Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная задача 34






 

1. В РПО аптеки поступил рецепт № 3 на бланке формы № 148-1/у-88 с пометкой «Cito!».

Rp.: Pyridoxini hydrochloridi.........................................................0, 004

Rutini.........................................................................................0, 01

Riboflavini...............................................................................0, 006

Acidi nicotinici

Acidi ascorbinici

Acidi glutaminici ana................................................................0, 05

Glucosi......................................................................................0, 25

Misce fiat pulvis

Da tales doses......................................................................................№ 30

Signa....................................По 1 порошку 2 раза в день ребенку 9 лет.

 

Провизор-технолог без проведения фармацевтической экспертизы прописи и таксировки принес рецепт в ассистентскую комнату и попросил изготовить препарат, так как пациент ждет в зале.

Заполнил лицевую сторону ППК до стадии дозирования. Верно ли это?

Дата_____ППК к рецепту № 114.

Pyridoxini hydrochloridi......................................................0, 12

Rutini.....................................................................................0, 3

Riboflavini...........................................................................0, 18

Acidi nicotinici Acidi ascorbinici

Acidi glutaminici ana.............................................................1, 5

Glucosi...................................................................................7, 5

 
 


m1 = 0, 42 № 30

Мобщ= 12, 6

Подписи (чьи?):

 

• Как должен вести себя специалист, если на рецепте имеется пометка «Cito»? Оказывает ли пометка «Cito» на рецепте влияние на действия специалистов при приеме, изготовлении, контроле и отпуске препарата? Аргументируйте свой ответ ссылками на НД.

• Совместимы ли ингредиенты прописи? Можно ли прогнозировать их взаимодействие?

• Завышены ли высшие разовые и/или высшие суточные дозы веществ в прописи рецепта? Если да, то правильно ли оформлен рецепт? Если неправильно, то как поступить фармацевту? Какой НД регламентирует в этом случае действия специалиста?

• Проверьте расчеты и заполнение лицевой стороны ППК.

• Какие нежелательные последствия могут иметь место при упаковке порошков в простые бумажные капсулы?

• При контроле установлено, что массы отдельных доз составили: 0, 40; 0, 41 и 0, 43. С нормативами какого приказа следует сравнить полученные данные? Какой вывод был сделан после проверки?

2. Провизор-аналитик взял эти порошки на анализ. Для обнаружения рибофлавина к порошку прибавил 2 капли концентрированной серной кислоты, появилось красное окрашивание. Наличие кислоты аскорбиновой определялось по обесцвечиванию раствора йода, кислоты глутаминовой - нингидриновой пробой. Содержание рибофлавина в порошке провизор-аналитик определял методом спектрофотометрии, а сумму кислот - титрованием 0, 1 М раствором натрия гидроксида.

Проведите анализ и дайте критическую оценку действий специалистов при контроле качества лекарственного препарата по прописи, ответив на вопросы. Приведённые ниже:

• Правильно ли выбраны реакции для обнаружения компонентов исмеси? Какими реакциями можно обнаружить в данном препарате глюкозу и пиридоксина гидрохлорид? Какие испытания для установления подлинности глюкозы и пиридоксина гидрохлорида в I субстанции Вы можете предложить?

• Дайте обоснование выбору способов количественного определения компонентов смеси. Как можно определить содержание кислоты аскорбиновой в данной прописи? Приведите схему реакции, лежащей в основе ее количественного определения.

3. Вам необходимо, опираясь на общую технологическую схему промышленного производства порошков, составить проект аппаратурного оснащения данного производства, объяснить принципы работы выбранного оборудования.

• Укажите параметры постадийного контроля качества данной лекарственной формы.

4. К какому виду товарооборота относится продажа лекарственных препаратов по льготным рецептам?

• В каких измерителях учитывается рецептура аптеки?

• В каких документах следует отразить количество и стоимость индивидуально изготовленных лекарств?

5. Дайте краткую характеристику сырью софоры японской как одному из источников для получения рутина.

• Приведите латинские названия сырья, производящего растения, семейства. Укажите фармакологическую группу.

• Какими реакциями можно подтвердить присутствие рутина в сырье?

6. Приведите методы выведения и очистки ферментов в биотехнологическом производстве.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.