Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема пуска дизеля тепловоза (режим штатный, автоматический).






Описание работы электрической схемы

тепловоза типа ТЭ10М (5-й вариант).

Схема пуска дизеля тепловоза (режим штатный, автоматический).

Подготовительные мероприятия:

1. Включить рубильник АБ (схемное обозначение – ВБ, расположение – левая аппаратная камера); проверить величину напряжение на зажимах АБ (по показаниям вольтметра цепей управления на правой аппаратной камере, UАБ 58…60 В);

2. Включить автоматические выключатели: А4 «Топливный насос», А5 «Дизель», А6 «Управление холодильником» (расположение – панель с автоматическими выключателями в кабине машиниста), А13 «Управление» (расположение – тумба ПУ); в тёмное время суток дополнительно включить автоматический двухполюсный выключатель А11 «Освещение» (расположение – панель с автоматическими выключателями в кабине машиниста) и тумблеры Т19 «Освещение аппаратных камер», Т20 «Освещение дизельного помещения» (расположение – правая аппаратная камера);

3. Повернуть кулачковый вал блокировочного устройства №367М, обеспечив замыкание контактов БУ между проводами 1231 и 1232;

4. Проверить установку штурвала КМ в нулевое положение; реверсивной рукояткой повернуть одноимённый барабан КМ в рабочее положение (вперёд или назад), обеспечив замыкание контактов между проводами 1231 и 1242;

5. По показаниям электротермометров воды и масла на ПУ убедиться в плюсовых значениях температур теплоносителей в системах тепловоза (не ниже + 20 0С).

Примечание: питание электротермометров по «плюсу» обеспечивается через контакт А6 и провод 789. При работе «по системе» контроль температуры теплоносителей в системах смежных секций возможен после переключения тумблера ПКР в положение 2 или 3 секции (расположение ПКР – правая аппаратная камера).

 

Работа схемы для пуска дизеля:

На ПУ секции тепловоза включить тумблер ТН1 «Топливный насос 1». В результате под питание встанет катушка контактора КТН по цепи:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 442→ ШР 26-2→ р.к. РУ7→ ШР 25-26→ провод 338→ катушка КТН→ провод 320→ клемма 2/3→ провод 116→ клемма 11/4→ провод 892→ ШР 3-25→ контакты ТН1→ ШР 3-26→ провод 358→ клемма 13/15→ провод двойного сечения 370х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ.

Включившись, контактор КТН (серия МК1-20А, конструктивно имеет 2 главных и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы оба главных и
3 вспомогательных контакта; расположение контактора – правая аппаратная камера):

Первым главным контактом между проводами 225 и 253 подаст питание от АБ на обмотки двигателя ТН по цепи:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ кабель 391→ шунт 103 амперметра «Ток зарядки-разрядки АБ»→ кабель 386→ резистор СЗБ→ провод тройного сечения 399х3→ клемма 1/3→ межклеммная перемычка→ клемма 1/4→ провод двойного сечения 1241х2→ контакты А4→ провод 225→ главный контакт КТН→ провод 253→ клемма 9/16→ провод 237→ обмотки двигателя ТН→ провод 275→ клемма 9/8→ провод 1178→ ШР 3М-8→ ШР 3М-1→ провод 1021→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

Вторым главным контактом между проводами 440 и 236, 256 подаст питание от АБ в цепи, управляющие отключением ТНВД дизеля (ЭПВ ВП9, ВП6), возбуждением ВГ через регулировочный орган БРН:

Цепь питания ЭПВ ВП9: плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 440→ главный контакт КТН→ провод 256→ ШР 26-1→ р.к. РУ8→ р.к. РУ19→ ШР 25-20→ провод 1291→ р.к. РУ6→ провод 1866→ клемма 6/20→ провод 996→ клемма К18 (клеммная коробка К расположена на уширенной части поддизельной рамы с левой стороны дизеля)→ провод к18→ катушка ЭПВ ВП9→ провод к17→ клемма К17→ провод 922→ клемма 8/4→ провод 1025→ ШР 2М-4→ ШР 2М-1, 2→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

