Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление производством: функционирование операционной системы






Любая система оперативного управления предприятием включает следующие основные элементы:

- Управляемый процесс или параметр, которые должны быть определены самым тщательным образом.

- Обратная связь. Необходимо разработать метод для измерения действительной производительности процесса.

- Сравнение. Значение действительной производительности процесса необходимо сравнить с расчетной нормой или расчетной производительностью процесса.

- Корректирующий фактор. Необходимо иметь структуру, принимающую корректирующие действия при приеме сигнала об отклонении хода производства за допустимые пределы.

- Планирующая система с участием человека. Необходимо определить расчетную норму производительности или эффективности контролируемого процесса.

Суммарный объем спроса на товары и услуги, производимые операционной системой, называются совокупным спросом. Для большинства операционных систем показатель совокупного спроса зависит от времени года. Планирование выпуска продукции предусматривает принятие решения о том, как эксплуатировать операционную систему с учетом изменений совокупного спроса. Для каждого периода, охватываемого планом, необходимо определить две переменные: объем производства за данный период и количество рабочих, используемых в данный период. План выпуска продукции может повлиять на размер целого ряда производственных издержек:

- Издержки хранения готовой продукции.

- Издержки ведения портфеля отложенных заказов.

- Издержки, связанные с внеурочной работой или простоем рабочих.

- Издержки, связанные с передачей части работ субподрядчикам.

- Издержки, связанные с наймом и увольнением рабочих.

Можно выделить три основные стратегии планирования совокупного объема производства:

- Стратегия постоянный объем производства при постоянной численности рабочей силы предусматривает постоянство объема выпуска продукции независимо от колебаний спроса. Разницу между объемом совокупного спроса и объемом выпуска путем увеличения или уменьшения запаса произведенной продукции или портфеля отложенного спроса клиентов.

- При реализации стратегии переменный объем выпуска при постоянной численности рабочей силы объем выпуска изменяется в зависимости от спроса, но численность рабочей силы остается постоянной. Расхождения между объемом производства и численностью рабочей силы регулируют путем организации сверхурочной работы, предоставления отгулов или передачи части объема работы субподрядчикам.

- Стратегия переменный объем выпуска при переменной численности рабочей силы предусматривает наем и увольнение рабочих в соответствии с изменениями объема производства.

Во всех товаропроизводящих операционных системах и большинстве систем сферы обслуживания имеются определенные запасы. Цель создания запасов - образование определенного буфера между последовательными поставками материалов и исключение необходимости непрерывных поставок. Существуют три основных типа запасов:

- Запасы исходных материалов, закупленных комплектующих деталей и расходуемых материалов для создания буфера между объемом закупок и объемом их потребления в производстве.

- Запасы так называемого незавершенного производства, создающие определенный буфер между последовательными производственными операциями.

- Запасы готовой продукции, которые являются буфером между производительностью операционной системы и скоростью отгрузки или продажи продукции.

При управлении запасами приходиться принимать два решения: о времени выдачи заказа на закупку или производство товара для выполнения заказа и о количестве или объеме заказа. Решения, принимаемые при управлении запасами, влияют на четыре вида производственных издержек:

- Стоимость предметов закупки. Цена при закупке может зависеть от скидок, которые предоставляются в зависимости от:

а) количества предметов, закупаемых по одному заказу;

б) общей стоимости заказа по нескольким позициям, выдаваемого одному поставщику;

в) времени года, в которое делается заказ.

- Издержки на оформление заказа, куда входят конторские расходы по оформлению заказа на закупку или производство. Сюда входят и транспортные расходы и расходы по приемке грузов. При заказах на производство в эти издержки входят расходы на наладку оборудования для выпуска заказанной партии.

- Издержки на хранение материально - технических запасов:

а) стоимость капитала, инвестированного в запасы;

б) складские расходы (складские площади, энергоснабжение, персонал);

в) налоги и страховые сборы, зависящие от стоимости запаса;

г) падение ценности запасов из- за старения, порчи, краж.

- Издержки, вызванные отсутствием запасов:

а) потерянное производственное время или сверхурочные работы, вызванные отсутствием важного для производства материала, деталей или другого ресурса;

б) стоимость отслеживания отложенных заказов клиентуры на готовую продукцию, которой не оказалось на складе;

в) издержки, связанные с частичными или срочными отгрузками в адрес клиентуры;

г) потерянный объем сбыта или даже утраченные клиенты.

