Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения по предмету 2 страница






  Проверка знаний        
44. Проверочный диктант   Уметь выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок 24.02.  
  Автоматизация аффрикат щ. Дифференциация согласных звуков        
45. Аффрикат щ. Автоматизация   Уметь правильно и четко произносить аффрикат [ щ ] в слогах, словах, фразах; придумать слова 25.02.  
46. Дифференциация щ` -с`,   Уметь различать звуки [ щ` -с`] в устной и письменной речи 3.03.  
47. Дифференциация щ-ш   Уметь различать звуки [ щ-ш ] в устной и письменной речи 4.03.  
  Повторение и проверка знаний        
48. Диктант   Уметь выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок 11.03.  
49. Работа над ошибками   Уметь показать ошибки и объяснить правильное написание слов 17.03.  
50. Повторение   Уметь применять полученные знания на практике, правильно и четко произносить звуки 18.03.  
  IV четверть        
  Дифференциация аффрикат и соноров        
51. Дифференциация ч-щ     Уметь различать звуки [ ч, щ, ц ] в устной и письменной речи, определять места звуков в слове, составлять схемы слов и предложений 01.04.  
52. Дифференциация ч-щ     Уметь дифференцировать согласные звуки [ ч-щ ] в слогах, словах, предложениях 07.04.  
53. Дифференциация ц-ч-щ   Уметь дифференцировать согласные звуки [ ц- ч-щ ] в слогах, словах, предложениях; определять позицию звуков в словах 08.04.  
54. Дифференциация р-л   Уметь давать сравнительную характеристику звукам [ р-л ]; дифференцировать звуки [ р-л ] в слогах, словах, предложениях 14.04.  
55. Дифференциация р` -л`   Уметь дифференцировать звуки[ р`-л `] в слогах, словах, предложениях; 15.04.  
  Предлоги        
56. Предлоги   Знать понятие предлога и предлогов. Уметь применять предлоги в устной и письменной речи, составлять предложения с предлогами 21.04.  
57. Предлоги   Уметь дифференцировать предлоги, правильно писать слова и предложения, находить предлоги 22.04.  
  Анализ и синтез слов        
58. Анализ и синтез слов   Уметь выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов 28.04.  
  Предложение        
59. Составление предложений   Знать понятие о предложении, правописание большой буквы в начале предложения и постановка точки в конце предложения. Уметь грамматически правильно построить предложения 29.04.  
  Ударение. Безударные гласные        
60. Ударение   Знать, что такое ударение. Уметь выделять ударения в словах 05.05.  
61. Ударение   Уметь поставить ударение и выделять ударный гласный звук 06.05.  
62. Безударные гласные   Знать понятие о безударных гласных Уметь найти в словах безударных гласных 12.05.  
  Повторение и проверка знаний        
63. Диктант   Уметь применять полученные знания на практике 13.05.  
64. Работа над ошибками   Уметь показать ошибки и объяснить правильное написание слов 19.05.  
65. Повторение: гласные и согласные звуки   Уметь различать гласные и согласные звуки устно и на письме, правильно писать слова и предложения 20.05.  
66. Повторение: звонкие-глухие согласные звуки   Уметь различать согласные звуки по звонкости-глухости; правильно и аккуратно писать слова и предложения 26.05.  
67. Повторение: твердые-мягкие согласные звуки   Уметь различать согласные звуки по твердости-мягкости; правильно и аккуратно писать слова и предложения 27.05.  
           

 

 

Календарно-тематическое планирование, 4 класс

Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
П. Ф.
           
