Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя норма рентабельности






Внутренняя норма рентабельности (ВНД, Внутренняя норма доходности, внутренняя норма дисконта; Internal Rate of Return — IRR) - это такая ставка дисконта, при которой приведенная стоимость планируемых проектных денежных поступлений равна приведенной стоимости связанных с проектом затрат.

В соответствии с приведенным выше определением внутренней нормы доходности значение IRR = r*. Таким образом, IRR = r*: {NPV(r*) = 0}, и его величина рассчитывается из уравнения:

 


 

 

4.3 Финансовый профиль проекта.

Финансовый профиль- визуальное изображение графика (гистограммы) формирования NPV(кумулятивный чистый доход) по проекту(см.рис 4.1).

Рис. 4.1 Жизненный цикл инвестиций:

I этап – инвестирование производственных затрат;

II этап – возврат вложенного капитала;

III этап – получение доходов.

Финансовый профиль отражает большое количество важных управленческих и финансово-экономических характеристик проекта, Прежде всего жизненный цикл инвестиций. Результаты и затраты, связанные с осуществлением проекта, можно вычислять с дисконтированием или без него. Задачей финансового аналитика является правильное чтение информации финансового профиля.

5. Бизнес план ИП

«Планы — ничто, планирование — все» Д. Эйзенхауэр;

«Ничто так не удивляет людей, как здравый смысл и действия по плану» Р. Эмерсон;

«И написал я бизнес-план. И был он полторы страницы, и раздобыл я все деньги, еще не разослав его» А. Рок.

Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных программ действий, распределения ресурсов в соответствии с выявленными приоритетами развития. Непрекращающийся процесс бизнес-планирования позволит планомерно и рационально повышать потенциал организации в долгосрочной перспективе.
Законодателями мод в бизнес планировании являются следующие организации:

· ведущие аудиторские компании (Big4)

· ведущие консалтинговые компании (McKinsey и проч.)

· ведущие биржевые площадки (NYSE, LSE, TSE)

· крупнейшие международные организации: ООН (стандарт UNIDO), Евросоюз (стандарт комиссии TACIS)

В современных условиях ни крупная корпорация, ни средняя компания, ни малый индивидуальный бизнес не могут существовать автономно, не оглядываясь на других. Поэтому при принятии любого бизнес решения необходимо учитывать не только внутренние возможности бизнеса, но и состояние и динамику внешней среды, которая достаточно сложна и неоднородна. Учет внутренних и внешних условий ведения бизнеса осуществляется в вариантном формате планирования, предусматривающего все возможные варианты развития событий. Именно этот процесс называется бизнес - планированием, а результатом его всегда является готовый бизнес-план который должен обеспечить адекватную реакцию на изменения внутренней и внешней среды бизнеса..
Основная цель разработки бизнес-плана - спланировать проектную деятельность хозяйствующего субъекта на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с коньюктурой рынка и возможностями получения необходимых инвестиций. Профессионально выполненный бизнес-план содержит оценку финансовых рисков и ответы на следующие вопросы:

- как будет развиваться компания в дальнейшем

- насколько успешно будет продаваться товар/услуга

- нужен ли компании этот проект, что он ей принесет

- как компания должна вести себя как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии со стандартами UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:
1. Резюме
2. Описание предприятия и отрасли
3. Описание продукции (услуг)
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Финансовый план
8. Направленность и эффективность проекта
9. Риски и гарантии
10. Приложения

1. Резюме. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. Резюме - это единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме судят обо всем проекте, поэтому очень важно поместить в резюме краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта.
Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.
2. Описание предприятия и отрасли
В данном разделе описываются:
- Общие сведения о предприятии
- Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
- Структура управления и кадровый состав
- Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы
- Отрасль экономики и ее перспективы
- Партнерские связи и социальная активность
3. Описание продукции (услуг)
Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.
Примерная структура раздела:
- Наименование продукции (услуги)
- Назначение и область применения
- Краткое описание и основные характеристики
- Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им
- Патентоспособность и авторские права
- Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции
- Степень готовности к выпуску и реализации продукции
- Наличие сертификата качества на продукцию
- Безопасность и экологичность
- Условия поставки и упаковка
- Гарантии и сервис
- Эксплуатация
- Утилизация после окончания эксплуатации
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие.
Примерная структура раздела:
- Описание требований потребителей к продукции (услуге) и Ваших возможностей удовлетворить эти требования
- Описание конкуренции. Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон. Анализ возможностей предприятия
- Описание рынка сбыта продукции (услуги)
- Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, продажу, послепродажное обслуживание. Описание канала сбыта продукции (услуги) - магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжеры) и др.
- Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.). Цена и объем сбыта продукции. Анализ чувствительности объема сбыта при изменениях цены
5. Производственный план
В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.
Примерная структура раздела:
Общие сведения о предприятии
- Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта
- Используемая технология и уровень квалификации исполнителей
- Потребность в площадях
- Кадровое обеспечение
- Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих
Объем производства
Расходы на персонал

- затраты на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера, плановики и т.д.);
- затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т.д.);
- затраты на прочих сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).
Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия
Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги.
Смета текущих затрат

В данном подразделе приводятся текущие затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т.е. зависящие пропорционально от изменения объемов производства) и общие (постоянные, не зависящие от изменений объемов производства).
Расчет переменных издержек
- Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия
- Затраты на производственный персонал
- Затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях)
Расчет постоянных издержек
- Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия)
- Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт)
- Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.)
6. Организационный план
В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей.
7. Финансовый план
Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.

