Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перестаньте поддаваться и уступать






Воспитывать в детях дисциплину трудно большинству родителей. Родителям, чья любовь чрезмерна, это ещё труднее. Когда мы так преданы своим детям, мысль о том, чтобы устанавливать границы и настаивать на последствиях рождает мучительное чувство вины.

Некоторые из родителей, чья любовь безмерна, подменяют дисциплину взятками. Они размахивают перед носом детей пряником в виде игрушек, денег и особых поощрений, надеясь, что те взамен станут послушными и сразу многого достигнут. Такие дети приучаются всегда искать награды за хорошее поведение: " Я получил пятёрку – где мои десять долларов? "

Другие составляют длинный список правил – составляют в понедельник, а к вечеру вторника никто о нём уже не помнит, потому что никто не может заставить себя следовать этим правилам или настаивать на их исполнении.

Мы считаем своих детей необыкновенными, и потому заранее предполагаем, что они заслуживают особого обхождения. Наши дети – исключение из большинства правил. Мы находим способы всё им прощать.

В худшем варианте они становятся мастерами-манипуляторами, уверенными, что сумеют нытьём и слезами выйти из любых неприятностей, что все обязаны делать им одолжение. Многие становятся маленькими тиранами, никогда не отвечающими за свои деяния и считающими, что все вокруг над ними издеваются.

Но даже и в лучшем варианте дети, которые никогда не знали границ своему поведению, страшатся взрослости и самостоятельности, потому что такого обхождения, к какому они привыкли у родителей, им не видать ни от кого.

Учить детей на их собственном непосредственном опыте гораздо более действенно. Вообразите картинку. Джек, младшенький, приходит домой и говорит:

– Мам, мне нужно от тебя кое-что. Я пропустил школу во вторник, надо, чтобы ты написала записку, что я болел.

Мама, которая всегда более чем готова понять проблемы Джека, отвечает:

– Я думала, ты был на уроках. Расскажи, что произошло. Джек рассказывает, что ребята решили прогулять, и, если бы он пошёл на уроки, его объявили бы " зубрилой". Он очень убедительно аргументирует.

– Ты же хочешь, чтобы у меня были друзья? Если узнают, мне придётся всю неделю оставаться после уроков и я пропущу тренировки. А если я пропущу тренировки, меня не возьмут в команду и я всё лето не смогу играть.

Если мамина любовь к Джеку чрезмерна, она может подумать – ну что плохого, если я в виде исключения выручу сына? Обычно он такой хороший. Ужасно, если у него начнутся неприятности.

Если после этого мама присоединяется к заговору сына, посылая этим Джеку сигнал: лгать – в порядке вещей; если ты попадёшь в беду, тебя выручат; манипулировать людьми выгодно; нарушение правил не влечёт таких последствий, которых родители не смогли бы отменить.

Но если мама заставит Джека самостоятельно расхлёбывать последствия своего поведения, ему может быть плохо, но это научит его ответственности. Посидеть неделю после уроков – это научит его гораздо вернее, чем мамино выручательство. В следующий раз он задумается, прежде чем нарушать правила.

Естественные последствия – мощный воспитательный фактор. Ребёнок, отказывающийся есть за обедом, узнает, что такое голод. Ребёнок, оставивший на улице игрушку, будет переживать её потерю. Молодой человек, которому приходится самому нанимать себе адвоката и защищаться в суде по обвинению в " вождении автомобиля в состоянии алкогольного опьянения", познает все последствия пьянства за рулём. Такие уроки запоминаются на всю жизнь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.