  I четверть        
  Обследование   Знать обобщающие слова, времена года, дни недели, счет. Уметь правильно произносить звуки; правильно проговаривать слова    
1.   Логопедическое обследование     4.09.  
2.   Логопедическое обследование     5.09.  
3. Логопедическое обследование     11.09.  
4. Логопедическое обследование     12.09.  
  Гласные первого и второго ряда        
5. Гласные звуки и буквы I ряда   Уметь дифференцировать гласные звуки 1 ряда устно и на письме 18.09.  
6. Гласные звуки и буквы II ряда   Уметь дифференцировать гласные звуки 2 ряда устно и на письме 19.09.  
  Словарный диктант        
7. Словарная работа: горох, елка, топор, река, барабан, капуста, помидор, яблоко, заяц, земля, роща, цветок   Уметь применять полученные знания на практике 25.09.  
  Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласных II ряда и мягкого знака        
8. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласных II ряда   Уметь различать согласные звуки по признаку твердости-мягкости, правильно обозначать мягкость согласных при помощи гласных 2 ряда 26.09.  
9. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи ь   Уметь обозначать мягкости согласных при помощи мягкого знака, правильно писать слова и предложения под диктовку 2.10.  
  Разделительный мягкий и твердые знаки        
10. Разделительный ь   Уметь соотносить произношение и написание разделительного мягкого знака, работать со схемами предложений 3.10.  
11. Разделительный ъ   Знать правила написания разделительного твердого знака. Уметь соотносить произношение и написание разделительного мягкого знака, работать со схемами предложений 9.10.  
  Автоматизация согласных звуков с, р        
12. Автоматизация звука [с] в словах, [р] - в слогах, словах   Уметь правильно и четко произносить звук с - в словах, р- в слогах, словах; правильно писать слова, определять позицию звуков в словах 10.10.  
13. Автоматизация с в предложениях, р- в словах   Уметь правильно и четко произносить звук [ с ] в предложениях, [ р ]- в словах 16.10.  
14. Автоматизация с в связной речи, р- в словах   Уметь правильно и четко произносить звук [ с ] в связной речи, [ р ]- в словах 17.10.  
15. Автоматизация р в словах, предложениях ш- в слогах, словах, предложениях   Уметь правильно и четко произносить звук [ р ] в словах, [ ш ] – в слогах, словах 23.10.  
  Проверка и оценка знаний        
16. Диктант   Уметь выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок 24.10.  
17. Работа над ошибками   Уметь показать ошибки и объяснить правильное написание слов 30.10.  
18. Повторение   Уметь применять полученные знания на практике, правильно и четко произносить изученные буквы 31.10.  
  II четверть        
  Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (парные согласные):        
19. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (парные согласные): А). б-п   Знать понятие о механизме образования парных согласных в сравнительном плане. Уметь дифференцировать звонкие-глухие согласные звуки [ б-п ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи 13.11.  
20. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (парные согласные): Б). в-ф   Знать понятие о механизме образования парных согласных в сравнительном плане. Уметь дифференцировать звонкие-глухие согласные звуки [ в-ф ] в слогах, словах, предложениях 14.11.  
21. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (парные согласные): В). г-к   Знать понятие о механизме образования парных согласных в сравнительном плане. Уметь дифференцировать звонкие-глухие согласные звуки [ г-к ] в слогах, словах, предложениях устно и на письме 20.11.  
22. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (парные согласные): Г). д-т   Знать понятие о механизме образования парных согласных звуков [ д-т ] в сравнительном плане. Уметь дифференцировать звонкие-глухие согласные в слогах, словах, предложениях устно и на письме 21.11.  
23. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (парные согласные): Е). ж-ш   Знать понятие о механизме образования парных согласных звуков[ ж-ш ] в сравнительном плане. Уметь дифференцировать звонкие-глухие согласные в слогах, словах, предложениях устно и на письме 27.11.  
24. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (парные согласные): Ж). з-с   Уметь правильно узнавать на слух звуков [ з-с ], сходных по артикуляции; дифференцировать звонкие-глухие согласные в слогах, словах, предложениях устно и на письме 28.11.  
25. З). Оглушение звонких согласных   Знать правило правописания слогов жи-ши, ча-ща 4.12.  
26. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (продолжение-оппозиционные звуки): А). с-ш   Уметь правильно узнавать на слух звуков, сходных по артикуляции; дифференцировать звонкие-глухие согласные в слогах, словах, предложениях устно и на письме 5.12.  
27. Самостоятельная работа   Уметь применять полученные знания на практике, правильно писать слова и предложения, определять звонкие и глухие согласные звуки 11.12.  
28. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (парные согласные): Б). з-ж   Уметь дифференцировать звонкие-глухие согласные звуки з-ж в слогах, словах, предложениях устно и на письме 12.12.  
29. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (парные согласные): В). С-ш-з-ж   Уметь дифференцировать звонкие-глухие согласные звуки [ с-ш-з-ж] в слогах, словах, предложениях устно и на письме 18.12.  
  Повторение и проверка знаний        
30. Диктант. Работа над ошибками   Уметь выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок; показать ошибки и объяснить правильное написание слов 19.12.  
  III четверть        
  Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (парные согласные)        
31. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (парные согласные): Г). Г-к-х   Уметь дифференцировать согласные звуки [ г-к-х ] в слогах, словах, предложениях; дать сравнительный анализ 15.01.  
32. Самостоятельная работа. РНО   Уметь применять полученные знания на практике, правильно писать слова и предложения, определять звонкие и глухие согласные звуки 16.01.  
33. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (парные согласные): Е). р-л   Уметь дифференцировать согласные звуки [ р-л ] в слогах, словах, предложениях устно и на письме; дать сравнительный анализ и выделять общие закономерности 22.01.  
  Дифференциация гласных и согласных звуков        
34. Дифференциация о-у в словах, ш-с в словах, предложениях   Уметь дифференцировать звуки [ о-у, ш-с ] в словах, предложениях 23.01.  
35. Дифференциация о-у, ш-с в связных текстах   Уметь дифференцировать звуки [ о-у, ш-с ] в связных текстах 29.01.  
36. Дифференциация з-ж, т-д в словах   Уметь дифференцировать звуки [ з-ж, т-д ] в словах и предложениях; найти общие закономерности 30.01.  
37. Дифференциация з-ж, т-д в предложениях, в связных текстах   Уметь дифференцировать звуки [ з-ж, т-д ] в предложениях, связных текстах;   5.02.  
38. Дифференциация д-т, к-г в слогах, словах, предложениях   Уметь дифференцировать звуки [ д-т, к-г ] в слогах, словах, предложениях 6.02.  
39. Дифференциация д-т, к-г в связных текстах   Уметь дифференцировать звуки [ д-т, к-г ] в связных текстах 12.02.  
40. Дифференциация к-г-х в предложениях   Уметь дифференцировать звуки [ к-г-х ] в предложениях; давать сравнительный анализ звукам 13.02.  
41. Повторение   Уметь применять полученные знания на практике, правильно писать слова и предложения, определять звонкие и глухие согласные звуки 19.02.  
42. Дифференциация в-ф, с-ц в словах, предложениях   Уметь дифференцировать звуки [ в-ф, с-ц ] в словах, предложениях и в текстах 20.02.  
43. Дифференциация в-ф, с-ц в текстах   Уметь дифференцировать звуки [ в-ф, с-ц ] в текстах 26.02.  
44. Дифференциация ч-т`, л-р в слогах, словах, предложениях   Уметь дифференцировать звуки [ ч-т`, л-р ] в слогах, словах, предложениях; дать сравнительный анализ 27.02.  
45. Дифференциация звуков ч-ш, автоматизация щ в слогах, словах, предложениях   Уметь дифференцировать звуки [ ч-ш ], автоматизировать щ в слогах, словах, предложениях 5.03.  
46. Дифференциация ч-с, щ-с в слогах, словах, предложениях, связных текстах   Уметь дифференцировать звуки [ ч-с, щ-с ] в слогах, словах, предложениях, в связных текстах 6.03.  
