Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по проведению практического занятия №3

по дисциплине: Этика делового общения

Тема: Поведение человека в организации и типы сотрудников.

Цель: закрепить полученные знания; сформировать навыки определения типов сотрудников и приемов гуманистического общения.

Материальное обеспечение: учебники, конспекты

 

Порядок выполнения работы:

1. Изучите материал данной темы и ответьте на вопросы:

· Каковы ценностные типы предпосылок, встречающихся в организационных решениях?

· Что такое стимулы? Перечислите разновидности стимулов.

· Перечислите и охарактеризуйте типы сотрудников.

· Кто такой Манипулятор? Какие типы Манипуляторов вы знаете?

· Охарактеризуйте 4 основных манипулятивных системы.

2. Выполните психологический тест.

 

Выводы: студенты закрепили полученные знания, у них формируются навыки использования приемов гуманистического общения.

 

Контрольные вопросы:

1. Каковы ценностные типы предпосылок, встречающихся в организационных решениях?

2. Что такое стимулы? Перечислите разновидности стимулов.

3. Перечислите и охарактеризуйте типы сотрудников.

4. Манипуляции в деловом общении: характеристика, причины.

5. Этические правила нейтрализации манипуляций в переговорном процессе.

6. Гуманистическое общение, приемы создания доверительных отношений.

 

Учебная и специальная литература:

Основные источники:

1. Рябова Л.В. Эмоции и культура общения: Учебное пособие/ Л.В. Рябова, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 188с.

2. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники XXI века». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 512 с.

Дополнительные источники:

1. Доценко Е.Л. Психология манипуляций: Феномены, механизмы, защита / Е.Л. Доценко. - М., 1997.

2. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация / В.Н.Панкратов. - М., 2000.

3. Римская, Р. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других / Р. Римская, С. Римский / М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.-374с.

Преподаватель С.Н. Глотова

Тест «Манипулятор»

Кто ударил первым –

ударил дважды. (Р. Гальегос)

Цель данного теста - определение степени «макиавеллизма» как одного из качеств человека, претендующего на звание «лидер». Никколо Макиавелли, живший в XVI веке, - автор одного из самых «черных» лозунгов в истории человечества - «Цель оправдывает средства». Люди с высокой степенью «макиавеллизма» оценивают ситуацию и действуют хладнокровно, рационально, решительно, спокойно и уверенно манипулируя людьми.

В зависимости от степени Вашего согласия с каждым из десяти, имеющихся в тесте, утверждений выберите один из пяти вариантов ответа:

а) не согласен полностью;

б) не согласен частично;

в) отношусь нейтрально;

г) согласен частично;

д) согласен полностью.

Утверждения:

1. Большинство людей в основном добрые и хорошие.

2. Человеку необходимо предпринимать какие-то действия только в случае его полной уверенности в моральном праве на эти действия.

3. Не может быть никаких аргументов в оправдание того, чтобы говорить кому-то неправду.

4. Когда Вы просите кого-нибудь сделать что-то для Вас, не лучше ли сказать ему о реальных причинах Вашей потребности, нежели выдумывать более весомые?

5. Самый лучший способ управлять людьми - это говорить им то, что они желают слышать.

6. Каждый человек, который доверяет кому-то, кроме себя, навлекает на себя опасность (проблемы, неприятности).

7. Продвигаться вперед трудно без «срезания углов».

8. Нужно считать, что все люди имеют склонность к пороку, который все равно когда-нибудь проявится.

9. Многие люди с большей легкостью забывают о смерти родителей, чем о потере своей собственности.

10. Вообще говоря, люди не будут упорно работать, если их не заставить.

Обработка результатов:

Сравните выбранные Вами варианты ответов с «ключом» и суммируйте полученные баллы. Полученную сумму разделите на 50 и результат умножьте на 100 процентов.

 

Вариант ответа Номера утверждений
                   
а 5 5 5 5 1 1 1 1 1 1
б 4 4 4 4 2 2 2 2 2 2
в 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
г 2 2 2 2 4 4 4 4 4 4
д 1 1 1 1 5 5 5 5 5 5

Интерпретация результатов и психотехнические упражнения:

От 50% до 100% - высокая степень «макиавеллизма». Чем ближе полученный результат к 100%, тем выше степень «макиавеллизма». Такие люди оценивают ситуацию и действуют хладнокровно, рационально, решительно, спокойно и уверенно манипулируя людьми.

Упражнение «Подарок души»: У Вас все получается так, как Вы задумываете, иногда это напоминает работу хорошо отлаженной машины. Но при этом своей расчетливостью и решительностью Вы часто отталкиваете людей, забываете о них. Постарайтесь регулярно играть роль, например Красной шапочки, которая не забывала о своей бабушке. Вспоминайте, что рядом с Вами живые люди, а не схемы и средства для достижения цели. Дарите часть своей души, своего драгоценного времени своим близким и друзьям, если сможете, то и просто знакомым.

От 25% до 50% - нормальная степень «макиавеллизма». Такие люди умеют получать необходимый результат, используя свои деловые качества, и душевно общаться с окружающими.

Упражнение «Прививка душевности»: Начиная и заканчивая любое дело, говорите себе: «Я помню вас, люди». Пусть эти слова станут для Вас своеобразным паролем, который разрешает доступ к практическим делам. И одновременно эти же слова станут для Вас постоянно действующей прививкой, помогающей не «заболеть макиавеллизмом» в более тяжелой степени.

От 0% до 25% - низкая степень «макиавеллизма». Чем ближе полученный результат к 0, тем ниже у Вас степень «макиавеллизма». Люди с низкой степенью «макиавеллизма» - это «хорошие парни», которым доброта не дает манипулировать другими.

Упражнение «Деловой стиль»: Вам нужно научиться выдерживать деловой стиль в отношениях с людьми, особенно в тех случаях, когда от этого зависит Ваше благополучие или сказывается на Вашей семье, друзьях. Будьте требовательны, не обращайте внимания на то, что в очередной раз пытаются «растрогать» Вашу душу, взывают к Вашей доброте и отзывчивости. Скажите себе: «Дело - есть дело, а личные отношения оставим на потом». Конечно, кому-то этот стиль отношений может не понравиться, но будьте предельно деловым и строгим. Со временем Вы научитесь в нужный момент включать этот деловой стиль, и отключать его, когда дела закончены.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Весь мир – это сцена | Методические указания по проведению практического занятия №6




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.