Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности методики занятий с учащимися специальных медицинских групп

Согласно государственных документов, детей, которые отнесены к специальным медицинским группам, не освобождают от общих уроков физической культуры — они должны их посещать и быть одеты в спортивную форму. Но выполнение задач на уроке обеспечивается с соблюдением индивидуальных показаний к занятиям физическими упражнениями. Выполнение нормативов не предусмотрено. К специальной медицинской группе относят детей со значительными отклонениями в состоянии здоровья, которым противопоказаны значительные физические нагрузки. Эти отклонения могут быть постоянного или временного характера (например, после перенесения заболевания). С учениками специальной группы проводят занятие по специальной программе. Для этих детей необходимы занятия лечебной физкультурой.

Основные задачи для учащихся спецмедгрупп на общем уроке физической культуры:

1) ознакомление с теоретическим материалом учебной программы;

2) овладение техникой двигательных действий, предусмотренных учебной программой (в пределах индивидуальных показаний и возможностей);

3) приобретение гигиенических навыков.

На занятиях для специальных медицинских групп согласно определенной программе особое внимание учащихся обращают на ознакомление с индивидуальными особенностями их занятий физическими упражнениями, показаниями и противопоказаниями к выполнению отдельных упражнений, обеспечение оздоровительного эффекта на нарушенные функции, восстановления после выполнения упражнений, увеличение количества упражнений на восстановления функций дыхания, темп выполнения (должен быть медленный), постоянный контроль пульса и самочувствия. Ограничено участие в спортивных соревнованиях и возможно только по дополнительному разрешению врача.Целью лечебно-оздоровительной физической культуры детей, которых относят к специальной медгруппе, является ускорение ликвидации патологических процессов, восстановления и укрепления здоровья, достижения максимально возможного для каждого индивида уровня физического развития, психологической и двигательной подготовленности. Конечная цель — воспитание навыка здорового образа жизни и потребности самостоятельных систематических занятий физической культурой, а также нормализация и улучшения общих функций организма.

В соответствии с целью, определены и основные задачи физического воспитания детей, которых относят к специальной медицинской группе:

  1. повышение функциональной способности органов и систем организма детей, ослабленных болезнью;
  2. закаливание организма (эта задача приобретает решающее значение при наличии в группе лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями, хронической пневмонией, бронхиальной астмой и др.);
  3. развитие физических возможностей и овладение двигательными навыками, которые компенсируют имеющиеся недостатки функционирования организма; предупреждение патологического процесса;
  4. повышение работоспособности (как физических, так и умственных), снятия усталости;
  5. формирование правильной осанки или ее коррекция (усвоение соответствующих двигательных умений и формирование соответствующих навыков);
  6. формирование активного отношения детей к преодолению своего физического несовершенства;
  7. формирование устойчивой системы привычек и потребностей в самостоятельных систематических занятиях физическими упражнениями

Позитивные сдвиги, которых достигают на занятиях лечебно-оздоровительной физической культурой, необходимо ежедневно закреплять во время самостоятельных занятий дома. Они помогают ликвидировать проявления заболевания или его остаточные признаки, предупредить возможные осложнения. Сложившаяся устойчивая система привычек и потребностей в занятиях физическими упражнениями поможет лицам с хроническим течением заболеваний сознательно использовать средства физического воспитания для поддержания и улучшения состояния собственного здоровья.

Организация занятий с детьми с определенными дисфункциями предусматривает их дополнительное деление на группы, которые соответствуют характеру основного заболевания, сходства рекомендованных средств коррекции здоровья, возрастного периода (младший, средний и старший школьный возраст):

группа А — сердечно-сосудистые и заболевания дыхательной системы;

группа Б - заболевания желудочно-кишечного тракта, печени и почек;

группа В — нарушение зрения;

группа Г -заболевания эндокринной системы, обмена веществ;

группа Д -заболевания опорно-двигательного аппарата.

Во время занятий со специальной медицинской группой используют такую классификацию упражнений: общеоздоровительные упражнения, общеразвивающие упражнения, специальнорозвивающие упражнения, специальнооздоровительные упражнения.

Общеоздоровительные упражнения: циклические и динамические (ходьба, бег, плавание), выполняемых с малой (увеличение ЧСС на 20% от исходной) и средней (ЧСС увеличивается на 20-50%) интенсивностью.

Общеразвивающие упражнения — упражнения, которые влияют на все функции организма, стимулируют физическое развитие, создают основу для развития основных двигательных качеств.

Специальнорозвивающие упражнения — упражнения, которые влияют на развитие конкретных двигательных качеств, вызывают в организме специфические сдвиги.

