Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы проявления межгрупповых отношений






 

С точки зрения поведения отдельных групп и развития межгруп­повых отношений горизонтальные системы управления, в которых центры принятия решений широко распределены, являются более предпочтительными, чем пирамидальные структуры. Последние долж­ны быть модифицированы с тем, чтобы обеспечить:

· большее участие групп в принятии важнейших решений;

· более демократическое отношение высшего звена управления к группам и организации их взаимодействия;

· децентрализацию принятия решений в максимально возмож­ной мере;

· делегирование прав, меньший упор на иерархию управления;

· менее узкую специализацию задач.

По данным исследований, отношения между группами колеблются в континууме от гармонии до враждебности и очень часто включают элементы того и другого. Поведенческие проявления отношений на­ходятся в диапазоне «сотрудничество — соперничество — конфликт». Группы сотрудничают для достижения общих целей, но одновремен­но часто конкурируют за ограниченные ресурсы и выгоды, которые распределяются между ними.

Определяющие характеристики групповых отношений, особенно отрицательные, очень просты. Один симптом - это отсутствие коор­динации или срывов в работе. Таким срывам часто сопутствует другой симптом - плохая коммуникация. Группы, которые не могут обеспе­чить адекватный обмен информацией, плохо устанавливают отноше­ния друг с другом. Опоздания и ошибки при обмене информацией и коммуникациях, необходимых для работы групп, могут также быть причиной плохих отношений. Эти факторы часто приводят к напря­жению в отношениях между группами.

Иногда группы конкурируют с другими, но объединяются для об­мена информацией и достижения каких-то взаимовыгодных целей.

Конкуренция может стимулировать работников к увеличению объе­ма и улучшению результатов работы. В то же время в определенной обстановке ее воздействие может быть разрушительным.

Сотрудничество, как и конкуренция, имеет свои преимущества и недостатки. Сотрудничество часто помогает группам и отдельным индивидуумам достичь большего, чем они сумели бы в одиночку. Но оно также может привести к самодовольству, негибкости и сведе­нию на нет всех положительных итогов. Проблема состоит в том, что­бы определить, какой уровень конкуренции или сотрудничества яв­ляется наиболее функциональным для данной группы в той или иной обстановке. То, что является функциональным для одной группы (на­пример, для больших организаций), может оказаться дисфункциональным для другой (например, для малых групп или индивидуумов).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.