, ФБИР.484430.019 Э3), подключенные к КЭ, обеспечивают определение местоположения кабины при открывании дверей на посадочных площадках.

При загрузке кабины на 110% двери не закрываются, приказы и вызовы не регистрируются.

При загрузке на 90 %, кабина по вызовам не останавливается.

Для отключения главного привода при переходе кабины за крайние этажи служит выключатель конечный (ВК), установленный на ограничителе скорости, и срабатывающий от кулачка, закрепленного на тросе ограничителя скорости.

Включение главного привода возможно только при условии, что все выключатели устройств безопасности замкнуты, предохранительные устройства исправны и системой не зарегистрированы ошибки в работе. Срабатывание выключателя любого устройства безопасности, или выход из строя предохранительного устройства, приводит к немедленному отключению главного привода и наложению тормоза.

В УУЛ–Р2, УУЛ-РО1, в шкафах №1 УУЛ-РК1 и УУЛ-РКО1, на кабине и в приямке, установлены розетки для ремонтного напряжения, розетки телефонной связи, используемые при монтажных и ремонтных работах.

В лифте с машинным помещением, розетки телефонной связи и ремонтного напряжения (36 В, 50 Гц) установлены также и в блоке питания БП.

В ПУ-Ж установлены: микрофон, громкоговоритель, кнопка вызова диспетчера, предназначенные для обеспечения проводной двусторонней громкоговорящей связи между пассажиром в кабине и диспетчером.

1.4.2 При работе лифта, устройство управления лифтом ожидает задание на движение. При поступлении команды на движение, при условии, что от регулятора скорости (далее РС) приходит сигнал подтверждающий исправность РС (" 014"), на РС поступает сигнал, задающий направление движения (" VV" или " VN"), одновременно включается пускатель КМ1, подключающий к РС двигатель лебедки. От РС в устройство управления лифтом (далее УУЛ) приходит сигнал готовности РС к работе (" 013"). От РС, на двигатель подается напряжение, необходимое для создания момента удержания. После нарастания тока в двигателе до величины, обеспечивающей момент удержания при старте, от РС поступает сигнал (" 012"), разрешающий снятие тормоза. После этого снимается механический тормоз, и на РС поступает сигнал в двоичном коде (" СК0", " СК1", " СК2"), задающий скорость движения. После определения программным способом точки начала торможения, перед заданным приказом или вызовом этажом, при поэтажном разъезде, на РС подается команда перехода на скорость дотягивания, при через этажном разъезде - сначала на скорость поэтажного разъезда, затем на скорость дотягивания. После поступления сигнала от ДТО, происходит наложение тормоза и снятие всех сигналов управления с РС.

РС обеспечивает защиту: от токовых перегрузок, короткого замыкания и обрыва в двигателе и цепях подключения двигателя, перегрева двигателя, от падения сетевого напряжения и пропадания питающей фазы и другие.

РСУЛ–ЖР обеспечивает следующие режимы работы: «Нормальная работа», «Погрузка», cлужебные режимы для управления из машинного помещения:

«МП 1» и «МП 2», «Ревизия», «Пожарная опасность», работу лифта в составе группы.

1.4.2.1 В режиме «Нормальная работа» обеспечивается внутреннее кнопочное управление (приказы) из кабины и наружный вызов кабины на все этажи кнопками, установленными на посадочных площадках (этажах), а также остановка кабины по попутным вызовам при движении вниз. Работа в этом режиме возможна только после проведения калибровочного рейса.

Для перевода лифта в режим «Нормальная работа» необходимо установить переключатель выбора режимов работы УУЛ в положение «Н. раб» (переключатель на ПКР должен быть в положении «НОРМ»). На индикаторе КЦ должно быть сообщение «Н – ХХ», где ХХ – номер этажа».

При наличии на этаже свободной кабины, открытие дверей происходит после нажатия на кнопку вызова этого этажа. Двери также открываются при нажатии кнопки приказа этажа, на котором стоит кабина, а также при срабатывании выключателя механического реверса дверей или нажатии кнопки открытия дверей «< I >» на ПУ-Ж в кабине.

При поступлении вызова с других этажей, на его выполнение отправляется только свободная от пассажиров кабина, т.е. кабина, в которой в течение от 4 до 6 с не был зарегистрирован приказ и двери закрыты.

