Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая Карта






по техническому обслуживанию и ремонту буровой лебедки ЛБУ – 1200К

Назначение

Буровая лебёдка ЛБУ – 1200К предназначена для проведения следующих операций:

1) спуска и подъема бурильных и обсадных труб;

2) удержания колонны на весу;

3) передачи вращения ротору;

4) свинчивания и развинчивания труб;

5) производства вспомогательных работ по подтаскиванию на буровую инструмента, оборудования, труб и т.д.;

 

Технические данные.

· Расчетная мощность на барабане, кВт (л.с.) – 880 (1200)

· Максимальное натяжение быстроходной ветви талевого каната, кН – 210, 7

· Диаметр талевого каната, мм – 28

· Число скоростей вращения подъемного вала – 6

· Число скоростей вращения привода ротора – прямых – 3; обратных – 1

Техническое обслуживание ЛБУ-1200К.

· Правильная эксплуатация лебедки повышает ее долговечность и обеспечивает надежную и бесперебойную работу.

· Постоянного наблюдения и регулировки требует ленточный тормоз.

При расторможенном положении рукоятки тормозные рукоятки не касаются тормозных шкивов, талевый блок опускается без рывков.

В положении рукоятки «начало торможения», зазор между тормозными колодками и шкивами выбран, стрелка-указатель стоит на нулевой отметке.

Конструкция ленточного тормоза позволяет тормозить при новых колодках и шкивах, и при изношенных. При этом расстояние от конца рукоятки до пола будет меняться по мере износа колодок от 1285 мм до 770 мм.

Учитывая правила безопасности в нефтегазодобывающей промышленности и требования эргономики, следует работать тормозной рукояткой при положении ее конца от пола на расстоянии 800¼ 900 мм.

При достижении рукоятки крайнего нижнего положения (расстояние от конца рукоятки до пола 770 мм) ключом и стаканом, подтягиваются ленты и регулируется положение рукоятки.

Один раз в течении вахты при длительных спуско-подъемных операциях и несколько раз по мере износа колодок необходимо проверять одновременную работу тормозных лент.

· Обеспечить одновременную работу тормозных лент можно с помощью стрелки-указателя укрепленной на раме. На балансире нанесены риски О, П, Л. При заторможенном положении барабана проверяется положение стрелки. Если стрелка от нулевого положения сместится буквы Л, то подтягивается левая лента, если в сторону буквы П – правая лента, до положения стрелки против нулевой риски. Подтягивание лент производится в расторможенном состоянии поворотом стакана ключом. Глубина завинчивания болта в стакан должна быть не менее 50 мм, размер «В» при этом составляет 205 мм. Одному обороту стакана соответствует смещение стрелки на одно деление по шкале на балансире.

· Пружины оттяжек отрегулировать так, чтобы в расторможенном положении колодки не задевали тормозные шкивы барабана.

· Тормозные ленты при износе колодок на 18..20 мм на набегающем конце (у крепления к балансиру) необходимо развернуть на 180° для полной отработки колодок. Допустимый максимальный износ колодок - 24 мм.

· После развертывания лент и после полной замены всех колодок необходимо произвести регулировку тормоза.

· Необходимо оберегать тормозные шкивы барабана и шиннопневматических муфт от попадания на них воды, масла.

· Необходимо тщательно следить за состоянием рабочей поверхности тормозных шкивов. При износе на глубину 15 мм или при наличии на рабочей поверхности трещин длиной 80 мм шкив подлежит замене.

Каждый тормозной шкив имеет индивидуальный паспорт, куда заносятся данные по эксплуатации шкивов.

ВНИМАНИЕ!

Категорически запрещается поливать тормозные шкивы водой. Использование электромагнитного тормоза при спуске инструмента - гарантия продолжительной безотказной работы тормозных шкивов.

· Необходимо следить за состоянием цепей и звездочек. В процессе работы цепь удлиняется вследствие износа её шарниров. Это приводит к рывкам и ударам при работе и задеванию цепи о кожух.

Допустимое удлинение цепи равно одному шагу. При достижении такого удлинения из цепи необходимо удалить одно звено, а другое сменить переходным. При соединении концов цепей пользоваться специальным приспособлением. Рекомендуется заменять не более 5...6% звеньев после чего цепь следует заменить новой.

· Необходимо следить за состоянием шлангов воздухопровода, при наличии трещин и изломов шланги подлежат замене. Утечка воздуха не допускается.

· Проверять состояние роликов стабилизатора. При износе ролика на глубину 5 мм его следует заменить.

· При выполнении тяжелых аварийных работ, если будет замечена пробуксовка шиннопневматических муфт подъемного вала МШ1070 и трансмиссии ротора МШ500, следует поставить аварийные болты.

· Во время длительных остановок при минусовых температурах, необходимо сливать воду из охладительной установки и электромагнитного тормоза.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.