Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 2001 г. Электрические схемы электровозов ВЛ11 и ВЛ11М






Э. С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков

 

 

УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
ПОСТОЯННОГО ТОКА

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ11 И ВЛ11М

 

Транспорт

2001 г.
Электрические схемы электровозов ВЛ11 и ВЛ11М

(пособие для учащихся дорожных технических школ)

Авторы Э.С. Вохмянин – преподаватель и В.Ю. Чумаков – заместитель начальника школы по учебно-воспитательной работе дорожной технической школы № 1.

 

В пособии подробно изложено действие электрических схем электровозов ВЛ11 и ВЛ11М в соответствии с программой подготовки машинистов, утвержденной департаментом кадров и учебных заведений МПС, и систематизированы все изменения в электрических схемах вышеуказанных электровозов, выполненных заводом - изготовителем.

 

Пособие может быть полезным работникам, связанным с эксплуатацией и ремонтом ЭПС, а также учащимся техникумов и студентам вузов железнодорожного транспорта.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.......................................................................................................................... 2

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 7

1. Общие сведения……………………………………………………………………….. 7

2. Нумерация проводов и сведения о них………………………………………………. 8

3. Классификация электрических схем электровозов…………………………………. 9

4. Нормальное положение аппаратов в схеме и их обозначение…………………. 10

5. Сокращения, принятые в тексте……………………………………………………… 14

1. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ электровоза.......................... 16

1.1. Устройства питания цепей управления и заряда аккумуляторных батарей электровозов ВЛ11, вл11м………………………………………………………………………………………………. 16

1.2. Принцип действия электронных блоков агрегатов панелей управления………. 18

1.3. Включение аккумуляторной батареи на электровозах вл11 по № 240………… 19

1.4. Включение аккумуляторной батареи на электровозах вл11 с № 241…………. 20

1.5. Включение аккумуляторной батареи на электровозах вл11м по № 140…… 21

1.6. Включение аккумуляторной батареи на электровозах вл11м с № 141…………. 22

1.7. Включение вспомогательного компрессора на электровозах вл11……………. 23

1.8. Включение вспомогательного компрессора на электровозах вл11м…………… 23

1.9. Электрические цепи от кнопки “Сигнализация”………………………………….. 24

1.10. Включение автоматических выключателей в20 и в30 в цепях управления тяговыми электродвигателями……………………………………………………… 25

1.11. Подъем токоприемников………………………………………………………… 30

1.12. Переключения в схеме электровозов вл11 и вл11м по № 372 для вывода их из депо под низким напряжением………………………………………………. 32

1.13. Переключения в схеме электровозов вл11м с № 373 для вывода их из депо под низким напряжением…………………………………………………………… 32

1.14. Назначение контактов промежуточного реле рп29………………………….. 33

1.15. Назначение вентиля защиты кпзщ13 и реле контроля тока (реле контроля защиты) ркт8………………………………………………………………………… 34

1.16. Включение быстродействующего выключателя вб1…………………………. 35

1.17. Назначение множителя блокировок быстродействующего выключателя промежуточного реле рп22………………………………………………………. 37

1.18. Изменения в схеме электровозов вл11м с № 373, связанные с отсутствием реле рп22…………………………………………………………………………….. 38

1.19. Действие счетчика “ип” отключений быстродействующего выключателя… 38

1.20. Действие схемы силовой цепи после включения быстродействующего выключателя……………………………………………………………………………. 39

1.21. Включение мотор-компрессоров………………………………………………… 40

1.22. Включение мотор-вентиляторов на высокую скорость……………………….. 41

1.23. Включение мотор-вентиляторов на низкую скорость………………………….. 43

1.24. Переключения, производимые на клеммах переключателя вентиляторов ПкВ, для образования последовательного соединения электродвигателей вентиляторов………………………………………………………………………… 43

1.25. Схема силовой цепи мотор-вентиляторов на низкой скорости в двухсекционном исполнении электровоза или на одном из электровозов, управляемых по системе многих единиц……………………………………………………………… 44

1.26. Схема силовой цепи мотор–вентиляторов на низкой скорости в трехсекционном исполнении электровоза………………………………………………………... 46

1.27. Назначение блокировок электромагнитного контактора к51 и переключателя вентиляторов пкв в цепях управления мотор-вентиляторами…………………... 47

1.28. Действие схемы агрегата панели управления апу-287 на электровозах вл11 по № 240……………………………………………………………………………… 47

1.29. Действие схемы агрегата панели управления апу-287 на электровозах вл11 с № 241……………………………………………………………………………….. 49