Цепь питания ЭПВ ВП6: плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 440→ главный контакт КТН→ провод 236→ клемма 9/14→ провод 918→ вспомогательный р.к. Д1→ провод 919→ вспомогательный р.к. Д3→ провод 917→ клемма 6/17→ провод 226→ вспомогательный р.к. ВВ→ провод 231→ клемма 3/14→ провод 232→ клемма Д8 (клеммная коробка Д расположена под ОРЧО дизеля)→ провод д8→ катушка ЭПВ ВП6→ провод д9→ клемма Д9→ провод 254→ клемма 8/4→ провод 1025→ ШР 2М-4→ ШР 2М-1, 2→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

Цепь питания обмотки Ш1-Ш2 ВГ: плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 440→ главный контакт КТН→ провод 236→ клемма 9/14→ провод 918→ вспомогательный р.к. Д1→ провод 919→ вспомогательный р.к. Д3→ провод 380→ обмотка Ш1-Ш2 ВГ→ провод 383→ ШР БРН штырь 4, 14→ внутренняя схема БРН (регулировочный орган)→ ШР БРН штырь 3, 13→ провод 384→ клемма 8/13→ провод 1155→ ШР 2М-13→ ШР 2М-1→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

Вспомогательным з.к. между проводами 337 и 327 подготовит цепь питания катушки реле РУ6 (реле пуска дизеля);

Вспомогательным р.к. между проводами 372 и 329 исключит подачу питания на катушку контактора Д1 после нажатия возвратной кнопки ПД1 «Запуск 1» (запуск с проворота);

Вспомогательным р.к. между проводами 289 и 288 исключит возможность принудительного включения контактора КМН тумблером ОМН, предотвращая тем самым работу электродвигателя МН от напряжения 75В, которое установится в цепях управления после пуска дизеля (электродвигатель МН серии П-41М рассчитан на напряжение питания не более 64В).

На ПУ секции тепловоза нажать и, спустя 1-2 сек., отпустить возвратную кнопку ПД1 «Запуск 1». В результате под питание встанет катушка реле РУ6 по цепи:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ кабель 391→ шунт 103 амперметра «Ток зарядки-разрядки АБ»→ кабель 386→ резистор СЗБ→ провод тройного сечения 399х3→ клемма 1/3→ межклеммная перемычка→ клемма 1/2→ провод двойного сечения 400х2→ клемма 11/1, 2→ провод 346→ контакты А13→ провод 1232→ контакты БУ→ провод 1231→ контакты реверсивного барабана КМ (в положении В или Н)→ провод 1242→ контакты 4 барабана управления КМ (замкнуты при нулевом положении штурвала КМ)→ провод 1236→ ШР 3-1→ контакты ПД1→ ШР 3-2→ провод 318→ клемма 13/6→ провод 323→ клемма 2/17→ провод 324→ резистор СУ1 (резистор гашения уравнительного тока, кратковременно возникающего между АБ секций тепловоза при работе по «системе» в момент нажатия на кнопку ПД2 (ПД3))→ провод 342→ ШР 26-13→ р.к. РУ9→ ШР 26-14→ провод 337→ вспомогательный з.к. КТН→ провод 327→ ШР РВ2 (штырь А3)→ р.к. РВ2 с выдержкой времени на размыкание 30 сек.→ ШР РВ2 (штырь А4)→ провод 334→ катушка РУ6→ провода 1858, 381→ клемма 8/19→ провод 1176→ ШР
2М-19→ ШР 2М-1, 2→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ.

