Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административно- правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.






Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции).

Классификация иностранных граждан:

1. по сроку пребывания на территории Российской Федерации:

· постоянно проживающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;

· временно пребывающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях;

· следующие через территорию Российской Федерации транзитом;

2. по степени подчиненности юрисдикции РФ:

· граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом;

· граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом;

· военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС);

- члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий;

· граждане, служащие в международных организациях;

- граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;

· свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ;

3. по целям нахождения на территории Российской Федерации:

· работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций;

· корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;

· преподаватели в учебных заведениях;

· лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;

· лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

1. не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;

2. не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

3. не могут участвовать в отправлении правосудия;

4. не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;

5. не имеют права участвовать в референдуме;

6. на них не распространяется воинская обязанность;

7. не могут быть членами политических общественных объединений;

8. за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);

9. только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);

10. могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);

11. проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;

12. устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);

13. по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;

14. могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;

15. при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.

 

61 Административное принуждение: сущность, основания, виды.

Государственное принуждение – вид социального принуждения, совокупность мер психического, физического, материального или организационного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном порядке вне зависимости от воли субъектов применения в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Признаки государственного принуждения:

· является разновидностью социального принуждения;

· по своей психомотивационной природе определяется конфликтом между государственной волей, выраженной в законодательстве, и индивидуальной волей лиц, нарушивших правовые предписания;

· опосредовано правом, носит правовой характер;

· представляет собой акт внешнего психического, физического, материального или организационного воздействия;

· воздействие оказывается на сознание, волю или поведение субъекта;

· осуществляется посредством применения соответствующих мер;

· обусловлено конфликтом между государственной волей, выраженной в законодательстве, и волей субъекта применения;

· применение государственного принуждения вызывает причинение лицу правоограничений отрицательного характера;

· основанием применения выступают факты совершения или угрозы совершения правонарушений, а также возникновение других нежелательных для общества и государства аномалий с правовым содержанием;

· применяется в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности;

· реализуется в рамках правоотношений охранительного типа.

Виды государственного принуждения:

1. административное принуждение;

2. уголовное принуждение;

3. гражданско-правовое принуждение;

4. дисциплинарное принуждение.

Цели административного принуждения:

1. предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;

2. пресечение правонарушений;

3. восстановление нарушенного состояния;

4. процессуальное обеспечение;

5. наказание (ответственность) правонарушителя.

По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия.

По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами.

По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах.

Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке.

Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внеш-невластные меры.

По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административно-процессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры (меры защиты), меры административного наказания.

Стадии применения мер административного принуждения:

· анализ правоохранительной ситуации;

· выбор меры административного принуждения;

· проверка действенности выбранной меры административного принуждения;

· принятие (оформление) решения о применении меры административного принуждения;

· реальное применение меры административного принуждения;

· анализ эффективности применения меры административного принуждения;

· внесение корректив в последующую правоприменительную деятельность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.