Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ поступления налога на прибыль в федеральный бюджет






Анализ поступлений налогов, тенденций развития налогооблагаемой базы и составляющих её элементов и на этой основе прогнозирование объемов поступлений платежей в бюджет на определенный период являются важнейшей задачей экономических ведомств, финансовых органов на всех уровнях управления. Весь комплекс работ по анализу и прогнозированию служит основой по своевременному и обоснованному составлению бюджетов.[5стр.20]

Рассмотрим поступление налога на прибыль в структуре администрируемых ФНС России доходов в федеральном бюджете по видам налогов за 2012 - 2014 гг. Сумма поступлений основных налогов в федеральный бюджет в 2012 - 2014 гг. приведена в табл. 1.

Таблица 1

Сумма поступлений основных налогов в федеральный бюджет РФ за 2012 - 2014 гг.

(млрд. руб.)

Показатели Годы
       
Налог на прибыль      
НДС   1 177 1 329
НДПИ 1 605   1 377
Акцизы      
Прочие налоги      
Итого: 3 572 2 503 3 207

Источник: отчетные данные ФНС России за 2008 - 2010 гг.

Данные табл. 1 показывают, что в общей сумме администрируемых ФНС России налогов в 2012 г., 2014 г. первое место занимает НДПИ (45% и 43% соответственно), в 2013 г. - НДС (47%). Налог на прибыль же в период 2012 - 2014 гг. занимает третье место в общей сумме налоговых доходов федерального бюджета - это21%, 7, 8% и 7, 95% соответственно.

Поступление налога на прибыль организаций в 2013 г. составило всего 26% от уровня поступлений налога на прибыль в 2012 г., т.е. произошло снижение на 74% - это связано с начавшимся в конце 2012 г. мировым финансовым кризисом, а, следовательно, и убыточностью и даже банкротством многих предприятий, что подтверждается статистическими данными. Однако уже в 2014 г., благодаря антикризисным мерам государства, по сравнению с 2013 г. сумма налога на прибыль поступившая в бюджет имеет тенденцию к увеличению - разница составляет 31%. Таким образом, несмотря на колебания поступлений данного налога, он остается одним из главных доходов бюджета.

Поступления налога на прибыль в 2013 г. по сравнению с 2012 г. снизились на 49%, причиной снижения так же, как и в случае с объемами поступлений в федеральный бюджет, стал мировой финансовый кризис. Также наблюдается рост сумм поступлений налога на прибыль в 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 94%, что является результатом поддержки государства предприятий в связи с тяжелым экономическим положением. Кроме того, на объем поступлений по налогу на прибыль повлияло изменение налогового законодательства, что наиболее ярко проявилось в следующем:

с одной стороны, с 2013 г. появилась возможность расчета ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, что привело к миллиардным возвратам денежных средств налогоплательщиками в начале 2013 г. по результатам перерасчетов;

с другой стороны с 2013г. произошло увеличение размера амортизационной премии.

Таким образом, анализ поступления налога на прибыль в бюджеты различных уровней показал, что налог на прибыль является одним из трех основных налогов в федеральном бюджете и основным налогом образующим республиканский бюджет. Налог на прибыль организаций в 2012 г. составлял 1∕ 5 федерального бюджета и 1∕ 2 бюджета РБ, в 2014 г. же доля поступлений налога составила 1∕ 10 бюджета РФ и 1∕ 2 республиканского бюджета. Изучение поступлений в бюджеты в период 2012 - 2014 гг. показало, что налог на прибыль - величина, зависящая от макроэкономической ситуации, что делает его поступления нестабильными, как это произошло в 2013 г. (снижение на 74% в федеральном бюджете и на 49% в республиканском бюджете по сравнению с уровнем 2012 г.). Причинами такого резкого снижения поступлений налога на прибыль являются: уменьшение налогооблагаемой базы, на которую с одной стороны оказало влияние ухудшение финансово-экономического состояния предприятий из-за мирового финансового кризиса, уменьшение ставки налога на 4 процентных пункта, поступающего в федеральный бюджет. С другой стороны, ссылка на кризис позволила отдельным организациям, увеличив расходы, уменьшить налоговую базу или показать убытки. Однако уже в 2014 г. уровень поступлений благодаря государственному воздействию, направленному на стабильное развитие бизнеса, почти достиг показатели 2014 г. [15стр.3]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.