  Повторение и проверка знаний        
47. Диктант   Уметь выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок 12.03.  
48. Работа над ошибками   Уметь показать ошибки и объяснить правильное написание слов и предложений 13.03  
49. Повторение: дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство   Уметь применять полученные знания на практике, различать согласные звуки, имеющие акустико- артикуляционное сходство 19.03.  
50. Повторение   Уметь применять полученные знания на практике, правильно и четко произносить звуки 20.03.  
  IV четверть        
  Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (продолжение-оппозиционные звуки)        
51.   Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (продолжение-оппозиционные звуки): А). с-ц   Уметь правильно узнавать на слух звуков, сходных по артикуляции; различать звуки с-ц в слогах, словах, предложениях устно и на письме 2.04.  
52. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (продолжение-оппозиционные звуки): А). с-ц   Уметь дифференцировать согласные звуки [ с-ц ], находить общие закономерности, определять позицию звуков в словах 3.04.  
53.   Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (продолжение-оппозиционные звуки): Б). ч-т`   Уметь правильно узнавать на слух звуков, сходных по артикуляции; различать звуки ч-т` в слогах, словах, предложениях устно и на письме` 9.04.  
54. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (продолжение-оппозиционные звуки): Б). ч-т`   Уметь дифференцировать согласные звуки [ ч-т `], находить общие закономерности, определять позицию звуков в словах 10.04.  
55.     Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (продолжение-оппозиционные звуки): В). ч-щ   Уметь правильно узнавать на слух звуков, сходных по артикуляции; давать сравнительную характеристику звукам, различать звуки ч-щ в слогах, словах, предложениях устно и на письме 16.04.  
56. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (продолжение-оппозиционные звуки): В). ч-щ   Уметь дифференцировать согласные звуки [ ч-щ ], находить общие закономерности, определять позицию звуков в словах 17.04.  
57. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (продолжение-оппозиционные звуки): Г). ц-ч   Уметь правильно узнавать на слух звуков [ ц-ч ], сходных по артикуляции; давать сравнительную характеристику звукам, писать слова и предложения под диктовку 23.04.  
58. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство (продолжение-оппозиционные звуки): Г). ц-ч   Уметь дифференцировать согласные звуки [ц-ч], находить общие закономерности, определять позицию звуков в словах 24.04.  
  Предложение. Согласование в числе        
59. Работа над предложением. Составление простых распространенных предложений   Знать, что такое предложение, виды предложений. Уметь составить простые распространенные предложения 30.04.  
60. Работа над предложением. Составление простых распространенных предложений   Уметь работать над составлением простых распространенных предложений 7.05.  
61. Согласование в числе   Уметь задавать вопрос от главного слова в словосочетании к зависимому слову 8.05.  
62. Согласование в числе   Уметь находить главное слово в словосочетаниях и задавать вопрос от главного слова к зависимому 14.05.  
  Повторение и проверка знаний        
63. Диктант   Уметь выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок 15.05.  
64. Работа над ошибками   Уметь показать ошибки и объяснить правильное написание слов и предложений 21.05.  
65. Повторение: дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство   Уметь применять полученные знания на практике, дифференцировать фонемы, имеющих акустико-артикуляционное сходство 22.05.  
66. Повторение: составление простых распространенных предложений. Согласование в числе   Уметь применять полученные знания на практике, находить границы предложения, составлять простых распространенных предложений и по согласованию в числе 28.05.  
67. Повторение: звуки и буквы русского языка   Уметь применять полученные знания о гласных и согласных звуках на практике 29.05.  
             