При наличии нескольких зарегистрированных приказов, кабина выбирает направление в соответствии с первым нажатым приказом и выполняет зарегистрированные приказы в данном направлении. Изменение направления движения по приказу может произойти после выполнения всех приказов и вызовов заданного направления или их отмены.

Закрытие дверей происходит автоматически.

Двери кабины могут открыться только в точной остановке при отключенном двигателе главного привода.

Во время движения, при нажатии кнопки «Отмена» на ПУ-Ж, кабина останавливается на ближайшем этаже, расстояние до которого достаточно для рабочего торможения.

При выбранном направлении, после закрытия дверей и исправности всех защитных и блокировочных устройств, кабина движется на большой скорости. При подходе к заданному этажу переходит на малую скорость и останавливается в точной остановке. При регистрации приказа или вызова во время движения на большой скорости в зоне замедления, остановки на этаже не происходит.

1.4.2.2 В режиме «Погрузка» вызовы не регистрируются и не выполняются. Возможно движение по приказам. Работа в этом режиме возможна только после проведения калибровочного рейса.

Для перевода лифта в режим «Погрузка» необходимо установить переключатель выбора режимов работы УУЛ в положение Погр. (переключатель на ПКР должен быть в положении НОРМ). На индикаторе КЦ должно быть сообщение «П – ХХ», где ХХ –номер этажа».

В этом режиме двери кабины открываются и остаются открытыми. Закрытие дверей и движение кабины возможно только после регистрации приказа при нормально загруженной кабине (не более 110%). Обеспечена возможность перевода лифта в режим «Погрузка» из режима «Нормальная работа». Для этого необходимо нажать и удерживать в нажатом состоянии в течение 5 с кнопку «Отмена» на панели управления в кабине. Если после перехода в режим «Погрузка» не зарегистрирован приказ, лифт переходит в режим «Нормальная работа».

1.4.2.3 Для управления лифтом из машинного помещения предусмотрены два режима: «МП1» и «МП2».

Для перевода лифта в режимы «МП1» и «МП2».необходимо установить переключатель выбора режимов работы в УУЛ в соответствующее положение (переключатель на ПКР должен быть в положении НОРМ).

Для управления лифтом в этих режимах служат кнопки УУЛ «Вверх», «Вниз», «Стоп», «ТО».

В режиме «МП1» (на индикаторе КЦ – сообщение «1 – ХХ», где ХХ – номер этажа») осуществляется движение кабины на большой скорости при нажатии кнопок «Вверх» или «Вниз». При отпускании кнопки движение продолжается. Останов происходит в следующих случаях:

-при нажатии кнопки «Стоп» – немедленно;

-при нажатии кнопки «ТО» происходит замедление и останов на ближайшей по ходу движения остановке, расстояние до которой достаточно для рабочего торможения;

При подходе к крайним этажам происходит автоматическое замедление и останов в точной остановке. Работа в режиме МП1 возможна только после выполнения калибровочного рейса.

В режиме «МП2» (на индикаторе КЦ – сообщение «2 – ХХ», где ХХ –номер этажа») предусмотрено шунтирование выключателя ловителей, выключателя конечного (переспуск – переподъем) и выключателя буферов кнопкой «ДБЛ» в УУЛ.

Движение кабины в режиме «МП2» возможно только на малой скорости (скорости режима «Ревизия») при помощи кнопок управления УУЛ «Вверх» или «Вниз». Кабина движется только при нажатой кнопке управления. При отпускании кнопки, кабина останавливается. При деблокировке переподъема движение возможно только вниз в зоне верхнего этажа. При деблокировке переспуска, движение возможно только вверх в зоне нижнего этажа.

Работа в режиме «МП2» возможна до проведения калибровочного рейса.

1.4.2.4 Режим «Ревизия» предназначен для осмотра шахты. Работа в режиме «Ревизия» возможна до проведения калибровочного рейса.

Для перевода лифта в режим «Ревизия» необходимо установить переключатель режимов работы S1на панели устройства управления лифтом в положение «Ревизия», а также переключатель поста кнопочного ревизии ПКР, на крыше кабины, в положение «РЕВ» На индикаторе КЦ должно быть сообщение «re XX», где ХХ – номер этажа. В данном положении переключателя ПКР работа лифта в других режимах становится невозможной.

