Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема заряда АБ после пуска дизеля тепловоза (режим штатный, автоматический).






Заряд АБ на тепловозе с работающим дизелем осуществляется от ВГ при выполнении двух условий:

1. Электрическая цепь между ВГ и АБ замкнута;

2. Величина напряжения, снимаемого с якорной обмотки ВГ, должна быть выше величины напряжения на выводах АБ.

Т.к. ВГ, кроме функции заряда АБ тепловоза, питает цепь возбуждения возбудителя (размагничивающую обмотку), а также цепи управления, освещения и ряд других, напряжение его должно оставаться постоянным, независимо от изменения частоты вращения якоря. Постоянная величина напряжения (75±1 В или уставка) поддерживается бесконтактным регулятором напряжения типа БРН-3В, который включен в цепь обмотки параллельного возбуждения ВГ. Бесконтактный регулятор работает в импульсном режиме (последовательное замыкание-размыкание цепи или режим «ключа»), быстро чередуя включение тока в обмотке возбуждения при величине напряжения ВГ ниже 75 В (ниже уставки) и выключение тока в этой обмотке при большей величине напряжения (выше уставки). Основными узлами регулятора напряжения являются:

Ê измерительный орган (ИО), предназначенный для измерения отклонения напряжения ВГ выше установленного значения;

Ê регулирующий орган (РО), предназначенный для регулирования длительности протекания тока по обмотке возбуждения в зависимости от величины напряжения, снимаемого с ВГ.

Узлы регулятора напряжения смонтированы блочно под металлическим кожухом и подключаются к схеме тепловоза посредством штепсельного разъёма-колодки (ИО – выводы 2, 12 и 3, 13; РО – выводы 1, 11 и 4, 14). На фронтальной стенке кожуха имеется отверстие, через которое задаётся (корректируется) уставка регулятора.

Из описания схемы пуска дизеля известно, что после включения контактора КТН, его вторым главным контактом собирается цепь питания обмотки Ш1-Ш2 ВГ (осуществляется независимое возбуждение ВГ от АБ). Это мероприятие обеспечивает возможность перехода ВГ на самовозбуждение после начала работы (формируется основное магнитное поле в машине). Как только напряжение ВГ (контролируемое и регулируемое БРН-3В) превысит напряжение АБ, ВГ, переходя на самовозбуждение, будет заряжать батарею и питать обозначенные выше электрические цепи.

Цепь заряда АБ: вывод Я1 ВГ «плюс»→ кабель 395→ предохранитель №107 (160 А)→ кабель 373→ диод ДЗБ→ кабель 379→ резистор СЗБ→ кабель 386→ шунт 103 амперметра «Ток зарядки-разрядки АБ»→ кабель 391→ предохранитель №107 (125 А)→ кабель 392→ шина 01Ш8→ кабель 493→ плюсовой нож ВБ→ кабель 396→ плюсовой вывод АБ→ одиннадцать последовательно включенных элементов АБ→ кабель 401 (соединяет группу элементов АБ, расположенную в одном ящике, с подобной группой в соседнем ящике на одной стороне дизельного помещения)→ двенадцать последовательно включенных элементов АБ→ кабель 402 (соединяет две группы элементов АБ, расположенные с правой стороны дизельного помещения, с аналогичными на левой стороне дизельного помещения)→ двенадцать последовательно включенных элементов АБ→ кабель 401→ одиннадцать последовательно включенных элементов АБ→ минусовой вывод АБ→ кабель 397→ минусовой нож ВБ→ кабели 492, 394→ обмотка Д1-Д2 ВГ→ вывод Я2 ВГ «минус».







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.