Примерная структура раздела:
- Затраты подготовительного периода
- Затраты текущего (основного) периода
- Расчет поступлений от проекта
- Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга)
- Расчет налоговых платежей
- Другие поступления и выплаты
- Отчет о прибылях и убытках
- Поток реальных денег
- Прогнозный баланс
8. Направленность и эффективность проекта
В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта.
9. Риски и гарантии
Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
10. Приложения
Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы:
- подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов прессы о деятельности предприятия, отзывы заказчиков и партнеров по совместной деятельности и т.д.);
- характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения);

- подтверждающие востребованность продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции);
- показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков, оборудования, копии документов по сертификации производства и др.);
- раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.);
- обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т.д.);
- подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы).
- подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.)

Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Последовательность составления и принципы детализации бизнес-плана для разных компаний и проектов не совпадают. При заказе бизнес-плана необходимо учитывать, что это всегда итерационный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе вновь полученной информации и применения различных сценариев. В настоящее время методика подготовки бизнес-плана определена стандартами UNIDO. Ими руководствуются большинство иностранных и российских инвесторов.UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) - международная организация, которая занимается выработкой стратегии экономического развития стран с переходной экономикой.

Разработка бизнес-плана - это отдельный кропотливый вид деятельности. Мы поможем Вам избежать ошибок при планировании деятельности предприятия. Если они накладываются, то общие искажения могут быть очень большими. Так, например, убыточный изначально проект вдруг оказывается сверхприбыльным. Или действительно прибыльный, но неправильно подсчитанный проект, вдруг оказывается невыгодным.

 

6. Задание и методика выполнения курсового проектирования «Инвестиционный проект»

6.1 Задание и методика выполнения курсового проектирования «Инвестиционный проект»

6.1.1Варианты задания по курсовому проекту.

Вариант определяется по двум параметрам (1, 2): (1, …)- первая буква фамилии студента: 1- «А-Ж»; 2 – «З-Т»; 3 – «У-Я»; (…, 2) - последняя цифра номера зачетки: 1 – «0-5»; 2 – «6-9».

Табл. 6.1 Номера вариантов курсового проекта.

Параметры 1\2      
       
       

 

6.2 Общие исходные данные, используемые во всех вариантах проекта.

6.2.1 Производственно-технологические данные.

Инвестирование в создание новых активов организации определяется мощностью вводимых на предприятии производственно-технологических активов и объемом поддерживающей мощности инфраструктуры. Мощность, вводимая по проекту может характеризоваться двумя типами зависимости от используемой технологии: (1)- непрерывный рост мощности по отношению к инвестициям, когда каждой дополнительной единицы инвестиций соответствует дополнительная единица прироста мощности; (2)- дополнительные мощности формируются модульно – т.е. мощности прирастают кратной величиной и требуют соответствующего кратного прироста инвестиций.

В выполняемом проекте мощности формируются по модульному принципу. Мощности, вводимые по проекту могут включать 1, 2, 3 и т.д. модулей, при этом модули могут создаваться и вводиться в эксплуатацию в разные периоды времени проекта.

Единичный модуль характеризуется:

- производительность(единичная мощность) - 30тонн\час;

- потребляемая силовая электроэнергия –5, 2 КВт\час

- потребность в рабочей силе (основные работники) 3 человека\час;

- потребность в расходных материалах – 0.1 т.р.\час;

- потребность в воде - 6.0 м3.\ час.

- сырье - 24 тонны\час

Расчет проектируемой мощности по проекту определяется учетом следующих параметров:

А) Опп(t) - объем прогноза продаж;

Б) Опс(t)- прирост объемов складирования;

В) Отп(t)-объем товаров в пути

Где t – период проекта, t= 1, 2, …, n. N- продолжительность проектного срока.

Объем проектируемого производства периода t

Опр(t)= Опп(t)+Опс(t)+Отп(t).

 

Тара и упаковка.

Для упаковки и транспортировки товара используются Европоддоны и Биг-баги.

Потребность в Европоддонах(оборотные) - 100ед. на 39тыс т. в год готовой продукции.

6.2.2 Организационные данные.