Предусмотрена возможность опускания кабины на заданное расстояние вниз (расстояние задается в меню КЦ параметром 4.2). Для опускания кабины необходимо переключить лифт в режим МП2 и нажать одновременно кнопки «ТО» и «Вниз».

Управление с крыши кабины осуществляется с помощью кнопок «Вверх» и «Вниз» ПКР, причем движение вверх и вниз осуществляется только на малой скорости при нажатой кнопке «Вверх» или «Вниз» при исправности всех блокировочных и защитных устройств. Отпускание кнопок приводит к немедленной остановке лифта. На крайнем нижнем этаже предусмотрена автоматическая остановка кабины в зоне точной остановки, а при движении вверх – на крайнем верхнем этаже. Имеется возможность движения лифта в режиме «Ревизия», при неисправности выключателя (контакта), контролирующего закрытие дверей шахты. Для этого необходимо, закрыть двери кабины, и далее, нажать одновременно кнопку «Шунт ДШ» и кнопку «Вверх» или «Вниз» на ПКР. Движение возможно только при одновременном нажатии этих двух кнопок, при отпускании любой из кнопок лифт останавливается.

В режиме «Ревизия», реализована возможность управления приводом дверей с крыши кабины. Для этого необходимо разорвать цепь безопасности кнопкой «Стоп» в ПКР и установить переключатель режима ПКР в положение НОРМ. Для открытия необходимо удерживать кнопку «Вниз» ПКР не менее 3 – 4 с, а для закрытия – кнопку «Вверх». При отпускании кнопок открытие или закрытие прекращается. Повторное нажатие кнопок при полуоткрытых дверях приводит к работе привода без задержки.

Если двери кабины открыты, то восстановление блокировок или перевод переключателя ПКР в положение РЕВ, приведет к автоматическому закрытию дверей.

После закрытия дверей и восстановления цепи безопасности возможно продолжение работы в режиме «Ревизия».

1.4.2.5 Режим «Пожарная опасность» предназначен для безусловной доставки кабины на основной посадочный этаж и открывания дверей, при возникновении пожарной опасности.

Переход в режим «Пожарная опасность» ПО (на индикаторе КЦ – сообщение «о – ХХ», где ХХ –номер этажа») возможен только из режимов «Нормальная работа» и «Погрузка». В режим ПО лифт может быть переведен:

- установкой спецключа в ПВР в положение «I»;

- кратковременной подачей сигнала на разъем ХТ1: 54 УУЛ-Р2, УУЛ-РО1, УУЛ-РК1, УУЛ-РКО1 (постоянное напряжение 24 В) от датчика системы пожарной защиты здания;

Для выхода из режима ПО необходимо:

-в случае, если лифт переведен в режим ПО с помощью спецключа и отсутствует сигнал из системы пожарной защиты здания, перевести спецключ в положение «0»;

- в случае, если лифт переведен в режим ПО с помощью сигнала из системы пожарной защиты здания и этот сигнал снят, выключить и снова включить питание устройства управления лифтом.

В обоих случаях, из режима ПО лифт переходит в режим из которого был переведен в режим ПО (при условии, что в УУЛ положение переключателя выбора режимов работы не изменилось).

При движении пустой, или с пассажирами, кабины вверх на большой скорости, и поступлении сигнала из системы пожарной защиты здания или от спецключа ПВР, лифт должен перейти на малую скорость, кабина должна дойти до зоны точной остановки ближайшего по направлению движения этажа, и не открывая двери, направиться вниз на основной посадочный этаж, не останавливаясь по вызовам и приказам, не реагируя на кнопку «Отмена» в кабине.

На основном посадочном этаже двери автоматически откроются. Двери останутся открытыми и после выхода всех пассажиров из кабины лифта, при этом исключена возможность дальнейшего движения лифта.

При стоянке кабины с пассажирами на промежуточном этаже, после перевода лифта в режим ПО, двери автоматически закроются. После закрытия дверей, кабина лифта отправляется на основной посадочный этаж, не останавливаясь по вызовам и приказам, не реагируя на кнопку «Отмена» в кабине.