Включившись, РУ6 (серия РПУ-3-114У3, конструктивно имеет 4 контактные группы мостикового типа; в схеме задействованы все группы; расположение реле – правая аппаратная камера):

З.к. между проводами 1864 и 1865 поставит себя на питание от АБ через контакты А5 по цепи:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 442→

ШР 26-2→ межконтактная перемычка→ р.к. РУ8→ ШР 25-19→ провод 1865→ з.к. РУ6→ провода 1864, 342→ ШР 26-13→ р.к. РУ9→ ШР 26-14→ провод 337→ вспомогательный з.к. КТН→ провод 327→ ШР РВ2 (штырь 3)→ р.к. РВ2 с выдержкой времени на размыкание 30 сек.→ ШР РВ2 (штырь 4)→ провод 334→ катушка РУ6→ провода 1858, 381→ клемма 8/19→ провод 1176→ ШР
2М-19→ ШР 2М-1, 2→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

З.к. между проводами 200 и 345 подаст питание на катушку контактора КМН по цепи:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провода 216, 1862, 200→ з.к. РУ6→ провод 345→ катушка контактора КМН→ провод 146→ клемма 8/3→ провод 1151→ ШР 2М-3→ ШР 2М-1, 2→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

Р.к. между проводами 1291 и 1866 (в цепи катушки ЭПВ ВП9) разомкнёт цепь питания катушки ЭПВ ВП9, вводя в работу 5 ТНВД правого ряда дизеля;

Р.к. между проводами 1867 и 1868 исключит вмешательство РУ7 (реле защиты дизеля от роста величины давления газов в полостях блока и поддизельной рамы) в процесс пуска дизеля. Необходимость такого действия вызвана моментным отсутствием вентиляции указанных полостей (т.к. роторы ТК не вращаются). Поступление же в них газов возможно из-за снижения упругости уплотнительных колец поршней. На скопление газов под избыточным давлением среагирует дифференциальный манометр и через контакты КДМ будет собрана цепь на катушку РУ7.

Включившись, контактор КМН (серия МК3-10У3, конструктивно имеет один главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы главный и 3 вспомогательных контакта; расположение контактора – правая аппаратная камера):

Главным контактом между проводами 294х4 и 295х4 подаст питание от АБ на обмотки двигателя МН по цепи:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод учетверённого сечения 294х4→ главный контакт КМН→ провод учетверённого сечения 295х4→ обмотки двигателя МН→ провод учетверённого сечения 297х4→ кабель 492→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

Вспомогательным з.к. между проводами 216 и 341 подаст питание на реле времени РВ1 (реле, задающее выдержку времени, в течении которого обеспечивается предпусковая прокачка дизеля маслом; серия ВЛ-50У3, конструктивно имеет два контакта с выдержкой времени – замыкающий и размыкающий; в схеме задействован один з.к. с выдержкой времени на замыкание) по цепи:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 216→ вспомогательный з.к. КМН→ провод 341→ р.к. тумблера ОМН→ провод 258→ клемма №2 колодки выводов панели реле времени (РВ1+РВ2)→ ШР РВ1 (штырь Б2)→ катушка и полупроводниковый блок задания выдержки времени РВ1→ ШР РВ1 (штырь Б1)→ клемма №3 колодки выводов панели реле времени (РВ1+РВ2)→ провод 222→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

Вспомогательным з.к. между проводами 325 и 326 подготовит цепь питания на катушку контактора Д1;

Вспомогательным р.к. между проводами 304 и 302 исключит сокращение уставки времени предпусковой прокачки дизеля маслом (сокращение было бы возможно путём установки штурвала КМ на первую позицию для включения РУ4).

По истечении времени уставки РВ1 (90 сек.) его контактом между проводами 217 и 218 собирается цепь питания катушки реле РУ4, которое сейчас выполняет функцию повторителя РВ1 (это вынужденная мера, позволяющая защитить «слабые» в коммутационном отношении контакты РВ1 от подгара и оплавления):

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провода 216, 217→ ШР РВ1 (штырь А1)→ з.к. РВ1 с выдержкой времени на замыкание 90 сек.→ ШР РВ1 (штырь А2)→ провода 218, 302→ ШР 25-6→ катушка РУ4→ межкатушечная перемычка в панели реле→ ШР 25-41→ провод 270→ клемма 8/9→ провод 1017→ ШР
2М-9→ ШР 2М-1→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ.

