Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы приватизации частной собственности и муниципального имущества






Целями приватизации, содержащимися в гос. программе о приватизации, утв. Президентов РФ №22/84

-формирование широкого слоя частной собственности, как основы рыночных отношений

-повышение эффективности экономики, за счет структурной перестройки.

-вовлечение в процесс приватизации населения, путем продажи приватизационных чеков на аукционах до 01.07.94, после – за деньги.

-привлечение в производство иностранных инвестиций.

Не все цели были достигнуты.

Отличительная черта российского приватизации – это ее темпы. Формированная приватизация привела к отрицательным последствиям в экономике.

Ошибка – продажа предприятий по остаточной стоимости, отсутствие конкретных механизмов конкурсов, где продавались предприятия и т.д.

На сегодняшний день:

ГК рассматривает приватизацию как производственные способ приобретения права собственности (ст. 217 ГК – имущество находящиеся в гос., муниципальной собственности может быть передано его собственникам в собственность гр-н, ЮЛ в порядке, предусмотренном законом о приватизации гос. и муниципального имущества. Норма закона о приватизации имеют приоритет по отношению к общим положениям ГК. Вопрос о соотношении гражданского законодательства и приватизационного – значим (пределы действия приватизационного и обще гражданского законов).

Правовые основы приватизации гос. и муниципального имущества в РФ определяется ФЗ от 21.12.01. №178-ФЗ «О приватизации гос. и муниципального имущества». Под приватизацией гос. и муниципального имущества в этом законе понимается – возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, МО, в собственности физ. И ЮЛ

Таким образом закон допускает только возмездное отчуждение имущества – отчуждение гос. и муниципального имущества за плату либо посредством передачи в гос. или муниципальную собственность акции ОАО, в уставной капитал которого вносится гос. или муниципальное имущество.

Объект приватизации – гос. или муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с законом о приватизации (имущественный комплекс унитарного предприятия, акции ОАО, иное имущество).

Ст. 3 ФЗ – перечень объектов, на приватизацию которых его действие не распространяется (земля, за исключением отчуждаемых земельных участков, где находятся объекты недвижимости или имущественные комплексы, природные ресурсы, гос. или муниципальный жилищный фонд, гос. или муниципальное имущество, находящиеся за пределами РФ и другие объекты, отчуждение которых регулируется иными ФЗ). Некоторое имущество вообще не подлежит приватизации (ограниченное в обороте). Необходимо внести изменения в ФЗ и конкретно указать объекты приватизации.

Правительство РФ ежегодно утверждает программу приватизации фед. Имущества, где содержится перечень фед. Унитарных предприятий, акций, находящихся в фед. Собственности и иного фед. Имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, указывается характеристика имущества и предполагаемые сроки приватизации.

Правительство РФ планирует приватизацию – ежегодно не позднее 01.05 предоставляет в Госдуму отчет о выполненной программе приватизации фед. Имущества за истекший год.

Порядок планирования приватизации имущества субъектов РФ, муниципального имущества определяется ОГВ субъектов и ОМСУ самостоятельно.

Субъектами приватизации являются продавцы и покупатели гос. и муниципального имущества. От лица РФ выступает правительство (ст. 6 ФЗ)

-издает НПА по вопросам приватизации

-принимает решения об условиях приватизации фед. Имущества.

-осуществляет контроль за приватизацией имущества.

-вправе наделять ФОИВ полномочиями на осуществление функций по приватизации фед. Имущества. (раньше были – гос комитет по управлению гос имуществом, мин гос имущества, мин имущественных отношений)

Постановление правительства от 08.04.04. №2000 установило, что функции по управлению фед. Имуществом, функции по оказанию гос. услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений осуществляет фед. Агентство по управлению, находящиеся в ведении фед. Мин. Экономического развития и торговли.

Продавцами фед. Имущества являются специальные учреждения, осуществляющие по специальному поручению правительства РФ и от его имени функции по продаже фед. Имущества.

На основании распоряжения правительства от 26.04.02. №605-Р функции по продаже фед. Имущества переданы российскому фонду фед. Имущества.

Координация деятельности фонда возложена на мин. Экономического развития и торговли. Покупателя гос. и муниципального имущества могут быть любые физ. и ЮЛ, за исключением гос. и муниципальных унитарных предприятий, гос. и муниципальных учреждений, а так же ЮЛ в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и МО превышает 25%.

ОАО не может являться покупателем размещенных ими акций, которые подлежат приватизации. ФЗ может быть установлено какое-либо ограничение для защиты прав и законных интересов гр-н.

Переход права собственности объектов приватизации определяется договором купли продажи, который может содержать помимо условий оплаты, цены, другие условия конституционных обязательств.

Выделяют следующие признаки приватизации:

- принадлежность приватизационного имущества гос. или муниципальной собственности

- покупателем приватизационных объектов может быть только субъект частной собственности

- возмездность

- закон требуется проведение приватизации только способами, установленными законом о приватизации.

ГК рассматривает приватизацию как производный способ приобретения права собственности согласно ст. 217 ГК: имущество, находящиеся в муниципальной или государственной собственности может быть передано в собственность граждан и ЮЛ в порядке, предусмотренными законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Правовые основы приватизации определяются ФЗ от 21 декабря 2001 г. №178. Приватизация – возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ субъектов РФ, МО, в собственность ФЛ и (или) ЮЛ или посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акция АО.

Виды объектов приватизации – то государственное или муниципальное имущество, которое может быть приватизировано согласно закону. Как правило, речь идет об имущественных комплексах …. Объекты, изъятые из оборота может находится только в государственной или муниципальной собственности.

 

Вопрос: участники

ст. 5 закона – лица: любые ЮЛ, ФЛ за исключением:

1. Государственных, муниципальных унитарных предприятий

2. Государственных, муниципальных учреждений

3. ЮЛ: доля государства превышает 25%.

Ст. 6 закрепляет компетенцию правительства, ОМС, ОГВ в сфере приватизации.

Правительство ежегодно утверждает программу приватизации, издает н\а, принимает решения об условиях приватизации федерального имущества, руководит работой ФОИВ.

 

Вопрос: этапы приватизации

1. планирование (разработка этапов – ст. 7, 8 закона о приватизации)

2. Решение о приватизации. В решении содержится наименование имущества, способ приватизации, нормативная цена, иные необходимые для приватизации сведения.

Должно публиковаться о продаже муниципального имущество не менее чем за 30 дней (ст. 17).

3. Исполнение принятого решения.

Отчуждаться может только способами, которые предусмотрены законом о приватизации (ст. 13 – 10 штук, 2 группы: для акция и иного имущества, особником – преобразование унитарного предприятия в ОАО и внесение уставный капитал в ОАО. В общем:

1. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Признаки приватизации:

1. Имущество публичного

2. Покупатели – субъекты частники

3. Возмездность

-

52.Способы приватизации гос и мун имущества:

.1. преобразование унитарного предприятия в ОАО

способы приватизации делятся на те которые касаются имущества и пакета акций в отношении имущества

.2. продажа на аукционе

.3. продажа на конкурсе

.4. продажа гос. и муниципального имущества посредством публичного предложения.

.5. без объявления цены

в отношении пакетов акций в гос. и муниципальной собственности:

.6. продажа акций ОАО на специализированном аукционе

.7. продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг

.8. продажа акций по результатам доверительного управления.

.9. продажа за пределами территории РФ находящихся в гос. собственности акций ОАО

+ внесение гос. и муниципального имущества в качестве вклада в уставной капитал ОАО

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.