При движении вниз, после перевода лифта в режим ПО, кабина проследует на основной посадочный этаж, не останавливаясь по вызовам и приказам.

В зоне точной остановки основного посадочного этажа двери автоматически откроются и останутся открытыми. Возможность дальнейшего движения лифта исключена.

 


РСУЛ-ЖР обеспечивает возможность работы лифта в группе в режиме «Нормальная работа».

Для объединения лифтов в группу (до четырех лифтов) необходимо, чтобы в одном из УУЛ лифта группы был установлен контроллер групповой работы КГР, обеспечивающий прием от лифтов группы информации о зарегистрированных вызовах и распределение вызовов между лифтами группы.

Соединение лифтов в группу должно быть выполнено в соответствии со схемой электрической принципиальной лифта.

Лифтам группы должны быть заданы адреса (от 0 до 3) в соответствии с 2.3.3. Адрес лифта не зависит от места включения.

У работающего в группе лифта должен гореть светодиод Группа на панели КЦ в УУЛ.

На плате КГР должны гореть светодиоды с адресами лифтов работающих в группе.

1.4.2.6 В РСУЛ-ЖР, в режимах «Нормальная работа» и «Погрузка», предусмотрена возможность включения лифта в автоматический режим циклического выполнения приказов или вызовов (прогон) на неограниченное время.

Из меню КЦ возможна установка (таблица 2.9):

- движения по приказам или вызовам на два этажа;

- номеров этажей, на которых должны быть остановки;

- временного интервала автоматической регистрации приказов (вызовов);

- запрета, на выбор, открывания дверей на остановках.

 

1.4.2.7 Только в лифтах без машинного помещения, с однофазным питанием, в режимах «Нормальная работа» и «Погрузка», при пропадании напряжения питания лифта выполняется следующая последовательность действий:

- устройство обеспечения аварийного питания УОАП, спустя 30 с после пропадания питания, автоматически формирует однофазное напряжение 230 В, 50 Гц для обеспечения энергоснабжения лифта в течение 3 мин (провод LR). В течение этого отрезка времени, при исправном лифтовом оборудовании и отсутствии ошибок в работе системы РСУЛ-ЖР, обеспечивается автоматическое дотягивание кабины до ближайшего этажа и открытие дверей.

1.4.2.9 Предусмотрена возможность аварийного управления в случае неисправности контроллеров КЦ, КК, КПД, КЭ, КПВР.

Аварийное управление обеспечивает перемещение кабины на малой скорости по командам от.органов аварийного управления, расположенных на панели аварийного управления в УУЛ.


 

Для аварийного управления предназначены:

- ключ доступа «Ключ АД». Возможность АД обеспечивается при установке ключа в положение «1»;

- переключатель «Вверх/Вниз», для задания направления движения кабины при аварийном дотягивании;

- кнопка «Аварийное дотягивание». При нажатой кнопке кабина движется на малой скорости в направлении, заданном переключателем «Вверх/Вниз»;

- кнопка «Доп. время». (Только в лифтах с устройством обеспечения аварийного питания- УОАП). При установке ключа «Ключ АД» в положение «1» и нажатии кнопки до того, как прекратилось энергоснабжение от УОАП, спустя 30 с после нажатия, обеспечивается энергоснабжение лифта в течение 3 мин.

1.4.2.10 Применение аварийного управления для освобождения пассажира.

а) по состоянию светодиодов «ДК», «ДШ», «ВЛ», «Блокировки» на панели контроллера центрального КЦ в устройстве управления лифтом определить состояние цепей безопасности лифта.

Вышеуказанные светодиоды должны светиться, в противном случае выполненение аварийного дотягивания невозможно.

б) установить ключ в гнезде «Ключ АД» в положение «1».

Должен включиться светодиод «АД».

в) переключателем «Вверх/Вниз» задать направление движения кабины при аварийном дотягивании.

г) нажать и удерживать кнопку «Аварийное дотягивание» до момента включения светодиода «ТО», контролируя при этом направление движения по светодиодам «Вверх», «Вниз» на панели аварийного управления. Во время движения должен светиться соответствующий светодиод. Если кабина движется не в заданном направлении, немедленно отпустить кнопку. Сразу же после включения светодиода ТО, отпустить кнопку.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.