Включившись, реле РУ4 (серия ТРПУ-1-413У3, конструктивно имеет четыре замыкающих и четыре размыкающих контакта; в схеме задействованы 3 з.к. и

1 р.к.; расположение реле – на панели с аналогичными малогабаритными реле в правой аппаратной камере), своим з.к. между проводами 342 и 325 соберёт цепь питания катушки контактора Д1:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 442→ ШР 26-2→ межконтактная перемычка→ р.к. РУ8→ ШР 25-19→ провод 1865→ з.к. РУ6→ провода 1864, 342→ ШР 26-13→ межконтактная перемычка→ з.к. РУ4→ ШР 25-9→ провод 325→ вспомогательный з.к. КМН→ провод 326→ вспомогательный р.к. КВ→ провод 287→ клемма 6/13→ провод 331→ клемма К6→ з.к. концевого выключателя №105 (блокировочный контакт волоповоротного устройства дизеля)→ клемма К7→ провод 333→ клемма 6/14→ провод 368→ катушка контактора Д1→ провода 335, 252, 251→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ.

Включившись, контактор Д1 (серия КПВ-604, конструктивно имеет один главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы главный и 3 вспомогательных контакта; расположение контактора – левая аппаратная камера):

Главным контактом между кабелями 492, 279 и 494 подключит обмотки ТГ к «минусу» АБ (при работе по «системе» будут подключены и «минусы» АБ со смежных секций тепловоза, т.к. заводом-изготовителем предусмотрено постоянное соединение минусовых выводов АБ через РПБ «-» (розетки параллельного подключения батарей по «минусу»));

Вспомогательным з.к. между проводами 241 и 246 подаст питание на:

Ê катушку контактора Д3;

Ê гнездо 25 розетки 3Т межсекционного соединения.

Цепь питания катушки контактора Д3:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 241→ вспомогательный з.к. Д1→ провод 246→ катушка контактора Д3→ провод 251→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ.

При работе по «системе» через межсекционное соединение поступит питание и к катушке(-ам) контактора(-ов) Д3 смежной(-ых) секции(-й) тепловоза. В результате, «плюсовые» выводы АБ секций будут соединены через
РПБ «+» (розетки параллельного подключения батарей по «плюсу»). Схема параллельного соединения позволяет производить пуск от «слабых» АБ (с пониженной ёмкостью).

Вспомогательным з.к. между проводами 367 и 243 соберёт цепь питания на катушку ЭПВ ВП7 (ускорителя пуска прогретого дизеля):

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 440→ главный контакт КТН→ провод 236→ клемма 9/14→ провода 918, 367→ вспомогательный з.к. Д1→ провод 243→ клемма 3/13→ провод 244→ клемма Д10→ провод д10→ катушка ЭПВ ВП7→ провод д9→ клемма Д9→ провод 254→ клемма 8/4→ провод 1025→ ШР 2М-4→ ШР 2М-1, 2→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

Вспомогательным р.к. между проводами 918 и 919 снимет питание:

Ê с катушки ЭПВ ВП6, вводя в работу 10 ТНВД левого ряда дизеля;

Ê с обмотки Ш1-Ш2 ВГ, исключая чрезмерную токовую нагрузку на якорь машины с момента проворота коленчатых валов дизеля для пуска.

Включившись, контактор Д3 (серия КПВ-604, конструктивно имеет один главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы все контакты; расположение контактора – левая аппаратная камера):

Главным контактом между кабелями 390, 274 и шиной 01Ш8 при работе тепловоза по «системе» подведёт «плюсы» от включенных параллельно друг другу АБ смежных секций к подвижному главному контакту контактора Д2 запускаемой секции;

Вспомогательным з.к. между проводами 250 и 245 подаст питание на катушку контактора Д2 по цепи:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 241→ вспомогательный з.к. Д1→ провода 246, 250→ вспомогательный з.к. Д3→ провод 245→ катушка контактора Д2→ провода 252, 251→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

Вспомогательным з.к. между проводами 242 и 247 поставит под питание катушку блок-магнита ЭТ ОРЧО и параллельно подключит РВ2 (реле ограничения времени, в течении которого происходит проворот коленчатых валов дизеля от ТГ; предотвращает истощение АБ при подключении ТГ; серия ВЛ-50У3, конструктивно имеет два контакта с выдержкой времени – замыкающий и размыкающий; в схеме задействован один р.к. с выдержкой времени на размыкание 30 сек.).