Спрос может быть зависимым или независимым по своему характеру. Предмет имеет зависимый спрос, если его использование прямо связано с планами производства других изделий. Если спрос на предметы снабжения не обуславливаются планами производства, то такие предметы пользуются независимым спросом. Двумя основными системами управления заказами с независимым спросом является система с фиксированным количеством и система с фиксированным временем. В системах с фиксированным количеством постоянно контролируют уровень запасов. Эти системы являются наиболее подходящими для запасов со следующими характеристиками:

- Высокая удельная стоимость предметов снабжения.

- Высокие издержки хранения материально - технических запасов.

- Высокий уровень ущерба, возникающего в случае отсутствия заказов.

- Скидка с цены в зависимости от заказываемого количества.

- Относительно непредсказуемый или случайный характер спроса.

В системах с фиксированным временем заказы на восполнение размещаются с заданной периодичностью. Эти системы подходят для предметов со следующими характеристиками:

- Малоценные предметы.

- Низкие затраты на хранение материально- технических запасов.

- Незначительные издержки, если даже запасы и кончились.

- Один из многих предметов, закупаемых у одного и того же поставщика.

- Скидка с цены зависит от стоимости заказов сразу на несколько предметов.

- Относительно постоянный уровень спроса.

- Расходуемые материалы или предметы.

Проект - это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая имеет уникальный и не повторяющейся характер. Существует два схожих метода управления работами по реализации проектов:

- Метод критического пути. Применение этого метода предусматривает выполнение четырех этапов анализа:

1) Цели и ограничения. Этот этап заключается в определении целей и ограничений проекта. Цели и ограничения связаны с тремя сторонами реализации проекта (продолжительностью, стоимостью, качеством), наличием производственных ресурсов (рабочая сила, оборудование), а также другими особыми моментами.

2) Продолжительность операций. Этот этап заключается в определении работ, входящих в проект, и расчете длительности каждой работы или операции.

3) Сетевой график работ. Этот этап включает анализ отношений очередности операций и составление сетевого графика, отражающего эти отношения

4) Календарный сетевой график. Этот этап предусматривает построение календарного сетевого графика на основе оценок продолжительности операций и полученной сетки.

Критический путь в проекте - это самая длительная (по срокам) последовательная цепочка операций. Резерв, или запас, времени - это разность между самым ранним возможным сроком завершения операции и самым поздним допустимым временем ее выполнения. Использование метода критического пути ведет к внедрению детального планирования проектов и обеспечивает стандартные формы для плановой документации.

Успех компании в значительной мере определяется качеством и стоимостью товаров и предоставляемых услуг. Качество - это относительный термин, имеющий разный смысл для разных людей. Цепочка понятия качества отражает три важных аспекта качества. На 1 этапе качество означает ту степень, в которой услуги или товары фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект качества называют качеством соответствия техническим условиям. На 2 этапе оценивается качество конструкции, т.е. качество может отвечать техническим требованиям фирмы на конструкцию изделия, но сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества. На 3 этапе качество означает ту степень, в которой работа или функционирование услуг или товаров фирмы удовлетворяет реальные потребности потребителей. Этот аспект качества называется функциональным качеством. Первым шагом для обеспечения качества является определение целей. Этот стратегический шаг включает определение потребностей и разработку конструкции изделия или услуг, призванных удовлетворить потребности. Важное значение имеет разработка стандартов качества, в том числе и стандартов на комплектующие изделия.

Качество должно быть измеряемым даже в области предоставления услуг. Цель методов статистического контроля качества заключается в том, чтобы исключить случайные изменения качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые необходимо установить и устранить. Выборочный контроль применяют, когда необходимо принять решение о качестве при приемке большой партии по результатам испытаний ограниченного качества образцов из этой партии. Этот контроль позволяет снизить затраты на контроль. Ему присущ определенный риск, т.к. решение о всей партии принимается по результатам контроля небольшой выборки образцов. Карта контроля технологического процесса применяется в тех случаях, когда нужно проконтролировать качество продукции или услуг в процессе производства. Цель заключается в том, чтобы обнаружить, когда процесс производства “уходит из-под контроля” и начинает выпускаться продукция с недопустимо нестабильным качеством.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.