Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связная речь






Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Поощрять попытки детей в процессе самостоятельной деятельности использовать объяснительную речь при общении друг с другом.

Воспитывать желание говорить как взрослые, поощрять попытки ребенка выяснить, правильно ли он ответил на заданный вопрос.

Учить детей описывать предмет, картину (по образцу воспитателя).

Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточных карточек («У меня получился вот какой лес. В нем живут... растут...» и т. п.).

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

 

К концу года дети могут:

• значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка;

• активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница);

• осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове;

• осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

• подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;

• рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии;

• активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

 

Дата Тема недели Тема занятия Программное содержание Материалы Литература
2.09.2015 День знаний «Моя малая Родина». ОБЖ. Ребёнок на улице. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Игрушка лиса, рисунок с образцами тканей В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
9.09.2015 . Золотая осень, листопад. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Кукла, стихотворения И. Бунина «Листопад». В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
16.09.2015 Овощи и фрукты. Составление рассказа: «Наша неваляшка» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Неваляшка В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
23.09.2015 Труд людей Звуковая культура речи: звуки с и сь Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). узкие полоски папиросной бумаги В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
30.09.2015 Домашние животные. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон» (лучше с рисунками В. Сутеева). К. Чуковского «Телефон» (лучше с рисунками В. Сутеева). В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
7.10.2015 Дикие животные Звуковая культура речи: звуки з и зь Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Ферзь - шахматная фигура В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
14.10.2015 Какая бывает осень? Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). две разные по внешнему виду мягкие игрушки В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
21.10.2015 . ОБЖ. Ребенок и другие люди. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Предварительная работа. Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Мячик», «Кораблик»), русские народные песенки «Пошел котик на торжок…», «Огуречик, огуречик…», «Пальчик- мальчик…» песенка «Тень-тень-потетень» В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
28.10.2015 Мой родной д/с, город. Чтение сказки «Три поросенка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. сказка «Три поросенка» В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
11.11.2015 2. Скоро зима. Звуковая культура речи: звук ц Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.   В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
18.11.2015 3. Моя семья (домашний адрес). Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Картина «Собака со щенятами» В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
25.11.2015 4. Транспорт. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. несколько игрушек В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
2.12.2015 . Зима Чтение и заучивание стихотворений о зиме Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», И. Сурикова «Зима» (в сокр.), С. Дрожжина «Улицей гуляет…», Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…». В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
9.12.2015 2. В мире музыки. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Предварительная работа. Накануне в уголок книги на видное место следует поместить иллюстрированное издание сказки. Если возникнет необходимость, обратить на нее внимание детей, попросить рассмотреть рисунки, догадаться, о ком эта сказка. сказка «Лисичка-сестричка и волк» В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
16.12.2015 3.Вода. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»1 Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. картина «Вот это снеговик!» В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
23.12.2015 4. В гостях у бабушки. Русский фольклор. Звуковая культура речи: звук ш Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.   В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
30.12.2015 1. Неделя здоровья. Рождественские колядки. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). иллюстрации сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», отрывок из сказки «Лиса и заяц», песенка лисы из сказки «Кот, петух и лиса» В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
13.01.2016 2.Почемучкина неделя. Сенсорные эталоны. Звуковая культуры речи: звук ж Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.   В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
20.01.2016 3. Мебель. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»1 Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. картина «Таня не боится мороза» В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
27.01.2016 4. ОБЖ. Здоровье ребенка. Советы доктора Градусника. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Предварительная работа. Подготовить прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете. Попросить ребят прочитать любимые стихотворения. Стихи: «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Не ветер бушует над бором…» Н. Некрасова, «Тень-тень-потетень» В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
3.02.2016 1. Русский фольклор. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». иллюстрации к сказкам К. Чуковского В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
10.02.2016 2. Наши мамы и папы Звуковая культура речи: звук ч Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.   В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
17.02.2016 3. День защитника Отечества. Составление рассказов по картине «На полянке» Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. картина «На полянке» В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
24.02.2016 4. Кто мы? Какие мы? Урок вежливости Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.   В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
2.03.2016 1. О любимых мамах. Готовимся встречать весну и Международный женский день Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. стихотворение «Весна» А. Плещеева, И. Косякова «Все она» В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
9.03.2016 2. Что из чего сделано и для чего. Звуковая культура речи: звуки щ — ч Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ — ч.   В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
16.03.2016 3. Общественный транспорт. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». обложки (рисунки) сказок, с которыми дети познакомились в этом году В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
23.03.2016 4. Птицы и животные весной. Составление рассказов по картине Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. картина «Одуванчики»1 В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
30.03.2016 1. День веселья. Игры и забавы. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий хвост» Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Предварительная работа. Накануне следует прочитать детям «Сказку про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет); повторить необычное название сказки — характеристику зайца. сказка Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий хвост» В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
6.04.2016 2. Покорение космоса Звуковая культура речи: звуки л, ль Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль.   В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
13.04.2016 3.Весна. ОБЖ. Ребенок и природа. Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. фланелеграф и альбомные картинки-матрицы В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
20.04.2016 4. Профессии. Заучивание стихотворений Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. стихотворение Ю. Кушака «Олененок». В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
27.04.2016 5. Детям об огне и пожаре. Прощаемся с подготовишками   Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Предварительная работа. Рассказать ребятам о том, что у детей подготовительной группы будет выпускной вечер. Они уходят в школу. Рассмотреть с детьми «дипломы» выпускников, полюбоваться их фотографиями. Вызвать у ребят желание подарить старшим детям сувениры, изготовленные своими руками (в детском саду и дома).   В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
4.05.2016 1. Наши герои. День Победы Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Предварительная работа. Обратиться к родителям детей с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне». стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
11.05.2016 2. ОБЖ. Ребенок дома. Звуковая культура речи: звуки р, рь Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).   В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
18.05.2016 3. Труд людей Заучивание стихотворений о весне Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.   Стихи и иллюстрации о весне В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе детского сада»
25.05.2016 4. Лето, травы. Литературный калейдоскоп Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.