Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гейдельбергская шкала структурных изменений






Шкала, представленная на рисунке 8-1, используется для описания того, как пациент справляется с фокусами. Эта шкала является модификацией «Шкалы усвоения проблематичного опыта» («Assimilation of Problematic Experiences Scale» (APES)) Стилеса и коллег (Stiles et al., 1990; Stiles et al., 1992), которая была пересмотрена чтобы приблизить ее к психоаналитической модели процесса и изменений (Rudolf et al., 2000; Rudolf et al., 2001). В семи стадиях шкала описывает разные модальности того, как пациент имеет дело с фокусом проблемы. В этом процессе пациент начинает с частичного или полного исключения из восприятия фокуса проблемы, постепенно начинает вопринимать его и затем исследовать с некоторым интересом, и далее переходит к активным попыткам справиться с ним. Стадии с 5 по 7 описывают процесс ослабления привычных паттернов защиты преобладающих в терапии, что делает возможной новую организацию личности. Поэтому они захватывают изменения, которые относятся к психоаналитической концепции «реструктуризации» или «структурных изменений.

Эта шкала используется для того, чтобы в каждый момент времени независимо оценить фокусы выбранные для пациента. Также могут использоваться промежуточные стадии, как показано на рисунке 8.1. Для оценки имеются различные стратегии (Grande 2005), которые были использованы в предшествующих исследованиях. Одна из них состоит в том, чтобы: а) подсчитать разницу реструктурированных оценок «до и после», как измерение терапевтического успеха. Когда выбраны несколько фокусов, можно оценить значение параметров реструктуризации; в этом случае мерилом успеха является разница между значениями «до и после» (Grande et al., 2001). Поскольку прогрессивно повышавшиеся стадии шкалы описывают повышающееся качество успеха лечения, другой стратегией, которую можно использовать является б) оценка результата в конце терапии как такового. Итак, если используется несколько фокусов, значения шкал в этих фокусах могут служить для измерения (Grande et al., 2003).

 

Гейдельбергская шкала структурных изменений The Heidelberg Structural Change Scale (HSCS)      

Рисунок 8-1: Гейдельбергская шкала структурных изменений

 

Специальная особенность Шкалы структурных изменений состоит в том, что позитивные терапевтические изменения в смысле «копинга», становятся концептуально возможными только, когда достигаются стадии 3 или 4, т.е., как только пациент получил осознание своих проблем на этой стадии, и как результат предпринимает попытки активного регулирования для того, чтобы справиться с проблемой. Напротив, изменения, описанные на стадиях 5-7, обращены к более базовой реструктуризации структуры личности, которая обычно происходит спонтанно, так сказать, без усилий пациента и нередко становится сюрпризом для него самого (Rudolf et al., 2000). Принцип построения этой шкалы позволяет распределение по категориям результатов лечения, оцениваемых на стадии 4 как «способ копинга» и как метод терапевтических изменений и на стадии 5 или 6 как «способ структурных изменений» (Rudolf et al., 2005).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.