Производственный процесс может быть организован в одну или две смены каждого технологического модуля. Рабочее время и сменность имеют следующие характеристики:

- продолжительность смены 8 часов;

- продолжительность работы технологического модуля 5 часов в смену;

- продолжительность рабочей недели 5 дней;

- количество рабочих недель в году-52.

6.2.3 Персонал.

Менеджеры:

- 3 чел.-(менеджеры) организации;

- 1 чел. –начальник цеха(менеджер).

 

Производство:

- 3 чел. на один производственный модуль;

- +1чел. на два производственных модуля.

Маркетинг:

- один кладовщик(работник маркетинга).

- 1 чел. на 15 тыс.тонн объема продаж в год.

 

6.2.4 Цены и тарифы, с НДС

- цена товара 2.5 т.р.\тонна;

- цена сырья 0.8т.р. \тонна;

- тариф электроэнергии - 2.5р. КВт\час;

- тариф технологической воды – 30р.\м3

- цена европоддона - 0.4 т.р.

- цена биг-бэга - 0.2 т.р.

6.2.5 Заработная плата и социальные платежи.

- тариф заработной платы основных рабочих – 0.2 т.р.\час;

 

- тариф заработной платы менеджеров - 0.4 т.р.\час;

- тариф заработной платы работников маркетинга 0.25т.р.\час

- начисления на заработную плату – 21%(с 2011г.31%).

 

6.2.6 Постоянные цеховые и общехозяйственные расходы

- цеховые 10 тыс.р. месяц;

- общехозяйственные 20 тыс.р. месяц;

- срок службы: цех-50лет, склад-50лет, модуль -10лет.

 

6.2.7 Инвестиционные затраты:

- стоимость оборудования и монтажа производственно-технологического модуля – 10 млн.р.;

- стоимость строительства и запуска цеха – 45 млн.р.;

- стоимость строительства и запуска склада – 15 млн.р.

 

 

6.2.8 Формирование капитала, кредит и обслуживание источников капитала.

Финансирование инвестиций по проекту осуществляется за счет собственных и заемных средств. В соответствии со сложившейся пропорцией структуры капитала в инновационных проектах их доли в проекте составляют: 60%- собственный капитал, 40% заемный капитал(кредит). По собственному капиталу выплачиваются дивиденды по факту получения достаточной прибыли и погашения займов, по заемному капиталу выплачиваются проценты и погашается основной долг.

Данные по формированию капитала и обслуживания источников капитала:

- дивиденды, 20% от прибыли;

- по кредиту выплачивается 14% годовых на сумму долга (кредит и непогашенные проценты);

- погашение % производится ежемесячно начиная с первого месяца пользования кредитом;

- погашение основного долга по договору с начала 4 года пользования кредитом.

 

6.3 Данные по вариантам.

 

Специфические данные по вариантам представлены в таблице 6.2.

 

Таблица 6.2- Данные по вариантам.

  Показатели Варианты  
           
Объем продаж (стартовый) 2-го года проекта, тыс.т.\год            
Среднегодовой темп роста продаж, %            
Объем запасов, доля от объема продаж, %            
Объем товаров в пути(без оплаты), от объема продаж, %            
Рассчитать требуемый объем производства, тыс.т. ? ? ? ? ? ?
Определить требуемый режим сменности в работе проектируемых модулей(1 или 2 смены) ? ? ? ? ? ?

 


6.4 Расчетные таблицы.

Таблица 6.3 Расчет планируемых мощностей, режима их работы.

Показатели Периоды проекта
         
Прогноз продаж, тыс.тонн\год            
Объем складирования (запасов), тыс.т.            
Объем товары в пути, тыс.т.            
Объем необходимого производства (Прогноз продаж + объем запасов+ объем товары в пути)            
Требующееся количество п\т модулей, при: - 1 сменном режиме работы, ед. - 2-сменном режиме работы, ед.            
Кофф. сменности            
Резерв мощности при: - 1 сменном режиме работы, ед. - 2-сменном режиме работы, ед.            
График инвестирования(даты начала инвестирования, объем инвестирования)            

 

На основе данных табл.6.3 проводится расчет требуемых производственно-технологических мощностей проекта и графика их формирования, графика инвестирования.

 

Табл. 6.4 Определение дат начала и окончания инвестирования и строительства основных активов по проекту.

