Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операционализация. Исследователь по ходу разговора пытается получить картину того, насколько пациент, по крайней мере, в основном






Исследователь по ходу разговора пытается получить картину того, насколько пациент, по крайней мере, в основном, открыт к психологическим подходам объяснения, и насколько развиты в этом отношении его идеи, т.е. насколько эти факторы влияют на его концепцию болезни (взаимодействие с окружением играет здесь роль, поскольку они не полностью экстернализованны).

Низкая оценка по шкале относится к отдаленно психологическому (психосоматическому) пониманию заболевания, и/или неопределенным идеям о психологических причинах, высокий балл, напротив, указывает на относительно специфичные и понятные психологически обоснованные модели заболевания или расстройств. Эта глава не претендует на определение того, насколько пациент фиксирован на специфических объяснениях, описывая причины заболевания. Это делается на основе профиля трех психодинамических осей II, III и IV.

 

  Уровень симптомов в баллах и базовые описания
0 – отсутствует до минимального Пациент не распознает ни психических/психологических или основанных на взаимодействии причин своих жалоб, при расспросе он категорически отвергает эту возможность.   Пример: Пациентка описывает депрессивные симптомы, но признается, что не имеет никаких представлений о том, с чем они могут быть связаны. Терапевт пытается убедить пациентку в том, что конфликт, который был описан в ее отношениях, может быть возможной причиной, которую она отрицает. «У меня так долго были проблемы с мужем, с чего вдруг мне впадать в депрессию сейчас?»
2 – средний Пациент не уверен, имеют ли психические, психологические или основанные на отношениях факторы, причинное влияние на источник его жалоб. Тем не менее, он считает это возможным и принимает намек терапевта для серьёзного рассмотрения.   Пример: Терапевт объясняет пациенту с диабетом, который постоянно «забывает» принять свое лекарство, что здесь может быть связь с бессознательным отвержением, которое пациент чувствовал от своей матери, которая также страдала диабетом. Пациент, который изначально думал, что «проблемы с памятью» являются отсроченными последствиями диабета, стал понимать интерпретацию терапевта и позднее высказывался о том, как отвратительна ему была в детстве его больная, требовательная мать.
4 – очень высокий Пациент убежден, что психические/психологические или основанные на отношениях влияния являются главной причиной его жалоб. Интервьюер сталкивается с психически или ориентированной на отношения концепцией заболевания, которой, однако, можно гибко управлять, представляя корректирующие советы. В каждом случае, пациент рассматривает себя как часть существующих конфликтов в отношениях, отражая в этом контексте собственное конфликтное участие.   Пример: Пациентка с агорафобией заявляет о своём выводе, что её тревога могла проявиться сейчас, чтобы «побудить» её думать о будущем. Много лет она жила в неудовлетворительных отношениях, просто поддерживая их из-за детей. В действительности она хочет расстаться, хотя и боится остаться одной.
     

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.