Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснения к определению степени рекомендованности кандидата к службе на определенной должности или учебе в образовательных






Учреждениях в системе Минюста России

При изучении кандидатов, поступающих на службу в УИС Минюста России и на учебу в образовательные учреждения в системе Минюста России, важное значение имеет оценка их психологических и психофизиологических качеств. Это позволяет достаточно надежно ограничить прием на службу и учебу кандидатов, у которых высока вероятность нервно-психических срывов или неадекватного поведения в процессе выполнения служебных обязанностей.

Введение показателей экспертной оценки связано с необходимостью выделения лиц с повышенной вероятностью возникновения состояний дезадаптации, неадекватных реакций на внешние воздействия в связи со специфическими условиями профессиональной деятельности в УИС Минюста России, особенно в начальный период службы; в напряженных и экстремальных ситуациях или после них. Кроме того, при проведении психодиагностических обследований с целью отбора приходится сталкиваться со стремлением испытуемых представить себя в более выгодном свете, скрыть реально существующие нервно-психические расстройства. В таких случаях только анализ и сопоставление сведений от самого обследуемого с полученными данными различных методов исследования позволяют определить признаки возможных нервно-психических отклонений или негативных личностных проявлений.

Показатели предназначены для экспертной оценки кандидатов, у которых наследственные характеристики, условия развития и воспитания, личностные и функциональные особенности определяют повышенную вероятность возникновения состояний дезадаптации, способствующих развитию нервно-психических и психосоматических заболеваний, асоциального (делинквентного) поведения, агрессии, аутоагреcсии, приводящих к снижению эффективности и надежности служебной деятельности и профессиональной подготовки.

Наличие определенного количества показателей, как правило, снижает категорию рекомендованности кандидата к службе на определенной должности или учебе в образовательных учреждениях. Следует отметить, что показатели могут не отражать точную нозологическую принадлежность к какому-либо заболеванию, а являются, в основном, дополнительным ориентиром в плане выявления " слабого" звена в личностной структуре обследуемого, механизмов регуляции деятельности и поведения.

Анализ характеристик кандидата основывается на изучении биологичских (п. 1.1- 1.2), психосоциальных показателей (п. 2.1- 2.4), а также показателей особенностей личности (п. 3.1- 3.5), наличие или отсутствие которых выявляется методами опроса (беседы, анкетирования), наблюдения, анализа документации.

При анализе показателей необходимо охарактеризовать особенности не только интеллектуально-мнестической сферы, но и раскрыть психологические аспекты дезадаптации. Они представляют собой первичное, изначальное звено той цепочки факторов, которые приводят к более очевидным и менее обратимым признакам дезадаптации, проявляющимся в нарушении социальных контактов и профессиональной деятельности, в девиантном поведении, функциональных изменениях, а затем и необратимых органических процессах различных биологических систем человека или в сфере его нервно-психической деятельности.

Учет показателей необходим для последующего анализа с целью вынесения определенного заключения по кандидату.

Необходимость учета показателя, степень его выражанности, наличие или отсутствие взаимосвязи различных показателей определяется экспертом- психологом для каждого конкретного кандидата индивидуально.

Если несколько из выявленных показателей относятся к одной группе и одновременно один из них является прямым следствием другого (находятся в прямой причинной связи), учитывается только наиболее значимый из них.

Например, показатели «суицидальное поведение в анамнезе, в т.ч демонстративного характера» и «наличие рубцов на кожных покровах от самопорезов» (п. 2.3). Если у кандидата присутствуют рубцы на кожных покровах, вследствие попытки суицида, то учитывается только показатель «суицидальное поведение в анамнезе, в т.ч демонстративного характера» (2-3 балла), а баллы по показателю «наличие рубцов на кожных покровах от самопорезов» не учитываются. Если наличие рубцов на коже не является следствием попытки суицида, то учитывается показатель «наличие рубцов на кожных покровах от самопорезов» (1-2 балла).

В том случае, если показатели относятся к одной группе, но напрямую не зависят друг от друга – учитываются оба. Например, показатели «частые необоснованные смены места работы» (п.2.1, 2-3 балла) и «увольнения по отрицательным мотивам» (1-2 балла) могут быть следствиями разных причин, а следовательно могут учитываться вместе.

 

После анализа и оценки данных комплексного обследования кандидатов, установления наличия или отсутствия определенных показателей, производится количественный учет баллов и выносится соответствующее экспертное заключение.

Заключение «условно рекомендован» выносится в следующих случаях:

а) при наличии только показателей с оценкой в 1 балл в количестве от 10 до 20;

б) при наличии только показателей с оценкой в 2 балла в количестве от 2 до 10;

в) при одновременном наличии показателей с оценкой в 1 и 2 балла, если их общая сумма баллов не превышает 20;

г) при одновременном наличии одного показателя с оценкой в 3 балла и показателей с оценкой в 1 и 2 балла, если их сумма (показателей с оценкой в 1 и 2 балла) не более 10.

Экспертные заключения о профессиональной пригодности кандидатов к службе и обучению в образовательных учреждениях Минюста России по категории «не рекомедуются» выносятся в следующих случаях:

а) при наличии только показателей с оценкой в 1 балл в количестве более 20;

б) при наличии только показателей с оценкой в 2 балла в количестве более 10;

в) при наличии показателей с оценкой в 1 и 2 балла, если их общая сумма превышает 20;

г) при одновременном наличии одного показателя с оценкой в 3 балла и показателей с оценкой в 1 и 2 балла, если их сумма (показателей с оценкой в 1 и 2 балла) более 10;

д) при наличии двух и более показателей с оценкой в 3 балла.

 

Показатели могут использоваться психологами подразделений УИС Минюста России при психологическом сопровождении как критерии для дальнейшего углубленного обследования кандидатов, принятых на службу, учебу и сотрудников, при перемещении на вышестоящую должность.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.