1.30. Действие схемы агрегата панели управления апу-006 (515) на электровозах вл11м по №140……………………………………………………………………… 52

1.31. Действие схемы агрегата панели управления апу-009 на электровозах вл11м с № 141……………………………………………………………………… 54

2. СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ при первой позиции........................... 56

2.1. Схема цепи управления при первой позиции “сп” соединения тяговых электродвигателей на электровозах вл11 по № 489………………………………. 56

2.2. Схема силовой цепи при первой позиции “сп” соединения тяговых электродвигателей на электровозах вл11 по № 489………………………………….. 60

2.3. Отличия в схеме цепи управления первой позицией “СП” соединения тяговых электродвигателей на электровозах вл11 с № 490 по № 715…………………… 61

2.4. Отличия в схеме цепи управления при первой позиции “сп” соединения тяговых электродвигателей на электровозах вл11 с № 716………………………….. 62

2.5. Отличия в схеме силовой цепи “сп” соединения тяговых электродвигателей на электровозах вл11 с № 490…………………………………………………… 63

2.6. Схема цепи управления при первой позиции “с” соединения тяговых электродвигателей на электровозах вл11…………………………………………………. 63

2.7. Переключения на клеммах режимного переключателя пкс для образования последовательного соединения тяговых электродвигателей……………………. 65

2.8. Схема силовой цепи при первой позиции “с” соединения тяговых электродвигателей двухсекционного электровоза вл11………………………………………. 66

2.9. Схема силовой цепи при первой позиции “с” соединения тяговых электродвигателей трехсекционного электровоза вл11………………………………………. 67

2.10. Схема цепи управления при первой позиции тяговых электродвигателей на электровозах вл11м…………………………………………………………………. 69

2.11. Переключения на клеммах контактной пластины п1 для образования последовательного соединения тяговых электродвигателей……………………………. 71

2.12. Схема силовой цепи при первой позиции двухсекционного электровоза вл11м…………………………………………………………………………………. 72

2.13. Схема силовой цепи при первой позиции трехсекционного электровоза ВЛ11М…………………………………………………………………………………. 73

2.14. Действие промежуточных реле рп27 и рп28……………………………………. 74

2.15. Действие промежуточного реле рп26……………………………………………. 76

2.16. Действие промежуточного реле рп23………………………………………… 76

2.17. Назначение блокировок аппаратов, включенных в цепь катушек вентилей линейных контакторов К1, К18, и К19 на электровозах ВЛ11. 79

3. Схемы электрических цепей со второй до ходовой позиции “С“ (НА ВЛ11 - И “СП“) СОЕДИНЕНИЯ ТЯГОВЫХ электроДВИГАТЕЛЕЙ............................... 81

3.1. На электровозах ВЛ11 по № 489…………………………………………………... 81

3.2. На электровозах ВЛ11М…………………………………………………………….. 84

4. ПЕРЕХОДЫ С ОДНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТЯГОВЫХ электроДВИГАТЕЛЕЙ НА ДРУГОЕ............................................................................................................................................... 85

4.1. Переход с “СП“ на “П“ соединение тяговых двигателей. Позиции с 22 по 37 на электровозах ВЛ11……………………………………………………………… 85

4.2. Действие реле времени РВ6 на электровозах ВЛ11…………………………….. 89

4.3. Переход с “С” на “СП” соединение тяговых электродвигателей на трехсекционных электровозах ВЛ11М…………………………………………………………. 90

4.4. Переход с “СП“ на “П“ соединение тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11М и позиции главной рукоятки контроллера с 34 по 48……… 94

4.5. Действие реле времени РВ6 на электровозах ВЛ11М……………………………. 96

4.6.Схема управления групповыми переключателями ПкГ1 на электровозах ВЛ11М при обратном переходе с «СП» на «С» соединение тяговых электродвигателей.. 98

5. ОСЛАБЛЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ электроДВИГАТЕЛЕЙ НА ХОДОВЫХ ПОЗИЦИЯХ...................................................................................................................................... 98

5.1. Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11… 98

5.2. Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11М... 101

6. ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ В АВАРИЙНЫХ РЕЖИМАХ на электровозах вл11, вл11м 102

6.1. Действие схемы при неисправности быстродействующего выключателя ВБ1 на электровозах ВЛ11 по №069……………………………………………………….... 102

6.2. Действие схемы при неисправности быстродействующего выключателя ВБ1 на электровозах ВЛ11 с №070………………………………………………………….. 103