Цепь питания катушки блок-магнита ЭТ:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 440→ главный контакт КТН→ провод 236→ клемма 9/14→ провода 918, 367, 242→ вспомогательный з.к. Д3→ провод 247→ клемма 5/17→ провод 248→ клемма Д12→ провод д12→ ШР ЭТ (штырь 1)→ катушка ЭТ→ ШР ЭТ (штырь 2)→ провод д14→ клемма Д14→ межклеммная перемычка→ клемма Д9→ провод 254→ клемма 8/4→ провод 1025→ ШР 2М-4→ ШР 2М-1, 2→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

Цепь питания РВ2:

Клемма 5/17 (+)→ провод 230→ ШР 26-10→ межконтактная перемычка→ р.к. РУ9→ ШР 26-11→ провод 366→ клемма №1 колодки выводов панели реле времени (РВ1+РВ2)→ ШР РВ2 (штырь Б2)→ катушка и полупроводниковый блок задания выдержки времени РВ2→ ШР РВ2 (штырь Б1)→ клемма №3 колодки выводов панели реле времени (РВ1+РВ2)→ провод 222→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

Вспомогательным р.к. между проводами 919 и 917, 380 продублирует действие вспомогательного р.к. Д1 в цепи обмотки Ш1-Ш2 ВГ и катушки ЭПВ ВП6;

Вспомогательным р.к. между проводами 1515 и 1516 отсоединит работающий блок переговорного устройства от «минусового» вывода АБ, предотвращая выход его из строя из-за перенапряжения на АБ.

Включившись, контактор Д2 (серия КПВ-604, конструктивно имеет один главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы главный и два вспомогательных контакта; расположение контактора – левая аппаратная камера):

Главным контактом между кабелем 493, шиной 01Ш8 и кабелем 537 подключит обмотки ТГ к «плюсовому» выводу АБ (при работе по «системе» и к «плюсам», подведённым от АБ смежных секций), превращая ТГ в электродвигатель, проворачивающий коленчатые валы дизеля.

Цепь питания обмоток ТГ (в режиме электродвигателя):

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ главный контакт Д2→ кабели 537, 531→ обмотки ТГ (Я1-Я2→ Д1-Д2→ П2-П1)→ кабель 494→ главный контакт Д1→ кабель 492→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

Вспомогательным р.к. между проводами 108 и 177 исключит возможность подачи питания на катушку РУ2 (реле возбуждения промежуточное) и, соответственно, в цепь с катушками контакторов КВ, ВВ при «залипании» главных контактов контакторов Д1, Д2. Этим предотвращается подключение АБ и цепей управления под напряжение ТГ;

Вспомогательным р.к. между проводами Р73 и Р79 в «плюсовой» цепи блока питания радиостанции тепловоза отключит на время пуска дизеля данный блок, исключая его отказ из-за перенапряжения на АБ.

Проворот с увеличением частоты вращения коленчатых валов дизеля – одно

из условий его пуска. При этом приводится в действие главный масляный насос, обеспечивающий рост давления масла в масляной системе тепловоза и дизеля. Когда давление масла в конце верхнего внутреннего масляного коллектора дизеля повысится до величины 0, 5 – 0, 6 кгс/см2, произойдёт замыкание контакта РДМ1 (реле давления масла; серия – КРМ, конструктивно имеет один замыкающий и один размыкающий контакты; в схеме задействован з.к.; расположение реле – на блоке дизеля с левой стороны), что является сигналом для разбора схемы пуска.

