Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Персональное развитие в организации






 

Точка зрения: «Трудно найти рабочего, который не затратил бы значительного количества времени на измышление способов, как замедлить работу и все-таки сохранить вид, будто он работает нормально» (Ф. Тейлор).

Точка зрения: «Если мы внимательно рассмотрим … организацию, будет ли это правительственная или муниципальная, железнодорожная или пароходная, торговая или промышленная, – она везде окажется непроизводительной … Природные наши богатства колоссальны, работники наши толковы, гибки и не боятся труда. И тем не менее все эти огромные преимущества в корне обесцениваются огромной непроизводительностью.

В чем состоит предательская болезнь, расточающая наши природные богатства, наши человеческие возможности, способности нашего оборудования? В неправильной организации» (Г. Эмерсон).

1. Проанализируйте высказывания классиков менеджмента применительно к российской действительности и ответьте на извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?».

Один из родоначальников научного менеджмента, организационной психологии и управления персоналом Фрэнк Гилбрет (Джильбрет), работая подрядчиком в строительной сфере, однажды встретился с Фредериком Тейлором. Последний заметил, что строительство ведется непроизводительно. Фрэнк эмоционально возразил: «У меня работают непроизводительно? Посмотрите, к вечеру у рабочих мокрые рубашки». И услышал невозмутимый ответ: «Когда у них будут сухие рубашки, тогда будет производительная работа!»

2. Благодаря каким экспериментам впоследствии Ф. Гилбрет стал активным сторонником тейлоризма? Чему учит этот исторический факт?

В современной литературе персональный менеджмент (самоменеджмент) определяют как: а) индивидуальную технологию использования рабочего времени; б) последовательное и целенаправленное использование испытанных практических методов работы в повседневной деятельности; в) самоуправление, процесс самодеятельности и возвышения личности; г) саморазвитие, или «личную тектологию» (организационную науку управления самим собой). Цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы научиться «наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни» (см.: Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. – М., 2002. С. 22–23).

3. Сформулируйте кардинальные отличия стратегий профессионального и персонального развития сотрудников организации. Какая из них представляется Вам более эффективной в современных условиях?

4. Какова роль гендерного фактора в развитии организации? Укажите принципиальные отличия маскулинной и фемининной моделей организационного поведения, а также особенности патриархальной, феминистской и андрогинной стратегий управления персоналом.

5. Определите сущность и проанализируйте основные достоинства (возможности) и недостатки (ограничения) каждого из 27 методов саморазвития руководителя и заполните таблицу:

 

Методы саморазвития управленческих кадров Содержание метода Возможности (достоинства) Ограничения (недостатки)
1. Ведение личных записей      
2. Ретроспективный обзор событий      
3. Анализ текущих событий      
4. Умение слушать внутреннее «Я» и развитие интуиции      
5. Смелость в использовании новых идей и концепций      
6. Эксперименты с новыми типами (стилями) поведения и управления      
7. Укрепление силы воли      
8. Развитие способности к восприятию инноваций      
9. Работа на низшим и высшим «Я»      
10. Чтение      
11. Конспектирование      
12. Составление плана («инвентарная сетка»)      
13. Способы запоминания материала      
14. Совершенствование логического мышления      
15. Обучение на курсах и в вузах (дополнительное образование)      
16. Самостоятельное обучение (подбор обучающих программ)      
17. Выполнение специальных заданий и разработка собственных проектов      
18. Участие в профсоюзах, движениях и самодеятельных организациях      
19. Подготовка публикаций и материалов для СМИ      
20. Обучение подчиненных      
21. Совершенствование физического и психического здоровья      
22. Самоанализ (восприятие себя со стороны)      
23. Поддержание компромиссных отношений с окружающими      
24. «Совершенствование» темперамента и характера      
25. Выработка индивидуального стиля управления      
26. Развитие коммуникативных навыков      
27.Развитие групповых форм обучения      

 

& Литература: 8-10, 17-20.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.