Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силовая схема моторного и прицепного вагона.






Тяговые двигатели получают питание из контактной сети (рис, 1) через токоприемник ПК и фильтр, состоящий из дросселя ДрФ и конденсатора С1 (он снижает радиопомехи, возникающие при работе электропоезда).

Разрядники Рр1 и Рр2 защищают оборудование от грозо­вых и коммутационных перенапряжений. Аппарат Рр1 присо­единен к раме токоприемника, Рр2 установлен после фильт­ра и срабатывает при мощных атмосферных разрядах, а так­же снимает остаточные перенапряжения с конденсатора С1.

Разъединитель ГР служит для отключения силовых цепей тяговых двигателей от токоприемника и заземления сило­вой схемы во время осмотра или ремонта электропоезда под контактным проводом. В заземленном положении ножа через резистор R22 (102 кОм) разряжается конденсатор С1.

Быстродействующий выключатель БВ (ток уставки 650+ 65 А) предназначен для аварийных отключений тяговых двига­телей при коротких замыканиях в режиме тяги. Режим элек­трического торможения контролируется аналогичным аппа­ратом — выключателем защиты торможения ВЗТ (ток сраба­тывания 600+20 А).

Чувствительность срабатывания ВЗТ и БВ значительно повышается при воздействии на них дифференциальной защиты. Она состоит из дифференциального реле, имеющего две катушки ДР1 и ДР2, и дифференцирующего транс­форматора ТрД. Реле ДР и трансформатор ТрД, установлен­ные параллельно, дублируют друг друга.

Реле ДР реагирует на разность токов в начале и конце силовой цепи, неизбежную при коротких замыканиях. Оно срабатывает при относительно медленном нарастании ава­рийного тока (при так называемых неполных коротких замы­каниях). Разность токов, протекающих через катушки ДР1 и ДР2, составляет 50 ± 15 А. При резком повышении аварий­ного тока срабатывает трансформатор ТрД и подобно реле ДР отключает аппараты ВЗТ и БВ. Можно сказать, что диф­ференциальная защита значительно снижает их уставку.

Через диоды Д1 и Д2 протекает ток рекуперации. Шун­тирующая цепь: диоды ДЗ0...Д37, тиристор Тт9, стабилитрон ПП2, резисторы R71, R7З, емкость С15, контактор тормозного переключателя Тп9 — действует кратковременно только при отключениях тяги. Она служит для уменьшения коммутацион­ных перенапряжений на коллекторах двигателей и облегче­ния условий дугогашения контакторов ЛК и ЛКТ.

Контакторы ЛК, ЛКТ, Т и Ш требуются для включения-от­ключения питания тяговых двигателей. Реверсивно-тормозной переключатель РТП предназначен для изменения на­правления движения (изменения направления тока в обмот­ках возбуждения), переключения цепей тяговых двигателей для перевода схемы из тяги в режим торможения.

С помощью пускотормозных резисторов R1...R9 регули­руется ток тяговых двигателей в режимах тяги и электричес­кого торможения. Резисторы R10...R15, R24 служат для ре­гулирования тока при ослаблении возбуждения (при реос­татном торможении с самовозбуждением они остаются включенными параллельно обмоткам двигателей).

Индуктивный шунт (ИШ) обеспечивает требуемое рас­пределение тока между обмотками возбуждения и шунтирующей цепью при переходных процессах в режиме тяги (отрыв и последующее касание контактного провода лыжей токоприемника и др.). При коротких замыканиях в режимах электрического торможения индуктивный шунт замедляет аварийное нарастание тока.

Для обогрева вагонов электропоезда применены калори­феры ЭК1 и ЭК2, а также электропечи ЭП1. Система отопле­ния прицепных (головных) вагонов и двигатели преобразо­вателей получают питание от моторного вагона через меж­вагонные соединения Ш1, Ш2.

Для учета потребляемой энергии и ее отдачи при реку­перации установлены два счетчика Wh1 и Wh2. Вольтметр \/2 измеряет напряжение на якорях тяговых двигателей и требуется для настройки системы электрического торможе­ния. Амперметр А1 измеряет общий ток силовой цепи, А2 — ток шунтирующей цепи. Прибор АЗ указывает ток якорей в режиме тяги (в режиме рекуперации — ток возбуждения).

Герконовые реле напряжения РН и реле максимального напряжения РМН предохраняют оборудование от понижен­ного и повышенного напряжений контактной сети. Высоко­вольтные цепи отопления защищены двухкатушечным диф­ференциальным реле (РД1.1, РД1.2). Цепи подачи высоко­го напряжения на прицепные вагоны, как и цепи отопления, контролируются высоковольтными предохранителями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.