 

Разбор схемы пуска дизеля при состоявшемся пуске:

Для этого необходимо подать питание на катушку РУ9 (реле разбора схемы пуска и контроля работы дизеля; серия - ТРПУ-1-413У3, конструктивно имеет четыре замыкающих и четыре размыкающих контакта; в схеме задействованы 3 з.к. и 3 р.к.; расположение реле – на панели с аналогичными малогабаритными реле в правой аппаратной камере).

Цепь питания катушки РУ9:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 440→ главный контакт КТН→ провод 239→ клемма К1→ провод к1→ з.к. РДМ1→ провод к2→ клемма К2→ провод 227→ клемма 6/10→ провод 228→ ШР 26-15→ катушка РУ9→ межкатушечные перемычки в панели реле→ ШР 25-41→ провод 270→ клемма 8/9→ провод 1017→ ШР 2М-9→ ШР 2М-1→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ.

Включившись, РУ9:

Р.к. между проводами 342 и 337 снимает питание с катушки РУ6 для начала разбора схемы пуска;

Р.к. между межконтактной перемычкой и проводом 366 отключит РВ2;

Р.к. между проводами 1366 и 1368 в цепи миллиамперметра «Указатель повреждений» отсоединит плечо контроля целостности участков цепей пуска дизеля (набор резисторов Р1-Р8 в блоке БР);

З.к. между межконтактной перемычкой и проводом 230 обеспечит сохранение питания катушки блок-магнита ЭТ ОРЧО:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 440→ главный контакт КТН→ провод 256→ ШР 26-1→ межконтактные перемычки→ з.к. РУ9→ ШР 26-10→ провод 230→ клемма 5/17→ провод 248→ клемма Д12→ провод д12→ ШР ЭТ (штырь 1)→ катушка ЭТ→ ШР ЭТ (штырь 2)→ провод д14→ клемма Д14→ межклеммная перемычка→ клемма Д9→ провод 254→ клемма 8/4→ провод 1025→ ШР 2М-4→ ШР 2М-1, 2→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

З.к. между межконтактной перемычкой и проводом 1328 при работе по «системе» обеспечит зажигание сигнальной лампы ЛД2 «Дизель 2» на световом табло в кабине машиниста ведомой секции тепловоза:

Плюсовой вывод АБ→ кабель 396→ плюсовой нож ВБ→ кабель 493→ шина 01Ш8→ кабель 392→ предохранитель №107 (125 А)→ провод 775→ контакты А5→ провод 314→ клемма 5/15→ провод 223→ клемма 7/10→ провод 440→ главный контакт КТН→ провод 256→ ШР 26-1→ межконтактная перемычка→ з.к. РУ9→ ШР 26-12→ провод 1328→ клемма 2/5→ провод 46→ гнездо 5 розетки 1Т межсекционного соединения→ межсекционное соединение→ гнездо 4 розетки 1Т ведомой секции→ провод 36→ клемма 2/20→ провод 210→ сигнальная лампа ЛД2→ перемычка 199 между патронами сигнальных ламп→ провод 736→ клемма 8/10→ провод 1179→ ШР 2М-10→ ШР 2М-1→ провод двойного сечения 1022х2→ клемма 8/1, 2→ провод двойного сечения 336х2→ клемма 9/1, 2→ провод тройного сечения 398х3→ кабель 393→ клемма подкузовного соединения→ кабель 293→ штырь РПБ «-» ведомой секции→ межсекционный кабель параллельного включения АБ по «минусу»→ штырь РПБ «-» ведущей секции→ кабель 293→ клемма подкузовного соединения→ кабель 393→ минусовой нож ВБ→ кабель 397→ минусовой вывод АБ;

З.к. между межконтактными перемычками в панели реле подготовит цепь питания катушки РУ2 для сбора схемы тяги тепловоза. При работе с нагрузкой, в случае остановки дизеля по какой-либо причине, этим же контактом будет разобрана (через РУ2) схема тяги тепловоза.

Разбор схемы пуска дизеля при несостоявшемся пуске будет обеспечен отключением РУ6 после снятия питания с его катушки контактом РВ2.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.