Показатели Периоды проекта
         
Прогноз продаж, тыс.тонн\год            
Объем складирования (запасов), тыс.т.            
Объем товары в пути, тыс.т.            
Объем необходимого производства (Прогноз продаж + объем запасов+ объем товары в пути)            
Требующееся количество п\т модулей, при: - 1 сменном режиме работы, ед. - 2-сменном режиме работы, ед.            
Кофф. сменности            
Резерв мощности при: - 1 сменном режиме работы, ед. - 2-сменном режиме работы, ед.            
График инвестирования(даты начала инвестирования, объем инвестирования)            
Дата начала инвестирования и строительства модулей            
Дата начала\окончания строительства цеха            
Дата начала\окончания строительства склада            
Дата начала\окончания монтажа модулей            

 

Т- срок проектных расчетов, в курсовом проекте он принят -10 лет. Теоретически продолжительность расчетного периода должна быть близка к сроку службы основного оборудования, если инвестируются производственные активы. Средний срок расчетов по инвестиционным проектам по созданию производственных комплексов 10-15 лет, отдельных технологических систем 5-10 лет.

Продолжительность строительства цеха - 1 год, продолжительность строительства склада – 0.5 года, продолжительность монтажа и ввода в работу технологического модуля 0.25 года..

На основе данных табл.6.4 строится диаграмма (рисунок) Ганта визуально показывающая этапы инвестирования по проекту, начало и окончание инвестирования и создание активов (мощностей) по видам капитальных активов: цех, склад, технологические модули.Таблица 6.5 Источники инвестиций млн. р.

Наименование источников Средства на начало реализации проекта
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме) Нераспределенная прибыль (фонд накопления) Неиспользованная амортизация основных средств Амортизация нематериальных активов Результат от продажи основных средств Собственные средства, всего     60%
ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА Кредиты банков (по всем видам кредитов) Заемные средства других организаций Долевое участие в строительстве Предполагаемая государственная поддержка проекта     40%

Таблица 6.6 Расчет численности занятых по проекту

Показатели Периоды проекта.
         
Численность работающих по проекту, всего            
в том числе: 1. рабочие, непосредственно занятые производством продукции            
2. сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организации            
3. сотрудники, занятые сбытом продукции            

Таблица 6.7 Расчет амортизационных отчислений и остаточной стоимости основных активов проекта.

Показатели Периоды проекта.
         
Основные активы: цех
Накопленная амортизация, млн.р.            
Остаточная стоимость, млн.р            
Основные активы: склад
Накопленная амортизация, млн.р.            
Остаточная стоимость, млн.р            
Основные активы: технологические модули.
Накопленная амортизация, млн.р.            
Остаточная стоимость, млн.р            
Всего основные активы
Накопленная амортизация, млн.р.            
Остаточная стоимость, млн.р            

 

 

Срок службы основных активов: склад, цех=50 лет, модуль- 10 лет. Остаточная стоимость равна: первоначальная стоимость минус накопленная амортизация. Расчетные данные накопленной амортизации используется при расчете прибыли для расчета чистой прибыли и налога на прибыль.

На основе таблиц: 6.1-6.7 осуществляется формирование расчетной таблицы 6.8, чистых потоков и финансово-экономических показателей эффективности проекта.

Таблица 6.8 Расчет таблицы денежных потоков по проекту.

Показатели Периоды проекта.
         
Операционная (основная) деятельность(ОД)
Входящие денежные потоки            
Исходящие денежные потоки            
Чистый денежный поток по ОД            
Инвестиционная деятельность(ИД)
Входящие денежные потоки            
Исходящие денежные потоки            
Чистый денежный поток по ИД            
Финансовая деятельность(ФД)
Входящие денежные потоки            
Исходящие денежные потоки            
Чистый денежный поток по ФД            
Расчетная часть матрицы денежных потоков
Суммарный чистый денежный поток            
Дисконтированный суммарный чистый денежный поток            
Кумулятивный чистый денежный поток            

 

Исходящие денежные потоки обозначаются в таблице в скобках, что эквивалентно знаку минус.

На основе данных раздела 4 таблицы 6.8 рассчитываются показатели эффективности инвестиционного проекта и строится его финансовый профиль.

Анализ показателей эффективности и финансового профиля служит основой подготовки общего заключения по проекту.

 

 

Литература, рекомендуемая по дисциплине

1. Богатин Ю. В. Инвестиционный анализ: учебное пособие. ЮНИТИ, 2000.

2. Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие. Питер, 2002.

3. Бузова И. А.; Есипов В. Е. (ред.) Коммерческая оценка инвестиций. Сант-Питербург, 2004.

4. Булышева Т. С.; Виноградов Г. В.; Дорохина Е. Ю.; Милорадов К. А.; Халиков М. А. Моделирование производственно-инвестиционной деятельности фирмы: учебное пособие. ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

5. Вахрин П. И. Инвестиции: учебное пособие. Дашков и К°, 2005.

6. Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26.06.91г. с изменениями и дополнениями от 19.06.95г. и 25.02.99г.

7. Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: учебное пособие. Финансы: ЮНИТИ, 2000.

8. Ковалев В. В. Методы оценки инвестиционных проектов: монография. Финансы и статистика, 2003.

9. Крылов Э. И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: учебное пособие. Финансы и статистика, 2003.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.