Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика стадии возбуждения дела об административном правонарушении.






Это первая стадия производства по делам об административных правонарушениях, устанавливается сам факт правонарушения, закрепляется в официальном документе, являющемся основанием для последующего рассмотрения и решения дела о правонарушении. КоАП предусматривает три вида документов:

1.протокол об административном правонарушении

2. постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Формы стадии возбуждения дела об административном правонарушении: 1) упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола 2) обычная (составление протокола об административном правонарушении 3) сложная (административное расследование

Установление факта правонарушения и закрепление его в документе-протоколе-относятся к полномочиям круга должностных лиц: полиции, органов госконтроля, надзора и др., определённого КоАП или законодательством субъектов.

Требования к протоколу: протокол является полноценным процессуальным документом административного обвинения:

1. доказательно обоснована виновность правонарушителя

2. подтверждено соблюдение его прав на процессуальную защиту по факту правонарушения.

Аналогичный требования как к реквизитам протокола к содержанию постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Доказательства по делу об административном правонарушении – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.В зависимости от отношения к доказываемому обстоятельству доказательства бывают прямые и косвенные.По источнику формирования различают первоначальные и производные доказательства.По отношению к предмету доказывания: обвинительные и оправдательные доказательства.По содержанию: личные, вещественные.Предмет доказывания – обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Протокол и постановление прокурора должны быть составлены немедленно, не позднее двух суток после выявления прпвонарушения, т. е. Установления поводов к возбуждению дела и содержащихся в них достаточных данных, указывающих на наличие состава.

Протокол об административном правонарушении должен содержать: 1) дату и место составления;

2) должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол; 3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество);

4) адрес места жительства, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются); 5) место, время совершения и события административного правонарушения;

6) статью КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; 7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; 8) запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей;

9) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В случаях по отдельным, законодательно предусмотренным категориям дел (антимонопольным, валютным, таможенным, налоговым, транспортным) требуется проведение экспертизы или других длительных процессуальных действий, назначается административное расследование.

Следующий шаг-определение территориальной и видовой подведомственности.

В отношении территориальной подведомственности 4 варианта рассмотрения дела:

1. по месту совершения правонарушения-основное правило 2. по месту нахождения органа, проводившего административное расследование 3. по месту жительства нарушителя 4. по месту учёта транспортных средств.

Предметной видовой подведомственности отведена глава 23 о судьях, органах, должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, статьями которой определено, дела о какой группе правонарушений рассматривают соответствующие органы: комиссии по делам несовершеннолетних, судьи, органы внутренних дел, налоговые, таможенный, антимонопольные, рыбоохраны и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.