Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 3






В Кировской области ООО «Чепецк-Кровля» производит устройство и ремонт всех видов кровель. При выполнении текущего ремонта кровли 5-этаж­ного панельного жилого дома в г. Котельниче и падении с крыши здания 23 мая 2013 г. погиб кровельщик 3-го разряда М. Шаклеин. Ширина плоской крыши, где работал пострадав­ший, составляет 12, 7 м, а рас­стояние от поверхности здания до земли - примерно 16 м. По периметру крыши здания имеется парапет высотой 230 мм. В месте выполнения работ крыша покры­та в два слоя линокромом (по­крывным материалом). Верхний слой линокрома имеет посыпку. Грузоподъемная установка с электроприводом модели УГ-1 («кран крышевой») была уста­новлена на краю крыши с торца здания со стороны первого подъ­езда. Передняя опора грузоподъ­емной установки была размещена непосредственно у края парапета крыши. Грузоподъемность уста­новки («крана») - до 300 кг, передвижение тележки - ручное.

«Кран» представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двутавровой балки (стрелы) длиной 4, 5 м и установ­ленную на двух опорах, сварен­ных из металлической трубы в виде трапеции. На данной стре­ле подвешена грузоподъемная тележка, приводимая в движение от усилия, прилагаемого рабочим к рукоятке тележки.

Подъем груза осуществляется с помощью грузового крюка и металлического каната, движу­щегося через блоки грузового крюка и тележки. Один конец каната закреплен на основании «крана», второй - на блоке элек­тролебедки, установленной на конце балки «крана». Управ­ление лебедкой осуществляется дистанционно с помощью вы­носного пульта. «Кран» модели УГ-1 изготовлен в 1991 г.

Согласно договору подряда ООО «Чепецк-Кровля» выпол­няло работы по ремонту мягкой кровли жилых зданий в г. Котельниче. Работы проводились бригадой, состоящей из четы­рех кровельщиков, в том чис­ле М. Шаклеина. Руководство работами осуществлял главный инженер ООО «Чепецк-Кровля» А. Жезлов, а при отсутствии должностных лиц - бригадир М. Шаклеин. На указанные ра­боты директором был выдан на­ряд-допуск. С помощью «крана» испециальной грузоподъемной металлической тары на крышу дома были подняты оборудова­ние и покрывной материал (ру­лоны линикрома).

Для предотвращения опроки­дывания «крана» при подъеме и опускании грузов на крышу жи­лого дома рабочие использовали в качестве противовеса рулоны линокрома, укладывая их по не­сколько штук (весом около 50 кг каждый) на перемычку задней опоры «крана».

После завершения работ и устранения недоделок бригада получила от главного инженера задание на снятие с крыши дома оборудования и неиспользован­ного линокрома. 25 мая в 10.30 рабочие приступили к спуску с крыши на землю оборудования и материалов. Они опустили дизельную горелку, компрессор, газовые баллоны, инструмент, термос (битумоварку). Во время спуска оборудования кровель­щики Шаклеин и Дерябин на­ходились на крыше, а рабочий Суставов принимал на земле опускаемый вниз груз.

В 11.40 потребовалось опу­стить вниз три рулона остав­шегося неиспользованного ли­нокрома, которые загрузили в грузоподъемную тару, с помо­щью лебедки приподняли ее и стали вручную перемещать груз вдоль стрелы «крана» за преде­лы крыши. Управлял пультом лебедки Дерябин. При опуска­нии трех рулонов линокрома в качестве противовеса «крана» использовался всего один рулон линокрома.

Когда толкаемая Шаклеиным тележка с грузом оказалась за пределами крыши, задняя опора «крана» стала приподниматься. Чтобы сбалансировать «кран» своим весом, Шаклеин прыг­нул на его заднюю опору. Под действием тяжести «кран» пере­вернулся по оси передней опоры и упал с крыши вниз, увлекая с собой находившегося на нем Шаклеина.

При падении с крыши на ме­таллическую конструкцию «кра­на» Шаклеин получил тяжелые травмы, несовместимые с жиз­нью, от которых 25 мая скончал­ся, находясь в больнице.

В ходе расследования несчаст­ного случая были установлены нарушения требований безопас­ности при организации кровель­ных работ. Участок производства работ не был обеспечен техно­логической картой с привязкой к конкретному месту работы, которая должна утверждаться работодателем.

В нарушение требований на­ряда-допуска бригада была до­пущена к работам на высоте без проверки наличия на «кране» противовесов, предусмотренных заводом-изготовителем, и обеспе­чения кровельщиков предохрани­тельными поясами.

Согласно выданному наряду-допуску на кровельные работы допускающим к работе являлся начальник участка А. Шелеметев, а руководителем работ -главный инженер А. Жезлов. При выполнении грузоподъ­емных работ не был обеспечен контроль за безопасной эксплуа­тацией грузоподъемного «крана» из-за отсутствия на объекте работ начальника участка А. Шелеметева, который объяснил это тем, что объект не находится в сфере его деятельности.

В связи с тем, что рабочее место кровельщиков не было обеспечено противовесами, пред­усмотренными заводом-изго­товителем, стало возможным (вынужденным) использование вместо противовесов рулонов линокрома.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.