Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прошлые подходы к диагностике конфликтов






Недостаток четких определений, систематического способа установления конфликтного диагноза и психодинамических формулировок (психодинамика), является большим недостатком дальнейшего клинического и научного развития психодинамической психотерапии и, в общем-то, бедой. В 1959 Weisman описал три базовых критерия, которые должны содержать психодинамические формулировки конфликтов:

  1. психодинамическая формулировка должна происходить из описательных (феноменологических) и психодинамических наблюдений;
  2. язык психодинамических формулировок должен быть точным, в общем понятным и позволять стандартизацию;
  3. психодинамическая формулировка конфликта должна быть выводима из клинического интервью.

Наиболее обширная и влиятельная попытка систематически и всесторонне концептуализировать психодинамические конфликты и их формулировки возвращает нас к Анне Фрейд. Вместе с ее коллегами из Хэмпстэдской клиники (Eissler et al., 1977), она развила «диагностический профиль», который охватывает рамки инстинктивных желаний, то каким образом сформировано Эго, и каким образом позиции Супер-Эго с соответствующими точками фиксации и регрессии, имеют отношение к конфликтам. Однако применение этого инструмента остается ограниченным, во-первых, из-за его значительной длительности, и, во-вторых, из-за его исключительной опоры на классическую психоаналитическую теорию. Ее толкование сценария развития пользовалось широким применением (Anna Freud, 1968).

Психодинамический образ развития согласно А.Фрейд

  • Причина для обследования
  • Описание ребенка
  • Семейная история и история жизни ребенка
  • Окружающие факторы
  • Даты развития с драйвами развития
  • Либидо (либидозное развитие, распределение либидо, объект либидо)
  • Агрессия (степень, форма, направленность)
  • Развитие Эго и Супер-Эго (функции Эго, защиты Эго)
  • Точки фиксации и регрессии
  • Конфликты (внешние, интернализованные и глубокие внутренние конфликты)
  • Общие характеристики и позиции
  • Диагностические критерии

Работа Малина (1979), Трапа и Киндера (1993) особенно, в рамках их краткосрочной психотерапии и основанной на клиническом материале, построена на проработке центральных конфликтов в период, который следует. Оба подхода разделяют предположение, что текущие проблемы пациентов представляют повторение центральных конфликтов между определенными желаниями и страхами. Важность структурных факторов в таких ситуациях часто просматривается. Формулировки основываются на трех элементах: желание (импульс), соответствующий страх и защита, которые становятся очевидными для жизненной истории пациента, текущие проблемы и перенос.

Другой подход Перри (1990), который предпринял попытку объективизировать конфликты в его «Шкале рейтинга психодинамических конфликтов». Психодинамические конфликты, согласно его определению, содержат наиболее важные желания и страхи, которые противодействуют им, или, иначе говоря, являются способом, которым человек пытается избежать эти конфликты, а также его уязвимость к определенным стрессам. Перри описывает 14 конфликтов, включая, например, желание контролировать других, голод по объекту, страх слияния, конфликт вокруг сексуального удовольствия против вины, или конфликт над контрзависимостью. Каждый конфликт несет краткое описание. Для иллюстрации позвольте нам привести пример контрзависимости: «Люди с этим конфликтом ощущают потребность оставаться автономными отрицая их собственные потребности в зависимости. Их уязвимость лежит главным образом на страхе потери контроля и автономности, в то время когда возникает зависимость, желания или чувство привязанности и к другим».

Надежность этого инструмента не была достаточно исследована. В изучении клинического применения, тем не менее, определенные конфликты были очень полезны в разделении различных диагностических групп (Perry at al., 1989a; Perry at al., 1987; Perry at al., 1989c). Однако Перри включает в эти конфликтные формулировки, не только конфликты с их сознательными и бессознательными проявлениями, но также элементы структурной адаптации. Четкого диагностического разделения, поэтому достичь очень затруднительно.

За пределами ОПД требования Вайсмана, представленные выше, относительно идеальных характеристик инструмента психодинамического измерения были наилучшим образом удовлетворены в Психодинамическом Профиле Каролинска (Karolinska Psychodynamic Profile (KAPP; Weinryb/Rö ssel, 1991). Этот профиль охватывает качество межличностных отношений, специфические аспекты личности, аффективную дифференциацию, телесное осознание сексуальности и социальной релевантности.

Описанные конфликты:

  1. Интимность и взаимность
  2. Зависимость и сепарация
  3. Контролирующие личность черты
  4. Алекситимические черты
  5. Концепции телесных проявлений и их значение для самооценки
  6. Сексуальное удовлетворение
  7. Чувство принадлежности
  8. Чувство своей нужности

Эти психодинамические основные конфликты феноменологически определены. Категория «зависимость и сепарация» с ее тремя предварительными предложениями решений может служить здесь как пример:

«Способность устанавливать зрелые отношения зависимости и способность горевать и переживать потерю важного человека, идеалов, частей и функций тела также как и материального имущества

  1. Может устанавливать зрелые отношения зависимости.
  2. Может устанавливать зависимые отношения.
  3. Может устанавливать только инфантильные зависимые отношения».

Эта категория, взятая как пример, более вероятно демонстрирует оценку структуры, чем оценку конфликта. Пока, межоценочная способность KAPP была лишь опробована на небольшом числе интервью (пять исследований), тем не менее, достигнутая надежность была очень высока и составила 0, 7 – 1, 00.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.