Календарно-тематическое планирование, 5 класс

Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
План. Факт.
           
  I четверть        
  Обследование        
1. Логопедическое обследование   Уметь правильно и четко произносить звуки, составлять предложения, определять временные понятия 3.09.  
2. Логопедическое обследование   Уметь правильно и четко произносить звуки, составлять предложения, определять временные понятия 10.09.  
  Обозначение мягкости согласных посредством гласных 2 ряда        
3. Обозначение мягкости согласных посредством гласных 2 ряда (повторение)   Уметь различать согласные звуки по признаку твердости-мягкости; правильно обозначать на письме мягкость согласных посредством гласных 2 ряда 17.09.  
  Дифференциация аффрикат        
4. Дифференциация аффрикат: с` -щ   Уметь давать сравнительную характеристику звукам сь-щ; дифференцировать согласные звуки [с`-щ] в слогах, словах, предложениях 24.09.  
5. Дифференциация аффрикат: с-ц   Знать понятие о механизме образования аффрикат [с-ц] в сравнительном плане; дифференцировать их в слогах, словах и предложениях устно и на письме 1.10.  
6. Дифференциация аффрикат: ч-т`   Уметь давать понятие о механизме образования аффрикат [ч, ть] в сравнительном плане; дифференцировать их в слогах, словах, предложениях устно и на письме 8. 10.  
  Проверка знаний        
7. Диктант   Уметь выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок 22.10.  
8. Работа над ошибками   Уметь показать ошибки и объяснить правильное написание слов и предложений 29.10  
  II четверть        
  Разделительный мягкий и твердые знаки        
9. Разделительный ь и ъ   Знать правила употребления мягкого и твердого знака. Уметь соотносить произношение и написание разделительного мягкого и твердого знака 12.11.  
  Предложение        
10. Работа над предложением. Предложения-предикаты   Знать, что такое предложения-предикаты. Уметь грамматически правильно построить предложения 19.11.  
11. Работа над распространением и грамматическим оформлением предложений. Согласование в роде и числе   Знать о согласовании, связи слов в предложении, которое выявляется при помощи вопроса от главного слова в словосочетании к зависимому слову. Уметь правильно писать окончаниий склоняемых частей речи, изживание аграмматизмов в речи учащихся 26.11.  
  Управление        
12. Управление: кого? Что? (вин.п.); кого? Чего? (род.п.); кому? Чему? (дат.п.)   Знать понятие об управлении. Уметь определять количества и последовательности слов в предложении, в составлении схем предложений; сопоставлять слова и предложения как речевых единиц 3.12.  
13. Управление: о (в, на) ком? Чем? (п.п); кем? Чем? (тв.п.)   Уметь определять количества и последовательности слов в предложении, в составлении схем предложений; сопоставлять слова и предложения как речевых единиц 10.12.  
  Проверка знаний        
14. Диктант   Уметь выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок 17.12.  
15. Работа над ошибками   Уметь показать ошибки и объяснить правильное написание слов и предложений 24.12.  
  III четверть        
  Предлоги        
16. Предлоги: а) у, к, от   Уметь уточнять пространственных представлений, их выражение посредством предлогов 14.01.  
17. б) в, за   Уметь различать предлогов; правильно употреблять их в устной и письменной речи 21.01.  
18. в) по, под, из-под   Уметь различать предлогов; правильно употреблять их в устной и письменной речи 28.01.  
19. г) на, над   Уметь различать предлогов, правильно употреблять их в устной и письменной речи 4.02.  
20. д) закрепление предлогов   Уметь применять полученные знания о предлогах 11.02.  
  Состав слова. Приставки        
21. Состав слова. Морфемный анализ   Знать понятие о составе слова. Уметь выделять корня, приставок, суффикса, окончания; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов 18.02.  
22. Приставки. Отличие приставок от предлогов   Знать что такое приставка. Уметь отличать приставок от предлогов устно и на письме 25.02.  
  Повторение и проверка знаний        
23. Диктант   Уметь выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок 4.03.  
24. Работа над ошибками   Уметь показать ошибки и объяснить правильное написание слов и предложений 11.03.  
25. Повторение   Уметь применять полученные знания устно и на письме, уметь отвечать на поставленные вопросы 18.03.  
  IV четверть        
  Работа над связной речью        
26. 1). Последовательный пересказ     Уметь последовательно пересказывать с помощью опорных слов и схем 1.04.  
27. 2). Рассказы-описания. Краткий пересказ   Уметь работать над составлением краткого пересказа и описательного характера 8.04.  
28. 3). Составление рассказа по данному началу   Уметь работать над описанием рассказов по данному началу 15.04.  
29. 4). Составление рассказа по данной концовке   Уметь работать над описанием рассказов по данной концовке 22.04.  
30. 5). Творческие пересказы   Уметь творчески пересказывать с помощью опорных слов и схем 29.04.  
  Повторение и проверка знаний        
31. Диктант   Уметь выполнять упражнения по предупреждению дисграфических ошибок 6.05.  
32. Работа над ошибками   Уметь показать ошибки и объяснить правильное написание слов и предложений 13.05.  
33.     Повторение: предлоги         Уметь применять полученные знания на практике, различать предлогов от приставок устно и на письме, отвечать на вопросы 20.05  
34. Повторение: морфемный анализ   Уметь выделять корня, приставок, суффикса, окончания; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов 27.05  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.