Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по проведению практического занятия №6

по дисциплине: Этика делового общения

Тема: Публичное выступление.

Цель: закрепить полученные знания; сформировать навыки публичного выступления.

Материальное обеспечение: учебники, конспекты

 

Порядок выполнения работы:

1. Повторите материал данной темы стр.61-78.

2. Подготовьте выступление (на любую тему) на 5 мин.

3. Оцените выступление своих товарищей по следующим критериям:

 

  Первое впечатление благоприятное 5 4 3 2 1 впечатление неблагоприятное
  Начало привлекает внимание 5 4 3 2 1 внимания не привлекает
  Соответствие речи особенностям аудитории (собеседника): ясна, понятна, доходчива 5 4 3 2 1 речь не соответствует особенностям аудитории
  Выразительность выступления 5 4 3 2 1 выступление невыразительно
  Убедительность высказываний 5 4 3 2 1 высказывания неубедительны
  Логичность, аргументированность 5 4 3 2 1 отсутствие логики
  Правильность речи 5 4 3 2 1 речь неправильная, с ошибками
  Владение материалом 5 4 3 2 1 материалом не владеет
  Контакт с аудиторией 5 4 3 2 1 контакт отсутствует
  Личная убежденность 5 4 3 2 1 отсутствие убежденности
  Правильность реагирования на вопросы и реплики 5 4 3 2 1 реагирует неправильно
  Проявление индивидуальности в выступлении 5 4 3 2 1 индивидуальности не проявляет
  Непринужденность, свобода, естественность поведения 5 4 3 2 1 скованность, напряженность
  Лаконичность выступления 5 4 3 2 1 выступление затянуто
  Тактичность, внимание к аудитории (собеседнику) 5 4 3 2 1 отсутствие такта и внимания
  Доброжелательность 5 4 3 2 1 сухость, официальность
  Проявление качеств лидера 5 4 3 2 1 качеств лидера не проявляет
  Яркое заключение   5 4 3 2 1 заключение слабое  
  Выступление запоминается 5 4 3 2 1 выступление не запоминается

 

Интерпретация результатов:

95-77 баллов - отличный результат. Ваше выступление выше всяких похвал.

76-58 баллов - хорошо. У Вас высокий уровень подачи материала.

57-39 баллов - удовлетворительно. Вам необходимо работать над собой.

38-19 баллов - Ваше выступление - это провал.

 

 

Выводы: студенты закрепили полученные знания, у них формируются навыки

публичного выступления.

 

Контрольные вопросы:

1. Подготовка к выступлению.

2. Поведение во время выступления. Этика использования средств выразительности.

3. Композиционное построение устных выступлений.

4. Приемы психологического воздействия на аудиторию.

5. Выступление перед негативно настроенной аудиторией.

 

Учебная и специальная литература:

Основные источники:

1. Глотова С.Н. Этика и культура делового общения. - Борисоглебск, 2006.

 

Дополнительные источники:

1. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 512 с.

Преподаватель С.Н. Глотова

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические указания по проведению практического занятия №3 | Практическая работа №8




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.