Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2 Модель реализации государственных и муниципальных услуг в системе управления территорией






 

Место, которое занимает предоставление государственных и муниципальных услуг в системе современного публичного управления, со­единяющего стратегию и тактику управления, модель представлено в модели реализации государственных и муниципальных услуг в системе управления территорией (рисунке).

Согласно этой модели государственное регулирование социально-экономического развития строится на основе стратегий соответствующего уровня. Принимаемая на её основе комплексная программа социально-экономического развития территории определяет задачи стоящие перед ОИВ. Программа социально-экономического развития выполняется через реализацию функций государственной и муниципальной службы, на фор­мулировку и состав которых также влияет законодательство о государст­венной гражданской и муниципальной службе в РФ и нормативные право­вые акты, регулирующие предоставление государственных услуг.

Определяемые таким образом функции государственной и муници­пальной службы находят свое выражение в положениях об областных ве­домствах и структурных подразделениях ОИВ. Соответствующие ведомст­ва на основе Комплексной программы социально-экономического развития систему целевых программ (ЦП). ЦП ориентированные на удовлетворение потребностей определенных групп потребителей предусматривают оказа­ние конкретных государственных услуг («программные услуги»).

Оценка услуг, оказываемых ОИВ строится через удовлетворенность потребителя услуги и последующее влияние на достижение задач ЦП и стратегических целей комплексной программы социально-экономического развития территории.

В положениях об органе власти и его структурных подразделениях должно быть также заложено оказание государственных и муниципальных услуг, определяемых законодательством о государственной (муниципаль­ной) службе и нормативной правовой базой регламентирующей оказание государственных и муниципальных услуг («услуги нормативно-правовые»).

Данная модель показывает, что оценка реализации государственной (муниципальной) услуги (качества услуги) должна строиться:

Для услуг, реализуемых на базе нормативно-правовых актов, рег­ламентирующих деятельность властных институтов – на осно­ве выполнения указанного законодательства, через удовлетворен­ность конкретных потребителей.

Для услуг, реализуемых в рамках целевых программ - на основе степени достижения качественных и количественных показателей выполнения данных программ через удовлетворенность конкрет­ного потребителя услуги.

При этом оценка и мотиваций государственных и муниципальных служащих должна строиться на основе понимания следующего - не обес­печив удовлетворенность потребителей услуг, невозможно обеспечить об­щую эффективность системы государственного и муниципального управ­ления. При этом основными критериями в оценке работы служащего могут быть:

1) соблюдение сроков процедур (указанных в должностном регла­менте) и общего срока выполнения функций и услуг (заложенного в адми­нистративном регламенте);

2) полнота выполнения функций и оказания услуг;

3) отсутствие обоснованных претензий граждан и коллег;

4) степень удовлетворенности граждан, определяемая на основе социологических оп­росов не реже одного раза в год;

5) влияние на достижение целей, зало­женных в системе сбалансированных показателей регионального развития.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.