Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исключительная пластичность ( Л. С. Выготский,1926)






ОБЩНОСТЬ (В.В.Рубцов, 1996)

СО-БЫТИЙНОСТЬ (В.И.Слободчиков, 1995)

КОНФИГУРАТИВНОСТЬ (В.И.Слободчиков, 1997)

КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ (Н.Б.Крылова, 1995)

ВЕКТОРНОСТЬ (С.Ф.Сергеев, 1995, В.А.Ясвин, 1997)

СФЕРНОСТЬ (Л.М.Перминова, 1995, В.Е.Радионова, 1996, Л.Л.Редько, 1996, Л.Л.Портянская, 1997, Е.А.Песковский, 1997, В.Н.Просвиркин, 1998, Г.Ю.Беляев, 2000)

СИСТЕМНО-ОЖИДАЮЩИЙ ХАРАКТЕР (В.И.Слободчиков, 1997, 2000)

СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ И РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВОКРУГ РЕБЕНКА (Л.И.Новикова, 1989)

ПРОИЗВОДНОЕ СРЕДООБРАЗУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ, СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПРИ НАДЛЕЖАЩИХ ЗНАЧЕНИЯХ ЕЕ НИШ (Ю.С.Мануйлов, 2001)

ТИП СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (В.П.Лебедева, В.И.Панов, В.А.Орлов, 1997)

ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (Н.Ф.Гафурова, 1996) (1996-1999)

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ПОСТУПКОВ ЛИЧНОСТИ ((А.А.Тюков, 1993)

СИСТЕМНОСТЬ (В.А.Ясвин, 1997).

ШКОЛА КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (А.А.Леонтьев, 1997-1999).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ (Т.Г.Ивошина, М.В.Наянова, О.Р.Радионова, 2000-2003)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УРОКА (Н.Ф.Гафурова, 1996, Н.И.Поливанова, И.В.Ермакова, 2000).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕГИОНА (Л.М.Перминова, 1995, Л.Л.Редько, 1996, Л.Л.Портянская, 1997 и др.)

НАСЫЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В.И.Слободчиков, 1995, 1997, 2000).

СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В.И.Слободчико, 1997, 2000).

СРЕДА РАЗВИТИЯ (ОБРЕТЕНИЯ) ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (В.И.Панов, 2003).

ФАКТ, ФАКТОР, УСЛОВИЕ, СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ (Панов, 2003)

Ряд исследователей выделяют ФОРМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ (В.А.Ясвин) образовательной среды и (или) ПРАВИЛА, которые «защищают от ошибок в использовании обширного инструментария средового подхода, поскольку функционально связывают друг с другом основные элементы его архитектоники» (Ю.С.Мануйлов, 2001).

По В.А.Ясвину (1997) формальными параметрами образовательной среды (сред) выступают:

1. ШИРОТА.

2. ИНТЕНСИВНОСТЬ.

3. МОДАЛЬНОСТЬ.

4. СТЕПЕНЬ ОСОЗНАВАЕМОСТИ.

5. УСТОЙЧИВОСТЬ (ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ).

6. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ.

7. ОБОБЩЕННОСТЬ.

8. ДОМИНАНТНОСТЬ.

9. КОГЕРЕНТНОСТЬ.

10. АКТИВНОСТЬ.

11. МОБИЛЬНОСТЬ.

 

 

По Ю.С.Мануйлову (2001) «совокупностью правил комбинирования частей подхода для реализации заложенного в нем потенциала» выступают:

1.Соотнесение способов с целями и их соответствие друг другу.

2.Соотнесение целей со средствами и их соответствие друг другу.

3.Соотнесение способов и средств достижения целей.

4.Соотнесение способов со стихиями и соответствие им («стихиям» заинтересованности, поиска, игры, противоборства, воспроизводства знаний, вопрошания, доброжелательности, целительства, милосердия, труда, творчества)(9: 65-69).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.