Специальнооздоровительные упражнения — упражнения, которые влияют на процесс заболевания в организме

Периодизация спортивной тренировки. Структура, задачи и содержание тренировки. Физиологические эффекты тренировочных воздействий.

спортивная тренировка-планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей. Целью спортивной тренировки является подготовка к спортив­ным состязанием, направленная на достижение максимально воз­можного для данного спортсмена уровня подготовленности, обус­ловленного спецификой соревновательной деятельности и гаран­тирующего достижение запланированных спортивных результатов.

В содержание спортивной тренировки входят различные сторо­ны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физичес­кая, тактическая и психическая. В тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не прояв­ляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, на­правленный на достижение наивысших спортивных показателей.задачи: освоение техники и тактики избранной спортивной дисцип­лины; совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечиваю­щих успешное выполнение соревновательного упражнения и дос­тижение планируемых результатов; воспитание необходимых моральных и волевых качеств; обеспечение необходимого уровня специальной психичес­кой подготовленности; приобретение теоретических знаний и практического опы­та, необходимых для успешной тренировочной и соревнователь­ной деятельности. Комплексные результаты решения задач спортивной тренировки выражаются понятиями: тренированность- характеризуется степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным на­грузкам, которое возникает в результате систематических физичес­ких упражнений и способствует повышению работоспособности че­ловека., подготовленность- это комплексный результат физичес­кой, техни­ческой, тактической, психической подготовки. спортивная форма-это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновремен­ной реализации в соревновательной деятельности различных сто­рон подготовл.

В годичной тренировкеп выделяются три периода — подготовительный, соревновательный и переходный. Подготовительный период подразделяется на два крупных этапа: 1) общеподготовитель­ный (или базовый) этап; 2) специально подготовительный этап. Общеподготовительный этап. Задачи-повы­шение уровня ФП спортсменов, совер­шенствование ФК-в, Длительность этого эта­па зависит от числа соревновательных периодов в годичном цик­ле и составляет, как правило, 6—9 недель (в отдельных видах спорта встречаются вариации от 5 до 10 недель).

Этап состоит из двух, в отдельных случаях — из трех мезоциклов. 1мезоцикл (длительность 2—3 микроцикла) — втягива­ющий — тесно связан с предыдущим переходным периодом и является подготовительным к выполнению высоких по объему тре­нировочных нагрузок. 2мезоцикл (длительность 3—6 недель­ных микроциклов) — базовый — направлен на решение главных задач этапа. Специально подготовительный этап. На этом этапе стабилизи­руются объем тренировочной нагрузки, объемы, направленние на совершенствование ФП, и повыша­ется интенсивность за счет увеличения технико-тактических средств тренировки. Длительность этапа 2—3 мезоцикла. Соревновательный период (период основных соревнований). Основными задачами этого периода являются повышение достиг­нутого уровня специальной подготовленности и достижение вы­соких спортивных результатов в соревнованиях. Эти задачи реша­ются с помощью соревновательных и близких к ним специально подготовительных упражнений. 2-3 мес.

этапы: 1) этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы(Этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы. На этом этапе длительностью в 4—6 микроциклов решаются задачи повышения уровня подготовленности, выхода в состояние спортив­ной формы и совершенствования новых технико-тактических навы ков в процессе использования соревновательных упражнений. В конце этого этапа обычно проводится главное отборочное соревнование.) 2) этап непосредственной подготовки к главному старту(Продолжительность этого этапа колеблется в пределах 6—8 не­дель. Он обычно состоит из 2 мезоциклов. Один из них (с большой суммарной нагрузкой) направлен на развитие качеств и способ­ностей, обусловливающих высокий уровень спортивных достиже­ний, другой — на подведение спортсмена к участию в конкрет­ных соревнованиях с учетом специфики спортивной дисциплины состава участников, организационных, климатических и прочих факторов) Переходный период. Основными задачами этого периода являют­ся обеспечение полноценного отдыха после тренировочных и соревновательных нагрузок прошедшего года или макроцикла, а также поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсмена к началу очеред­ного макроцикла. Особое внимание должно быть обращено на пол­ноценное физическое и особенно психическое восстановление. Эти задачи определяют продолжительность переходного периода, со­став применяемых средств и методов, динамику нагрузок и т.п.

Продолжительность переходного периода колеблется обычно от 2 до 5 недель

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
School B.S. M.S. M.B.A. Ph.D. Psy.D. | Строение, состав, значение атмосферы в природе.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.