Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) вы в целом поняли смысл этого высказывания;






в) по данной теме есть что сказать (знаете термины, мо­жете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.).

Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (ска­жите то же самое, но своими словами).

Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания, используя черновик. Если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер.

Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.

Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: ис­пользовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву — зна­ние современного законодательства и т.д.).

Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.).

Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности. Это будет ваш условный план.

Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору ци­таты и т.д.).

Изложите свою точку зрения в той последователь­ности, которую вы наметили.

Сформулируйте общий вывод работы и, если необ­ходимо, отредактируйте ее.

На что стоит обратить внимание при написании эссе.

1. Стоит заметить, что в гуманитарном образовании не существует абсолютно пра­вильных или неправильных ответов на во­просы, как это бывает в физике или матема­тике - существуют только более или менее аргументированные точки зрения.

2. Окончательная отметка (балл) за эссе, как правило, проставляется за идеи, соб­ственные суждения учащихся и их аргумен­тацию.

3. При выдвижении собственной пози­ции в центре внимания оказывается:

4.способность (возможность) учащего­ся критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргумента­цию других;

5.способность понимания, оценки и ус­тановления связи между ключевыми мо­ментами любых проблем и вопросов;

6.умение дифференцировать, что явля­ется более, а что менее важным;

7.умение понимать аналитические под­ходы и модели;

8. готовность дифференцировать про­тивоположные подходы и модели и их при­менение к эмпирическому материалу, дис­куссии о принципиальных вопросах.

4. Выигрывают те работы, которые на­писаны коротко, четко и ясно.

Чего следует избегать при написании эссе:

Непонимания сути заявленной темы.

2. Отсутствия структурированности в из­ложении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.