6.3. Действие схемы при неисправности быстродействующего выключателя ВБ1 на электровозах ВЛ11М…………………………………………………………………. 103

6.4. Действие схемы при отключении тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11…………………………………………………………………………………... 104

6.5. Действие схемы при отключении тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11М…………………………………………………………………………………. 105

7. ДЕЙСТВИЕ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЕЕ СИГНАЛИЗАЦИИ на электровозах вл11, вл11м............................................................................................................... 106

7.1. Дифференциальная защита…………………………………………………………. 106

7.2. Максимальная защита тяговых электродвигателей и высоковольтной цепи вспомогательных машин……………………………………………………………. 108

7.3. Буферная защита тяговых электродвигателей от токов перегрузки…………. 108

7.4. Защита от боксования………………………………………………………………. 109

7.5. Сигнализация о пониженном напряжении на тяговых электродвигателях……... 113

8. ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ РЕКУПЕРаТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ НА ЭЛЕкТРОВОЗАХ ВЛ11 ПО №489.................................................................................................................................... 113

8.1. Принцип рекуперативного торможения, условия его обеспечивающие, простейшая схема рекуперативного торможения с противовозбуждением генератора преобразователя………………………………………………………………… 113

8.2. Принцип действия простейшей схемы рекуперативного торможения с противозбуждением генератора преобразователя……………………………………… 115

9. дейстивие схемы рекуперативного торможения на электровозах Вл11 по №489………………………………………...…………………………..116

9.1. Включение преобразователей………………………………………………………. 116

9.2. Включение реле моторного тока РТ37…………………………………………… 117

9.3. Действие схемы рекуперативного торможения на параллельном соединении тяговых электродвигателей………………………………………………………….. 118

9.4. Действие схемы рекуперативного торможения на последовательно-параллельном и последовательном соединениях тяговых электродвигателей… 124

9.5. Действие буферной защиты тяговых электродвигателей от перегрузки и повышенного напряжения……………………………………………………………… 127

9.6. Действие защиты от токов короткого замыкания на параллельном соединении тяговых электродвигателей…………………………………………………………. 128

9.7. Отличия в действии защиты от токов короткого замыкания на последовательно-параллельном и последовательном соединениях тяговых двигателей……….. 131

9.8. Действие схемы рекуперативного торможения при снижении давления в тормозной магистрали…………………………………………………………………… 132

9.9. Защита двигателя преобразователя………………………………………………… 132

10. ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11М..................................................................................................................................................... 133

10.1. Общие сведения о системе автоматического управления рекуперативным торможением (САУРТ)……………………………………………………………… 133

10.2. Принцип работы схемы САУРТ………………………………………………….. 134

10.3. Включение преобразователей и реле моторного тока (РМТ) РТ37…………….. 137

10.4. Реверсивно-селективная рукоятка контроллера машиниста устанавливается в положение “Вперед-П”……………………………………………………………… 138

10.5. Тормозная рукоятка устанавливается в положение “П”………………………… 139

10.6. Тормозная рукоятка устанавливается в положение “ПТ” и перемещается на последующие позиции……………………………………………………………….. 141

10.7. Действие защиты и ее сигнализация……………………………………………… 142

Приложение 1. ПЕРЕЧЕНЬ АППАРАТОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ....................................................................................................................................... 144

Приложение 2. ИЗМЕНЕНИЯ В СХЕМЕ ЭЛЕКТРОВОЗов ВЛ11........... 162

Приложение 3. ИЗМЕНЕНИЯ В СХЕМЕ ЭЛЕКТРОВОЗов ВЛ11,
ВЛ11М......................................................................................................................................... 166

Приложение 4. МАРКИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОВОДОВ В СХЕМЕ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11 ДО № 022......................................................................................................................... 168

Приложение 5. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И ПРЕДО-ХРАНИТЕЛИ ЦЕПЕЙ УРАВЛЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11............................................................. 169

Приложение 6. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И ПРЕДО-ХРАНИТЕЛИ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11М........................................................ 171

Приложение 7. УСТАВКИ СРАБАТЫВАНИЯ АППАРАТОВ ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11, ВЛ11М.................................................................................... 173

Приложение 8. НАЗНАЧЕНИЕ ДИОДОВ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11........... 175

Приложение 9. НАЗНАЧЕНИЕ ДИОДОВ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11М............ 177

Приложения 10.1, 10.2, 10.3.............................................................................................. 179

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников.......................................................... 182

 


ВВЕДЕНИЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.